СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 12

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 31720 

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

 

Уровни организации

живой природы

Процессы
Молекулярный Уровень ДНК
? Биогенная миграция атомов

2. Тип 2 № 50822 

В эксперименте исследователь измерял уровень адреналина и давление в крови за несколько дней до соревнований и перед самым их началом.

Как при этом изменятся показатели адреналина в крови и давление за это время?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1)  уменьшится

2)  увеличится

3)  не изменится

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Уровень адреналина Давление

3. Тип 3 № 21992 

Сколько хромосом в клетках листа огурца, если в спермии 7? В ответ запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 21553 

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

5. Тип 5 № 45796 

Каким номером на рисунке обозначен органоид, относящийся к цитоскелету клетки?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

 

6. Тип 6 № 45797 

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Построены из белка тубулина

Б)  Содержат гидролитические ферменты

В)  Имеют в своём составе ДНК

Г)  Участвуют в синтезе белка

Д)  Формируют веретено деления

Е)  Состоят из РНК и белка

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (2)

2)  (4)

3)  (9)

4)  (10)

 

 

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

7. Тип 7 № 46186 

Все приведённые ниже методы, кроме трёх, можно использовать для выращивания бессемянных плодов апельсина. Определите три метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  выращивание полиплоидов

2)  выращивание из каллусной ткани

3)  создание гетерозисных сортов

4)  искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений

5)  прививка мутагенных черенков в крону немутантных растений

6)  испытание родителей по потомству

8. Тип 8 № 24255 

Установите последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  перекачивание протонов водорода через мембрану тилакоида

2)  восстановление углерода водородом

3)  возбуждение молекул хлорофилла

4)  восстановление НАДФ · Н+Н+

5)  фиксация углекислого газа

6)  синтез глюкозы

9. Тип 9 № 52071 

Каким номером на рисунке обозначена неподвижная стадия жизненного цикла паразита, которая покрыта плотной оболочкой?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

 

10. Тип 10 № 52072 

Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Является промежуточным хозяином

Б)  Имеет слаборазвитые органы чувств

В)  Заражается личиночной стадией паразита

Г)  Обладает слепо замкнутой пищеварительной системой

Д)  Является окончательным хозяином

Е)  Заражён взрослой стадией паразита

 

 

 

ОРГАНИЗМЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

11. Тип 11 № 52136 

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  сердцевина, образованная паренхимой

2)  клетки проводящей ткани флоэмы

3)  меристематические клетки камбия

4)  клетки проводящей ткани ксилемы

5)  ткани коры

6)  устьице

12. Тип 12 № 21901 

Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Членистоногие

2)  Ракообразные

3)  Широкопалый речной рак

4)  Десятиногие раки

5)  Животные

6)  Эукариоты

13. Тип 13 № 52223 

Какой цифрой на рисунке обозначен мозжечок?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

 

14. Тип 14 № 52228 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Расположены центры теплорегуляции, голода и насыщения, жажды

Б)  Регулирует деятельность гипофиза

В)  Обеспечивает выполнение сложных рефлексов

Г)  Центр регуляции вегетативных функций

Д)  Расположен центр потоотделения

Е)  Передний отдел головного мозга

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

15. Тип 15 № 25236 

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  слуховая труба

2)  среднее ухо

3)  вестибулярный аппарат

4)  зрительный нерв

5)  внутреннее ухо

6)  наружное ухо

16. Тип 16 № 27559 

Установите последовательность процессов, происходящих после поедания сладкого пирога человеком. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  регистрация повышенного уровня глюкозы гипоталамусом

2)  забор глюкозы из крови клетками организма

3)  синтез липидов в клетках организма

4)  повышение уровня глюкозы в крови

5)  секреция инсулина поджелудочной железой

17. Тип 17 № 23829 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида животного Европейский крот. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Европейский крот распространён в Европе и Азии от Пиренейского полуострова до Западной Сибири и от Южной Швеции до Средиземного моря. (2) Крот  — небольшой зверёк, с вальковатым телом, покрытым густым бархатистым мехом. (3) Конец мордочки вытянут в подвижный хоботок, заканчивающийся «пятачком», передние лапы с широкими ладонями, вывернутыми наружу, с мощными плоскими когтями.

(4) Встречается на опушках лиственного и смешанного леса, в суходольных полях, поймах рек и везде ведёт подземный роющий образ жизни.

(5) Чтобы добыть достаточное количество пищи, кроту приходится быть активным круглосуточно. (6) Бархатистый мех растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону.

18. Тип 18 № 22761 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов среды относят к абиотическим?

 

1)  наличие видов-конкурентов

2)  солёность воды

3)  внесение удобрений

4)  наличие паразитов

5)  содержание ионов металлов в почве

6)  рельеф местности

19. Тип 19 № 17889 

Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги.

 

 

 

ЖИВОТНЫЕ

 

А)  кедровка

Б)  ястреб-тетеревятник

В)  обыкновенная лисица

Г)  благородный олень

Д)  заяц-русак

Е)  обыкновенный волк

 

 

 

РОЛИ В БИОЦЕНОЗЕ

 

1)  консумент 1 порядка

2)  консумент 2 порядка

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A Б В Г Д Е

20. Тип 20 № 22838 

Установите последовательность стадий в жизненном цикле зелёного мха, начиная с прорастания споры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  развитие листостебельного растения

2)  созревание спор в спорангии

3)  прорастание споры и образование протонемы

4)  образование гамет и оплодотворение

5)  формирование молодого спорофита из зиготы

21. Тип 21 № 50613 

Проанализируйте таблицу «Витамины». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

 

Витамин Продукты, богатые

витамином

Заболевание,

возникающее при

недостатке витамина

(А)_________ морковь, петрушка,

печень

куриная слепота
аскорбиновая кислота

(витамин С)

шиповник, смородина,

перец, цитрусовые

(В)_________
кальциферол

(витамин Д)

(Б)_________ рахит

 

Список элементов

1)  рыбий жир

2)  растительные масла

3)  хлеб, крупы

4)  цинга

5)  бери-бери

6)  ретинол (витамин А)

7)  токоферол (витамин Е)

8)  тиамин (витамин В1)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A Б В

22. Тип 22 № 22941 

Проанализируйте график «Суточная активность сорок в различных условиях среды».

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1.  Каждый вид активности направлен на перемещения в пространстве и поиск корма.

2.  В городе в утренние часы наблюдается большая активность сорок.

3.  Наиболее продолжительные пики суточной активности птиц связаны с добычей корма.

4.  На обеих территориях наблюдаются два пика активности: около 10 и около 18 часов.

5.  Утренняя активность сорок с 6 до 11 утра связана с антропогенным влиянием.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

23. Тип 23 № 52268 

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

 

Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

24. Тип 24 № 52355 

Предположите, у мышей из какой группы концентрация солей в моче была выше. Ответ поясните. Почему у мышей из экспериментальной группы концентрация собственного вазопрессина будет понижена? Как изменится объём формируемой мочи при инъекции кофеина в организм, если известно, что он блокирует выделение вазопроссина?

 

Экспериментатор решил изучить процесс образования мочи у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он измерял количество мочи, образуемой у контрольной группы мышей. Параллельно он измерял количество мочи у экспериментальной группы мышей, которым он вводил в кровь вазопрессин. Результаты эксперимента представлены в таблице.

 

 

Группа Контрольная группа Экспериментальная группа
Объём мочи (мл/сутки) 0,9 0,031

25. Тип 25 № 11007 

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

 

26. Тип 26 № 11382 

В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

27. Тип 27 № 11300 

Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере и как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

28. Тип 28 № 18396 

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6·10−9 мг. Определите массу всех молекул ДНК в ядре клетки при сперматогенезе перед началом мейоза и после окончания мейоза. Объясните полученные результаты.

29. Тип 29 № 19842 

У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма – d) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец – с нормальным слухом (гомозиготен) дальтоник, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих. Какие законы наследования проявились в этой семье?

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 12»

Тип 1 № 31720 

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации

живой природы

Процессы

Молекулярный

Уровень ДНК

?

Биогенная миграция атомов

2. Тип 2 № 50822 

В эксперименте исследователь измерял уровень адреналина и давление в крови за несколько дней до соревнований и перед самым их началом.

Как при этом изменятся показатели адреналина в крови и давление за это время?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1)  уменьшится

2)  увеличится

3)  не изменится

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Уровень адреналина

Давление

3. Тип 3 № 21992 

Сколько хромосом в клетках листа огурца, если в спермии 7? В ответ запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 21553 

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

5. Тип 5 № 45796 

Каким номером на рисунке обозначен органоид, относящийся к цитоскелету клетки?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

6. Тип 6 № 45797 

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Построены из белка тубулина

Б)  Содержат гидролитические ферменты

В)  Имеют в своём составе ДНК

Г)  Участвуют в синтезе белка

Д)  Формируют веретено деления

Е)  Состоят из РНК и белка

ОРГАНОИДЫ

1)  (2)

2)  (4)

3)  (9)

4)  (10)

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



7. Тип 7 № 46186 

Все приведённые ниже методы, кроме трёх, можно использовать для выращивания бессемянных плодов апельсина. Определите три метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  выращивание полиплоидов

2)  выращивание из каллусной ткани

3)  создание гетерозисных сортов

4)  искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений

5)  прививка мутагенных черенков в крону немутантных растений

6)  испытание родителей по потомству

8. Тип 8 № 24255 

Установите последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  перекачивание протонов водорода через мембрану тилакоида

2)  восстановление углерода водородом

3)  возбуждение молекул хлорофилла

4)  восстановление НАДФ · Н+Н+

5)  фиксация углекислого газа

6)  синтез глюкозы

9. Тип 9 № 52071 

Каким номером на рисунке обозначена неподвижная стадия жизненного цикла паразита, которая покрыта плотной оболочкой?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

10. Тип 10 № 52072 

Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Является промежуточным хозяином

Б)  Имеет слаборазвитые органы чувств

В)  Заражается личиночной стадией паразита

Г)  Обладает слепо замкнутой пищеварительной системой

Д)  Является окончательным хозяином

Е)  Заражён взрослой стадией паразита

ОРГАНИЗМЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



11. Тип 11 № 52136 

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  сердцевина, образованная паренхимой

2)  клетки проводящей ткани флоэмы

3)  меристематические клетки камбия

4)  клетки проводящей ткани ксилемы

5)  ткани коры

6)  устьице

12. Тип 12 № 21901 

Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Членистоногие

2)  Ракообразные

3)  Широкопалый речной рак

4)  Десятиногие раки

5)  Животные

6)  Эукариоты

13. Тип 13 № 52223 

Какой цифрой на рисунке обозначен мозжечок?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

14. Тип 14 № 52228 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Расположены центры теплорегуляции, голода и насыщения, жажды

Б)  Регулирует деятельность гипофиза

В)  Обеспечивает выполнение сложных рефлексов

Г)  Центр регуляции вегетативных функций

Д)  Расположен центр потоотделения

Е)  Передний отдел головного мозга

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



15. Тип 15 № 25236 

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  слуховая труба

2)  среднее ухо

3)  вестибулярный аппарат

4)  зрительный нерв

5)  внутреннее ухо

6)  наружное ухо

16. Тип 16 № 27559 

Установите последовательность процессов, происходящих после поедания сладкого пирога человеком. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  регистрация повышенного уровня глюкозы гипоталамусом

2)  забор глюкозы из крови клетками организма

3)  синтез липидов в клетках организма

4)  повышение уровня глюкозы в крови

5)  секреция инсулина поджелудочной железой

17. Тип 17 № 23829 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида животного Европейский крот. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Европейский крот распространён в Европе и Азии от Пиренейского полуострова до Западной Сибири и от Южной Швеции до Средиземного моря. (2) Крот  — небольшой зверёк, с вальковатым телом, покрытым густым бархатистым мехом. (3) Конец мордочки вытянут в подвижный хоботок, заканчивающийся «пятачком», передние лапы с широкими ладонями, вывернутыми наружу, с мощными плоскими когтями.

(4) Встречается на опушках лиственного и смешанного леса, в суходольных полях, поймах рек и везде ведёт подземный роющий образ жизни.

(5) Чтобы добыть достаточное количество пищи, кроту приходится быть активным круглосуточно. (6) Бархатистый мех растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону.

18. Тип 18 № 22761 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов среды относят к абиотическим?

 

1)  наличие видов-конкурентов

2)  солёность воды

3)  внесение удобрений

4)  наличие паразитов

5)  содержание ионов металлов в почве

6)  рельеф местности

19. Тип 19 № 17889 

Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги.

ЖИВОТНЫЕ

А)  кедровка

Б)  ястреб-тетеревятник

В)  обыкновенная лисица

Г)  благородный олень

Д)  заяц-русак

Е)  обыкновенный волк

РОЛИ В БИОЦЕНОЗЕ

1)  консумент 1 порядка

2)  консумент 2 порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

20. Тип 20 № 22838 

Установите последовательность стадий в жизненном цикле зелёного мха, начиная с прорастания споры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1)  развитие листостебельного растения

2)  созревание спор в спорангии

3)  прорастание споры и образование протонемы

4)  образование гамет и оплодотворение

5)  формирование молодого спорофита из зиготы

21. Тип 21 № 50613 

Проанализируйте таблицу «Витамины». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

Витамин

Продукты, богатые

витамином

Заболевание,

возникающее при

недостатке витамина

(А)_________

морковь, петрушка,

печень

куриная слепота

аскорбиновая кислота

(витамин С)

шиповник, смородина,

перец, цитрусовые

(В)_________

кальциферол

(витамин Д)

(Б)_________

рахит

 

Список элементов

1)  рыбий жир

2)  растительные масла

3)  хлеб, крупы

4)  цинга

5)  бери-бери

6)  ретинол (витамин А)

7)  токоферол (витамин Е)

8)  тиамин (витамин В1)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

22. Тип 22 № 22941 

Проанализируйте график «Суточная активность сорок в различных условиях среды».

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1.  Каждый вид активности направлен на перемещения в пространстве и поиск корма.

2.  В городе в утренние часы наблюдается большая активность сорок.

3.  Наиболее продолжительные пики суточной активности птиц связаны с добычей корма.

4.  На обеих территориях наблюдаются два пика активности: около 10 и около 18 часов.

5.  Утренняя активность сорок с 6 до 11 утра связана с антропогенным влиянием.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

23. Тип 23 № 52268 

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).



Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

24. Тип 24 № 52355 

Предположите, у мышей из какой группы концентрация солей в моче была выше. Ответ поясните. Почему у мышей из экспериментальной группы концентрация собственного вазопрессина будет понижена? Как изменится объём формируемой мочи при инъекции кофеина в организм, если известно, что он блокирует выделение вазопроссина?



Экспериментатор решил изучить процесс образования мочи у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он измерял количество мочи, образуемой у контрольной группы мышей. Параллельно он измерял количество мочи у экспериментальной группы мышей, которым он вводил в кровь вазопрессин. Результаты эксперимента представлены в таблице.

 

Группа

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Объём мочи (мл/сутки)

0,9

0,031

25. Тип 25 № 11007 

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

 

26. Тип 26 № 11382 

В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

27. Тип 27 № 11300 

Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере и как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

28. Тип 28 № 18396 

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6·10−9 мг. Определите массу всех молекул ДНК в ядре клетки при сперматогенезе перед началом мейоза и после окончания мейоза. Объясните полученные результаты.

29. Тип 29 № 19842 

У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма – d) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец – с нормальным слухом (гомозиготен) дальтоник, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих. Какие законы наследования проявились в этой семье?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!