СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 7

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 23269 

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Метод Применение метода
  Сезонные изменения в живой природе
Близнецовый влияние условий среды на развитие признаков

2. Тип 2 № 50465 

Исследователь измерил содержание инсулина и глюкозы в крови у человека до еды и через полчаса после еды. Как изменилось содержание инсулина и содержание глюкозы в крови?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1)  увеличилось

2)  уменьшилось

3)  не изменилось

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Содержание инсулина Содержание глюкозы

 

3. Тип 3 № 23845 

Двуцепочечная молекула ДНК содержит 260 нуклеотидов, 82 из которых в качестве азотистого основания имеют гуанин. Определите количество нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 2427 

При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) особей с доминантными AABB и рецессивными aabb признаками в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания

5. Тип 5 № 49748 

Каким номером на рисунке обозначена гамета?

 

 

Рассмотрите рисунки и выполните задания 5 и 6.

 

6. Тип 6 № 49749 

Установите соответствие между стадиями жизненного цикла хламидомонады и их характеристиками, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  участвует в оплодотворении

Б)  неподвижна

В)  содержит двойной набор хромосом

Г)  взрослая особь

Д)  делится мейозом

Е)  подвижная зооспора

 

 

 

СТАДИИ

ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

7. Тип 7 № 49776 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к характеристикам молекул белков?

 

1)  выполняют только ферментативную функцию

2)  некоторые способны к ренатурации

3)  состоят из нуклеотидов

4)  могут иметь форму α-спирали

5)  обладают в составе пептидными связями

6)  существуют в форме мономеров

8. Тип 8 № 50677 

Установите последовательность действий исследователя при получении бактерий, в которых экспрессируется зелёный флуоресцентный белок.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  трансформация бактерий

2)  извлечение гена флуоресцентного белка из медузы

3)  отбор колоний, успешно прошедших трансформацию

4)  встраивание гена флуоресцентного белка в плазмиду

5)  выращивание отдельных колоний из бактерий, на которых проводилась трансформация

9. Тип 9 № 52093 

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла, которая появляется при прорастании споры?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

 

10. Тип 10 № 52094 

Рассмотрите схему жизненного цикла мха. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Имеет двойной набор хромосом

Б)  Преобладающая стадия

В)  Прорастает на гаметофите

Г)  Состоит из небольшого числа фотосинтезирующих клеток

Д)  Образуются из спорофита

Е)  Осуществляется только во влажной среде

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

11. Тип 11 № 22395 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

1)  двойное дыхание

2)  теплокровность

3)  всё тело покрыто роговыми чешуями

4)  развитие с метаморфозом

5)  отсутствие мочевого пузыря

6)  прямохождение

12. Тип 12 № 34307 

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1)  Дельфиновые

2)  Млекопитающие

3)  Зубатые киты

4)  Китообразные

5)  Хордовые

6)  Дельфин−белобочка

 

13. Тип 13 № 52225 

Какой цифрой на рисунке обозначен митральный клапан?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

 

14. Тип 14 № 52230 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Переносит кровь к лёгким

Б)  Поступает кровь из правого желудочка

В)  Открывается в правое предсердие

Г)  Течёт артериальная кровь

Д)  Поступает кровь из левого желудочка

Е)  Собирает венозную кровь от нижней части тела

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

15. Тип 15 № 10209 

К пищеварительному каналу относят

 

1)  печень

2)  ротовую полость

3)  пищевод и желудок

4)  поджелудочную железу

5)  слюнные железы

6)  слепую кишку

16. Тип 16 № 27530 

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и движении мочи в выделительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  фильтрация крови в капиллярном клубочке

2)  поступление вторичной мочи в почечную лоханку

3)  движение первичной мочи по каналу нефрона

4)  обратное всасывание глюкозы и солей в петле Генле

5)  поступление вторичной мочи в собирательные трубочки

17. Тип 17 № 42154 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания межвидовой борьбы за существование. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Одной из движущих сил эволюции является борьба за существование. (2)В качестве примера борьбы можно назвать конкуренцию особей за самку или за социальный статус. (3)При сильном сокращении пищевых ресурсов иногда у животных наблюдается каннибализм. (4)Борьба за пищу становится особенно жёсткой, если у видов перекрываются экологические ниши. (5)Отношения типа хищник–жертва или паразит–хозяин также являются примером борьбы за существование. (6)Часто такие отношения, в основе которых лежит «гонка вооружений», приводят к коэволюции взаимодействующих организмов.

18. Тип 18 № 24460 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения «паразит-хозяин»?

 

1)  широкий лентец и человек

2)  минога и рыба

3)  рак-отшельник и актиния

4)  карась и щука

5)  малярийный плазмодий и комар

6)  сова и мышь

19. Тип 19 № 25298 

Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОРГАНИЗМ

 

А)  лютик

Б)  денитрифицирующая бактерия

В)  повилика

Г)  заяц

Д)  дуб

Е)  опёнок

 

 

 

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ

 

1)  продуценты

2)  консументы

3)  редуценты

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е

20. Тип 20 № 13939 

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

 

1)  образование плодов и семян

2)  появление вегетативных органов

3)  появление цветков, опыление

4)  оплодотворение и формирование зародыша

5)  прорастание семени

21. Тип 21 № 50689 

Рассмотрите рисунок с изображением одного из процессов матричного синтеза и определите процесс, основной тип ферментов, его катализирующих, и тип мономеров, используемых для синтеза. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

 

Процесс Фермент Мономеры
(А)_________ (Б)_________ (В)_________

 

Список элементов

1)  репликация

2)  ДНК-полимераза

3)  рибонуклеотиды

4)  транскрипция

5)  РНК-полимераза

6)  дезоксирибонуклеотиды

7)  трансляция

8)  нуклеиновые кислоты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A Б В

22. Тип 22 № 23863 

Проанализируйте таблицу «Физиологические характеристики организмов в спокойном состоянии при температуре воздуха +24 °C».

 

 

Названия

организмов

Температура

тела,

°С

Частота

сердечных

сокращений,

уд./мин

Частота

дыхания,

дых. дв./мин

слон 36 28 12
человек 37 70 16
хомяк 37 300 74
утка 41 210 35
черепаха 23 34 5

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1)  У черепахи наиболее интенсивный обмен веществ из всех холоднокровных организмов.

2)  Хомяк  — наиболее активное из представленных животных, постоянно находящееся в движении.

3)  Чем меньше размеры теплокровного организма, тем интенсивнее частота сердечных сокращений и частота дыхания.

4)  Температура тела черепахи свидетельствует о её принадлежности к холоднокровным организмам.

5)  Хомяку для поддержания теплопродукции требуется больше всего пищи.

23. Тип 23 № 52360 

Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), какой параметр менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

 

Экспериментатор изучал динамику образования антител. В ходе эксперимента он дважды в течение трёх месяцев вводил по 1 мл раствора с антигеном лабораторной мыши и вёл наблюдения. Спустя 40 суток после введения первой дозы раствора с антигеном, экспериментатор зафиксировал результаты на графике (рис. А). На 60-е сутки он ввёл вторую дозу антигена той же мыши и финальные результаты так же зафиксировал в виде графика (рис. Б).

24. Тип 24 № 52278 

Как, согласно графику, влияет степень тренированности мышц на количество лактата (молочной кислоты), образующегося при их работе? Почему лактат (молочная кислота) образуется в мышцах при длительной нагрузке? Ответ поясните.

 

Экспериментатор решил изучить процесс работы мышц у домовой мыши (Mus musculs). Для этого он исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике.

25. Тип 25 № 20419 

Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.

26. Тип 26 № 20499 

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

27. Тип 27 № 21339 

Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.

28. Тип 28 № 22086 

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в ядре клетки при гаметогенезе в метафазе I мейоза и анафазе II мейоза. Объясните результаты в каждом случае.

29. Тип 29 № 16884 

Среди признаков, связанных с Х-хромосомой, можно указать на ген, который вызывает недостаточность органического фосфора в крови. В результате при наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными дозами витамина D. В браках девяти больных женщин со здоровыми мужчинами среди детей была половина больных девочек и половина больных мальчиков. Определите генотипы родителей, характер наследования и причину такого расщепления признака по генотипам.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 7»

 Тип 1 № 23269 

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода


Сезонные изменения в живой природе

Близнецовый

влияние условий среды на развитие признаков

2. Тип 2 № 50465 

Исследователь измерил содержание инсулина и глюкозы в крови у человека до еды и через полчаса после еды. Как изменилось содержание инсулина и содержание глюкозы в крови?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1)  увеличилось

2)  уменьшилось

3)  не изменилось

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Содержание инсулина

Содержание глюкозы

3. Тип 3 № 23845 

Двуцепочечная молекула ДНК содержит 260 нуклеотидов, 82 из которых в качестве азотистого основания имеют гуанин. Определите количество нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 2427 

При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) особей с доминантными AABB и рецессивными aabb признаками в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания

5. Тип 5 № 49748 

Каким номером на рисунке обозначена гамета?



Рассмотрите рисунки и выполните задания 5 и 6.

6. Тип 6 № 49749 

Установите соответствие между стадиями жизненного цикла хламидомонады и их характеристиками, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  участвует в оплодотворении

Б)  неподвижна

В)  содержит двойной набор хромосом

Г)  взрослая особь

Д)  делится мейозом

Е)  подвижная зооспора

СТАДИИ

ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



7. Тип 7 № 49776 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к характеристикам молекул белков?

 

1)  выполняют только ферментативную функцию

2)  некоторые способны к ренатурации

3)  состоят из нуклеотидов

4)  могут иметь форму α-спирали

5)  обладают в составе пептидными связями

6)  существуют в форме мономеров

8. Тип 8 № 50677 

Установите последовательность действий исследователя при получении бактерий, в которых экспрессируется зелёный флуоресцентный белок.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  трансформация бактерий

2)  извлечение гена флуоресцентного белка из медузы

3)  отбор колоний, успешно прошедших трансформацию

4)  встраивание гена флуоресцентного белка в плазмиду

5)  выращивание отдельных колоний из бактерий, на которых проводилась трансформация

9. Тип 9 № 52093 

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла, которая появляется при прорастании споры?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

10. Тип 10 № 52094 

Рассмотрите схему жизненного цикла мха. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Имеет двойной набор хромосом

Б)  Преобладающая стадия

В)  Прорастает на гаметофите

Г)  Состоит из небольшого числа фотосинтезирующих клеток

Д)  Образуются из спорофита

Е)  Осуществляется только во влажной среде

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



11. Тип 11 № 22395 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

1)  двойное дыхание

2)  теплокровность

3)  всё тело покрыто роговыми чешуями

4)  развитие с метаморфозом

5)  отсутствие мочевого пузыря

6)  прямохождение

12. Тип 12 № 34307 

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1)  Дельфиновые

2)  Млекопитающие

3)  Зубатые киты

4)  Китообразные

5)  Хордовые

6)  Дельфин−белобочка

13. Тип 13 № 52225 

Какой цифрой на рисунке обозначен митральный клапан?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

14. Тип 14 № 52230 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Переносит кровь к лёгким

Б)  Поступает кровь из правого желудочка

В)  Открывается в правое предсердие

Г)  Течёт артериальная кровь

Д)  Поступает кровь из левого желудочка

Е)  Собирает венозную кровь от нижней части тела

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



15. Тип 15 № 10209 

К пищеварительному каналу относят

 

1)  печень

2)  ротовую полость

3)  пищевод и желудок

4)  поджелудочную железу

5)  слюнные железы

6)  слепую кишку

16. Тип 16 № 27530 

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и движении мочи в выделительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  фильтрация крови в капиллярном клубочке

2)  поступление вторичной мочи в почечную лоханку

3)  движение первичной мочи по каналу нефрона

4)  обратное всасывание глюкозы и солей в петле Генле

5)  поступление вторичной мочи в собирательные трубочки

17. Тип 17 № 42154 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания межвидовой борьбы за существование. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Одной из движущих сил эволюции является борьба за существование. (2)В качестве примера борьбы можно назвать конкуренцию особей за самку или за социальный статус. (3)При сильном сокращении пищевых ресурсов иногда у животных наблюдается каннибализм. (4)Борьба за пищу становится особенно жёсткой, если у видов перекрываются экологические ниши. (5)Отношения типа хищник–жертва или паразит–хозяин также являются примером борьбы за существование. (6)Часто такие отношения, в основе которых лежит «гонка вооружений», приводят к коэволюции взаимодействующих организмов.

18. Тип 18 № 24460 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения «паразит-хозяин»?

 

1)  широкий лентец и человек

2)  минога и рыба

3)  рак-отшельник и актиния

4)  карась и щука

5)  малярийный плазмодий и комар

6)  сова и мышь

19. Тип 19 № 25298 

Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ

А)  лютик

Б)  денитрифицирующая бактерия

В)  повилика

Г)  заяц

Д)  дуб

Е)  опёнок

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ

1)  продуценты

2)  консументы

3)  редуценты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20. Тип 20 № 13939 

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

 

1)  образование плодов и семян

2)  появление вегетативных органов

3)  появление цветков, опыление

4)  оплодотворение и формирование зародыша

5)  прорастание семени

21. Тип 21 № 50689 

Рассмотрите рисунок с изображением одного из процессов матричного синтеза и определите процесс, основной тип ферментов, его катализирующих, и тип мономеров, используемых для синтеза. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

Процесс

Фермент

Мономеры

(А)_________

(Б)_________

(В)_________

 

Список элементов

1)  репликация

2)  ДНК-полимераза

3)  рибонуклеотиды

4)  транскрипция

5)  РНК-полимераза

6)  дезоксирибонуклеотиды

7)  трансляция

8)  нуклеиновые кислоты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

22. Тип 22 № 23863 

Проанализируйте таблицу «Физиологические характеристики организмов в спокойном состоянии при температуре воздуха +24 °C».

 

Названия

организмов

Температура

тела,

°С

Частота

сердечных

сокращений,

уд./мин

Частота

дыхания,

дых. дв./мин

слон

36

28

12

человек

37

70

16

хомяк

37

300

74

утка

41

210

35

черепаха

23

34

5

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1)  У черепахи наиболее интенсивный обмен веществ из всех холоднокровных организмов.

2)  Хомяк  — наиболее активное из представленных животных, постоянно находящееся в движении.

3)  Чем меньше размеры теплокровного организма, тем интенсивнее частота сердечных сокращений и частота дыхания.

4)  Температура тела черепахи свидетельствует о её принадлежности к холоднокровным организмам.

5)  Хомяку для поддержания теплопродукции требуется больше всего пищи.

23. Тип 23 № 52360 

Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), какой параметр менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).



Экспериментатор изучал динамику образования антител. В ходе эксперимента он дважды в течение трёх месяцев вводил по 1 мл раствора с антигеном лабораторной мыши и вёл наблюдения. Спустя 40 суток после введения первой дозы раствора с антигеном, экспериментатор зафиксировал результаты на графике (рис. А). На 60-е сутки он ввёл вторую дозу антигена той же мыши и финальные результаты так же зафиксировал в виде графика (рис. Б).

24. Тип 24 № 52278 

Как, согласно графику, влияет степень тренированности мышц на количество лактата (молочной кислоты), образующегося при их работе? Почему лактат (молочная кислота) образуется в мышцах при длительной нагрузке? Ответ поясните.



Экспериментатор решил изучить процесс работы мышц у домовой мыши (Mus musculs). Для этого он исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике.

25. Тип 25 № 20419 

Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.

26. Тип 26 № 20499 

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

27. Тип 27 № 21339 

Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.

28. Тип 28 № 22086 

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в ядре клетки при гаметогенезе в метафазе I мейоза и анафазе II мейоза. Объясните результаты в каждом случае.

29. Тип 29 № 16884 

Среди признаков, связанных с Х-хромосомой, можно указать на ген, который вызывает недостаточность органического фосфора в крови. В результате при наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными дозами витамина D. В браках девяти больных женщин со здоровыми мужчинами среди детей была половина больных девочек и половина больных мальчиков. Определите генотипы родителей, характер наследования и причину такого расщепления признака по генотипам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!