СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025 Январь. Биология Вариант 8

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 23216

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Раздел биологии Пример
Экология Пищевые цепи
  Проведение нервного импульса

2.  Тип 2 № 50465

Исследователь измерил содержание инсулина и глюкозы в крови у человека до еды и через полчаса после еды. Как изменилось содержание инсулина и содержание глюкозы в крови?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Уменьшилось

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Содержание инсулина Содержание глюкозы

 

3.  Тип 3 № 6711

Белок состоит из 180 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована последовательность аминокислот в этом белке. В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 11294

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

5.  Тип 5 № 49928

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена молекула АТФ?

6.  Тип 6 № 49929

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного дыхания, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ПРОЦЕССЫ

 

А)  Окислительное фосфорилирование

Б)  Транспорт электронов по мембране

В)  Образование молекулы ПВК

Г)  Глюкоза, вступающая в гликолиз

Д)  Цикл трикарбоновых кислот

Е)  Бескислородный этап

 

 

 

СТАДИИ

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 49776

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к характеристикам молекул белков?

 

1.  Выполняют только ферментативную функцию.

2.  Некоторые способны к ренатурации.

3.  Состоят из нуклеотидов.

4.  Могут иметь форму α-⁠спирали.

5.  Обладают в составе пептидными связями.

6.  Существуют в форме мономеров.

8.  Тип 8 № 29184

Установите последовательность процессов, приводящих при образовании иРНК у эукариот. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Расплетание цепей ДНК.

2.  Созревание мРНК.

3.  Прикрепление РНК-полимеразы к гену.

4.  Выход РНК из ядра клетки в цитоплазму.

5.  Синтез пре-⁠мРНК.

9.  Тип 9 № 55756

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен чашелистик?

10.  Тип 10 № 55757

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1,2,3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  из этой структуры образуется околоплодник

Б)  образуется из макроспоры

В)  женский гаметофит

Г)  образование влажной камеры для семязачатка

Д)  улавливает пыльцу

Е)  участвует в оплодотворении

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  2)  3)  

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 55953

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Майский жук и капустная белянка относятся к классу Насекомые, так как у них:

 

1)  выделение мальпигиевыми сосудами;

2)  на голове одна пара усиков;

3)  имеется зеленая железа;

4)  три отдела тела: голова, грудь, брюшко;

5)  органы дыхания  — легочные мешки;

6)  прямое развитие.

12.  Тип 12 № 21619

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Ёж обыкновенный.

2.  Животные.

3.  Хордовые.

4.  Насекомоядные.

5.  Млекопитающие.

6.  Ежовые.

13.  Тип 13 № 61085

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

Каким номером на рисунке обозначена фракция крови с форменными элементами?

14.  Тип 14 № 61086

Установите соответствие между характеристиками и компонентами крови, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

А)  Содержит фибриноген

Б)  Способен к связыванию кислорода

В)  Вырабатывает иммуноглобулины

Г)  Содержит гемоглобин

Д)  Отделяется от форменных элементов при центрифугировании

Е)  Созревает в лимфатических сосудах

 

 

 

КОМПОНЕНТ КРОВИ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 21074

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет пищеварительная система?

 

1.  Защитную.

2.  Механической обработки пищи.

3.  Удаления жидких продуктов обмена.

4.  Транспорта питательных веществ к клеткам тела.

5.  Всасывания питательных веществ в кровь и лимфу.

6.  Химического расщепления органических веществ пищи.

16.  Тип 16 № 27530

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и движении мочи в выделительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Фильтрация крови в капиллярном клубочке.

2.  Поступление вторичной мочи в почечную лоханку.

3.  Движение первичной мочи по каналу нефрона.

4.  Обратное всасывание глюкозы и солей в петле Генле.

5.  Поступление вторичной мочи в собирательные трубочки.

17.  Тип 17 № 29180

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов растений. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) В ходе эволюции растений происходили значимые изменения, сильно повышавшие приспособленность растений. (2) При выходе на сушу у растений сформировались механические и покровные ткани. (3) В дальнейшем появились корни. (4) Различная форма побегов и жизненных форм способствовала широкому распространению наземных растений. (5) Формирование семян и оплодотворение при помощи опыления позволили окончательно избавится от необходимости воды для размножения. (6) Различные формы и цвет цветков и плодов позволили освоить дополнительные экосистемы.

18.  Тип 18 № 25325

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Широколиственному лесу, в отличие от пшеничного поля, присущи:

 

1)  изъятие части первичной продукции человеком;

2)  наличие только одного вида продуцентов;

3)  сбалансированный круговорот веществ;

4)  наличие нескольких ярусов продуцентов;

5)  наличие продуцентов, консументов и редуцентов;

6)  разветвлённые пищевые сети.

19.  Тип 19 № 25298

Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗМ

 

А)  лютик

Б)  денитрифицирующая бактерия

В)  повилика

Г)  заяц

Д)  дуб

Е)  опёнок

 

 

 

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ

 

1)  продуценты

2)  консументы

3)  редуценты

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 20914

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Вид изменчивости Форма изменчивости Пример изменчивости
А Комбинативная В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
Наследственная Б Рождение ребенка с синдромом Дауна
Ненаследственная Модификационная В

 

Список терминов и понятий

1.  Соматическая.

2.  Наследственная.

3.  Рождение ребенка с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы.

4.  Разные формы листовой пластинки у стрелолиста.

5.  Мутационная.

6.  Ненаследственная.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

21.  Тип 21 № 23863

Проанализируйте таблицу «Физиологические характеристики организмов в спокойном состоянии при температуре воздуха +24 °C».

 

 

Названия

организмов

Температура

тела,

°С

Частота

сердечных

сокращений,

уд./⁠мин

Частота

дыхания,

дых. дв./⁠мин

слон 36 28 12
человек 37 70 16
хомяк 37 300 74
утка 41 210 35
черепаха 23 34 5

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1.  У черепахи наиболее интенсивный обмен веществ из всех холоднокровных организмов.

2.  Хомяк  — наиболее активное из представленных животных, постоянно находящееся в движении.

3.  Чем меньше размеры теплокровного организма, тем интенсивнее частота сердечных сокращений и частота дыхания.

4.  Температура тела черепахи свидетельствует о её принадлежности к холоднокровным организмам.

5.  Хомяку для поддержания теплопродукции требуется больше всего пищи.

22.  Тип 22 № 57095

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, Фн, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике.

Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая  — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.

23.  Тип 23 № 57098

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал скорость размножения молочнокислых бактерий при различной фиксированной температуре. Для этого он вносил некоторое количество бактерий в молоко и подсчитывал количество микроорганизмов в разных пробах каждые 4 часа. Результаты эксперимента показаны на графике.

За счет какого метаболического процесса молочнокислые бактерии получают энергию? Какие продукты реакции при этом образуются? Какова положительная роль молочнокислых бактерий в жизни человека? Приведите два примера.

24.  Тип 24 № 21913

Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по рисунку образ жизни, характер питания и приспособления к образу жизни, который она ведёт.

25.  Тип 25 № 22021

Какие физиологические особенности обуславливают непостоянную температуру тела лягушки? Объясните, рассматривая особенности кровеносной, дыхательной и покровной систем этого животного.

26.  Тип 26 № 50662

Кофеин, вырабатываемый кофейными деревьями, в высоких дозах токсичендля насекомых, поэтому питаться частями этого растения способны лишь немногие виды насекомых. Помимо кофейного дерева кофеин производят и другие растения из других семейств, например какао. Известно, что в кофейном дереве и в какао происходят различные ферментативные реакции, в результате которых образуются молекулы кофеина. Ферменты, осуществляющие эти реакции, не имеют общего эволюционного предка. Примером какого эволюционного процесса является сходство кофейного дерева и какао в возможности производить кофеин? Свой ответ аргументируйте. Объясните с позиции современной теории эволюции механизм возникновения способности к производству кофеина у кофейного дерева.

27.  Тип 27 № 22086

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в ядре клетки при гаметогенезе в метафазе I мейоза и анафазе II мейоза. Объясните результаты в каждом случае.

28.  Тип 28 № 31648

Группа крови (I) и резус-⁠фактор (R)  — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-⁠фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-⁠фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-⁠фактором?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025 Январь. Биология Вариант 8»

1.  Тип 1 № 23216

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Раздел биологии

Пример

Экология

Пищевые цепи


Проведение нервного импульса

2.  Тип 2 № 50465

Исследователь измерил содержание инсулина и глюкозы в крови у человека до еды и через полчаса после еды. Как изменилось содержание инсулина и содержание глюкозы в крови?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Уменьшилось

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Содержание инсулина

Содержание глюкозы

3.  Тип 3 № 6711

Белок состоит из 180 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована последовательность аминокислот в этом белке. В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 11294

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

5.  Тип 5 № 49928

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена молекула АТФ?

6.  Тип 6 № 49929

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного дыхания, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ

А)  Окислительное фосфорилирование

Б)  Транспорт электронов по мембране

В)  Образование молекулы ПВК

Г)  Глюкоза, вступающая в гликолиз

Д)  Цикл трикарбоновых кислот

Е)  Бескислородный этап

СТАДИИ

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 49776

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к характеристикам молекул белков?

 

1.  Выполняют только ферментативную функцию.

2.  Некоторые способны к ренатурации.

3.  Состоят из нуклеотидов.

4.  Могут иметь форму α-⁠спирали.

5.  Обладают в составе пептидными связями.

6.  Существуют в форме мономеров.

8.  Тип 8 № 29184

Установите последовательность процессов, приводящих при образовании иРНК у эукариот. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Расплетание цепей ДНК.

2.  Созревание мРНК.

3.  Прикрепление РНК-полимеразы к гену.

4.  Выход РНК из ядра клетки в цитоплазму.

5.  Синтез пре-⁠мРНК.

9.  Тип 9 № 55756

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен чашелистик?

10.  Тип 10 № 55757

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1,2,3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  из этой структуры образуется околоплодник

Б)  образуется из макроспоры

В)  женский гаметофит

Г)  образование влажной камеры для семязачатка

Д)  улавливает пыльцу

Е)  участвует в оплодотворении

СТРУКТУРЫ

1)  2)  3)  

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 55953

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Майский жук и капустная белянка относятся к классу Насекомые, так как у них:

 

1)  выделение мальпигиевыми сосудами;

2)  на голове одна пара усиков;

3)  имеется зеленая железа;

4)  три отдела тела: голова, грудь, брюшко;

5)  органы дыхания  — легочные мешки;

6)  прямое развитие.

12.  Тип 12 № 21619

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Ёж обыкновенный.

2.  Животные.

3.  Хордовые.

4.  Насекомоядные.

5.  Млекопитающие.

6.  Ежовые.

13.  Тип 13 № 61085

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена фракция крови с форменными элементами?

14.  Тип 14 № 61086

Установите соответствие между характеристиками и компонентами крови, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  Содержит фибриноген

Б)  Способен к связыванию кислорода

В)  Вырабатывает иммуноглобулины

Г)  Содержит гемоглобин

Д)  Отделяется от форменных элементов при центрифугировании

Е)  Созревает в лимфатических сосудах

КОМПОНЕНТ КРОВИ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 21074

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет пищеварительная система?

 

1.  Защитную.

2.  Механической обработки пищи.

3.  Удаления жидких продуктов обмена.

4.  Транспорта питательных веществ к клеткам тела.

5.  Всасывания питательных веществ в кровь и лимфу.

6.  Химического расщепления органических веществ пищи.

16.  Тип 16 № 27530

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и движении мочи в выделительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Фильтрация крови в капиллярном клубочке.

2.  Поступление вторичной мочи в почечную лоханку.

3.  Движение первичной мочи по каналу нефрона.

4.  Обратное всасывание глюкозы и солей в петле Генле.

5.  Поступление вторичной мочи в собирательные трубочки.

17.  Тип 17 № 29180

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов растений. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) В ходе эволюции растений происходили значимые изменения, сильно повышавшие приспособленность растений. (2) При выходе на сушу у растений сформировались механические и покровные ткани. (3) В дальнейшем появились корни. (4) Различная форма побегов и жизненных форм способствовала широкому распространению наземных растений. (5) Формирование семян и оплодотворение при помощи опыления позволили окончательно избавится от необходимости воды для размножения. (6) Различные формы и цвет цветков и плодов позволили освоить дополнительные экосистемы.

18.  Тип 18 № 25325

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Широколиственному лесу, в отличие от пшеничного поля, присущи:

 

1)  изъятие части первичной продукции человеком;

2)  наличие только одного вида продуцентов;

3)  сбалансированный круговорот веществ;

4)  наличие нескольких ярусов продуцентов;

5)  наличие продуцентов, консументов и редуцентов;

6)  разветвлённые пищевые сети.

19.  Тип 19 № 25298

Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ОРГАНИЗМ

А)  лютик

Б)  денитрифицирующая бактерия

В)  повилика

Г)  заяц

Д)  дуб

Е)  опёнок

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ

1)  продуценты

2)  консументы

3)  редуценты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 20914

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Вид изменчивости

Форма изменчивости

Пример изменчивости

А

Комбинативная

В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип

Наследственная

Б

Рождение ребенка с синдромом Дауна

Ненаследственная

Модификационная

В

 

Список терминов и понятий

1.  Соматическая.

2.  Наследственная.

3.  Рождение ребенка с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы.

4.  Разные формы листовой пластинки у стрелолиста.

5.  Мутационная.

6.  Ненаследственная.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 23863

Проанализируйте таблицу «Физиологические характеристики организмов в спокойном состоянии при температуре воздуха +24 °C».

 

Названия

организмов

Температура

тела,

°С

Частота

сердечных

сокращений,

уд./⁠мин

Частота

дыхания,

дых. дв./⁠мин

слон

36

28

12

человек

37

70

16

хомяк

37

300

74

утка

41

210

35

черепаха

23

34

5

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1.  У черепахи наиболее интенсивный обмен веществ из всех холоднокровных организмов.

2.  Хомяк  — наиболее активное из представленных животных, постоянно находящееся в движении.

3.  Чем меньше размеры теплокровного организма, тем интенсивнее частота сердечных сокращений и частота дыхания.

4.  Температура тела черепахи свидетельствует о её принадлежности к холоднокровным организмам.

5.  Хомяку для поддержания теплопродукции требуется больше всего пищи.

22.  Тип 22 № 57095

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, Фн, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике.

Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая  — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.

23.  Тип 23 № 57098

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал скорость размножения молочнокислых бактерий при различной фиксированной температуре. Для этого он вносил некоторое количество бактерий в молоко и подсчитывал количество микроорганизмов в разных пробах каждые 4 часа. Результаты эксперимента показаны на графике.

За счет какого метаболического процесса молочнокислые бактерии получают энергию? Какие продукты реакции при этом образуются? Какова положительная роль молочнокислых бактерий в жизни человека? Приведите два примера.

24.  Тип 24 № 21913

Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по рисунку образ жизни, характер питания и приспособления к образу жизни, который она ведёт.

25.  Тип 25 № 22021

Какие физиологические особенности обуславливают непостоянную температуру тела лягушки? Объясните, рассматривая особенности кровеносной, дыхательной и покровной систем этого животного.

26.  Тип 26 № 50662

Кофеин, вырабатываемый кофейными деревьями, в высоких дозах токсичендля насекомых, поэтому питаться частями этого растения способны лишь немногие виды насекомых. Помимо кофейного дерева кофеин производят и другие растения из других семейств, например какао. Известно, что в кофейном дереве и в какао происходят различные ферментативные реакции, в результате которых образуются молекулы кофеина. Ферменты, осуществляющие эти реакции, не имеют общего эволюционного предка. Примером какого эволюционного процесса является сходство кофейного дерева и какао в возможности производить кофеин? Свой ответ аргументируйте. Объясните с позиции современной теории эволюции механизм возникновения способности к производству кофеина у кофейного дерева.

27.  Тип 27 № 22086

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в ядре клетки при гаметогенезе в метафазе I мейоза и анафазе II мейоза. Объясните результаты в каждом случае.

28.  Тип 28 № 31648

Группа крови (I) и резус-⁠фактор (R)  — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-⁠фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-⁠фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-⁠фактором?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя