СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025 по русскому языку. Задание 25. Практика с ответами. Вариант 2 (РУСТЬЮТОРС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025 по русскому языку. Задание 25. Практика с ответами. Вариант 2 (РУСТЬЮТОРС)»

Источник: https://rustutors.ru/egeteoriya/egepraktika/1719-sredi-predlozhenij-najdite-takoe-kotoroe-svjazano-s-predyduschim-s-pomoschju-mestoimenija-leksicheskogo-povtora-antonimov-zadanie-25-egje-praktika.html

ЕГЭ 2025 по русскому языку. Задание 25. Практика. Вариант 2.

Текст 1 
 
 (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. 
 
 Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы. 

 

Ответ: ________________________________ 


 Текст 2 
 
 (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. 
 
 Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно». 
 

Ответ: ______________________________ 

 
 Текст 3 
 
 (47)Теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые дети мешают ему помогать теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде. 
 (50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни. 
 
 Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы. 
 

Ответ: _______________________________ 

 
 Текст 4 
 
 (18)А потом я увидел новый бетонный мост, по которому оно теперь шло. (19)Старый стоял в сотне метров слева – он ничуть не изменился, только участки дороги перед ним были разрушены, и с обеих сторон он обрывался в пустоту. (20)Это было хорошим ответом. 
 
 Из предложений 18-20 выпишите слово со значением «ничем не занятое пространство». 
 

Ответ: ______________________________ 

Текст 5 
 
 (6)Не возвращаться же. (7)Только ведь вышли. (8)Два паренька, обмотав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел. (9)В огонь и воду идут наши ребята, если надо. 
 
 Из предложений 6-9 выпишите фразеологизм со значением «идти на любые самоотверженные поступки, на всё, жертвуя всем, не раздумывая». 
 

Ответ: _____________________________ 

 
  Текст 6 
 
 (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. 
 (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. 
 
 Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 
 

Ответ: ____________________________ 

 
  Текст 7 
 
 (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. 
 
 Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм. 
 

Ответ: ___________________________ 

 
Текст 8 
 
 (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. 
 
 Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару). 
 
 
Ответ: __________________________ 



  Текст 9 
 
 (11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». 
 
 Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару). 
 

Ответ: __________________________ 


 
 Текст 10
 
 (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги 
 и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. 
 (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной. 
 
 Из предложений 36–42 выпишите слово со значением «уволиться с военной службы в запас». 
 

Ответ: ___________________________ 





Ответы:

1

Своим нашим

2

Пристально

3

Живые теоретическим

4

Пустота

5

В огонь и в воду

6

Плохое хорошее

7

Альфой и омегой

8

Сильного слабому

9

Тайну секрета

10

Демобилизовался