СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ по русскому языку 2024 г. Задание 2. Лексический анализ слова. Теория и практика.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназанчен учащимся 11 класса для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. В презентации представлена теория по данной теме и практические упражнения.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по русскому языку 2024 г. Задание 2. Лексический анализ слова. Теория и практика.»

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024.   Лексический анализ слова Теория и практика .

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024.

Лексический анализ слова

Теория и практика .

  • Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой , в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может

мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с

деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной

памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

(По Л.И. Скворцову)

Формулировка задания 2 (ЕГЭ 2024) Из демоверсии ЕГЭ по русскому языку :  В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение. 2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды. 3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами. 4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.  5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом. Ответ: 34

Формулировка задания 2 (ЕГЭ 2024)

Из демоверсии ЕГЭ по русскому языку : В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение.
  • 2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды.
  • 3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами.
  • 4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
  • 5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом.

Ответ: 34

Алгоритм выполнения задания 1) Внимательно прочитайте предложения, в которых присутствуют выделенные слова. 2) Просмотрите лексическое значение многозначного слова, обратите внимание на примеры использования этого слова (примеры написаны после определения). 3) Не забывайте о методе исключения. Сразу вычеркивайте те значения, которые совершенно не соответствуют тематике текста. Зачастую вы знаете прямое (главное или наиболее употребляемое). 4) Чтобы проверить ответ, подставьте в текст определение, использованное в толковании. Также прочитайте примеры и попробуйте подставить их в один ряд со словосочетанием из текста. 5) Выберите те варианты, в которых слово  использовано в данном контексте, запишите в  ответ соответствующие цифры.

Алгоритм выполнения задания

  • 1) Внимательно прочитайте предложения, в которых присутствуют выделенные слова.
  • 2) Просмотрите лексическое значение многозначного слова, обратите внимание на примеры использования этого слова (примеры написаны после определения).
  • 3) Не забывайте о методе исключения. Сразу вычеркивайте те значения, которые совершенно не соответствуют тематике текста. Зачастую вы знаете прямое (главное или наиболее употребляемое).
  • 4) Чтобы проверить ответ, подставьте в текст определение, использованное в толковании. Также прочитайте примеры и попробуйте подставить их в один ряд со словосочетанием из текста.
  • 5) Выберите те варианты, в которых слово

использовано в данном контексте, запишите в

ответ соответствующие цифры.

Что нужно знать для правильного выполнения этого задания? Многозначные слова: прямое и переносное значение слова В русском языке слова по своему лексическому значению делятся на однозначные и многозначные . В данном задании будут представлены только многозначные слова, т.е. такие, которые имеют много значений. Из списка значений необходимо выбрать такое, которое использовано в представленном контексте. Многозначные слова могут иметь прямое и переносное значение.

Что нужно знать для правильного выполнения этого задания?

Многозначные слова: прямое и переносное значение слова

В русском языке слова по своему лексическому значению делятся на однозначные и многозначные .

В данном задании будут представлены только многозначные слова, т.е. такие, которые имеют много значений. Из списка значений необходимо выбрать такое, которое использовано в представленном контексте.

Многозначные слова могут иметь прямое и переносное значение.

Прямое значение слова - это его основное лексическое значение, сразу вызывает представление о предмете, явлении (мало зависит/ не зависит от контекста). Переносное значение - вторичное значение слова. Оно возникает, когда название предмета или явления переносится на обозначение прямых предметов или явлений (в большей мере зависит от контекста)

Прямое значение слова - это его основное лексическое значение, сразу вызывает представление о предмете, явлении (мало зависит/ не зависит от контекста).

Переносное значение - вторичное значение слова. Оно возникает, когда название предмета или явления переносится на обозначение прямых предметов или явлений (в большей мере зависит от контекста)

Задание 2.  Практика ЕГЭ по русскому языку 2024

Задание 2. Практика ЕГЭ по русскому языку 2024

Текст 1

Археологи обнаруживают остатки древних поселений, раскапывают старые захоронения, находят там различные вещи, которые служили когда-то людям. вещи реальны, конкретны, их можно пощупать, осмотреть, изучить. А где «копать» лингвисту? Правда, у лингвиста есть древние рукописи. Но письменность возникла сравнительно недавно, а как проникнуть сквозь тьму веков, заглянуть в те времена, когда люди не имели письменности (во всяком случае нам о ней ничего не известно)?

Если нет прямых свидетельств, то, возможно, есть косвенные... Взрослый человек может представить, как он говорил в детстве, наблюдая других детей. А что если сравнивать разные языки ? Ведь известно, что во многих из них есть общие черты, они могут быть близкими родственниками (как, например, русский и украинский) или дальними (санскрит — язык Древней Индии и английский). Ученые открыли даже родственные связи между отдельными семьями — семьей славянских языков (русский, польский, болгарский и др.), семьей романских (французский, итальянский, испанский и др.). Как распределяются по родам слова других языков? Как употребляются эти слова?

Естественно, что ответы на эти вопросы скорее всего могли дать языки, менее других подвергшиеся позднейшим изменениям. Поэтому ученые и заинтересовались самыми древними из известных нам языков.

(По В.В. Одинцову)

ЗАДАНИЕ 2   В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1 ) ЯЗЫК . Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык. 2) СЛУЖИТЬ . Нести, исполнять службу. Служить в армии. 3) СЕМЬЯ. Группа родственных языков. Семья языков. 4) ВЕЩЬ . Нечто, обстоятельство, явление. Произошла непонятная вещь. 5) КОПАТЬ . Отваливая землю, доставать, извлекать. Копать картофель. Ответ: 13

ЗАДАНИЕ 2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1 ) ЯЗЫК . Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык.

2) СЛУЖИТЬ . Нести, исполнять службу. Служить в армии.

3) СЕМЬЯ. Группа родственных языков. Семья языков.

4) ВЕЩЬ . Нечто, обстоятельство, явление. Произошла непонятная вещь.

5) КОПАТЬ . Отваливая землю, доставать, извлекать. Копать картофель.

Ответ: 13

Текст 2 Не только радость, но и обязанность... Наверное, очень многие хотят иметь собаку.    могут далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют  условия . Собака — это не только радость, но и забота, обязанность, необходимость чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы выйти с ней до школы. Надо вывести и днем — ведь она живое  существо . А если в это время захочется пойти в кино, на стадион? Собаку надо обучать... И не день, и не два — годы. Многие не выдерживают... Отдают, продают, выбрасывают. На дождь, на мороз. Тощие, злые, с  потухшими  глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это, у кого-то не дрогнула рука, не  дрогнуло   сердце ... (По Ю. Дмитриеву)

Текст 2

Не только радость, но и обязанность...

Наверное, очень многие хотят иметь собаку.   могут далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют  условия . Собака — это не только радость, но и забота, обязанность, необходимость чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы выйти с ней до школы. Надо вывести и днем — ведь она живое  существо . А если в это время захочется пойти в кино, на стадион? Собаку надо обучать... И не день, и не два — годы. Многие не выдерживают... Отдают, продают, выбрасывают. На дождь, на мороз. Тощие, злые, с  потухшими  глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это, у кого-то не дрогнула

рука, не  дрогнуло   сердце ...

(По Ю. Дмитриеву)

ЗАДАНИЕ 2 В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.     1)  СУЩЕСТВО.   Сущность, внутреннее содержание чего-н., суть.  Существо дела.  2)  ПОТУХШИЙ.  Утративший блеск, живость, жизнерадостность.  Потухший взгляд.  3)  УСЛОВИЕ.  Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н.  Жилищные условия.  4)  ДРОГНУТЬ.  Не выдержав натиска, начать отступать.  Вражеская цепь дрогнула.  5)  СЕРДЦЕ.  Важнейшее место чего-н., средоточие.  Сердце нашей Родины . Ответ: 23

ЗАДАНИЕ 2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.   1)  СУЩЕСТВО.   Сущность, внутреннее содержание чего-н., суть.  Существо дела. 2)  ПОТУХШИЙ.  Утративший блеск, живость, жизнерадостность.  Потухший взгляд. 3)  УСЛОВИЕ.  Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н.  Жилищные условия. 4)  ДРОГНУТЬ.  Не выдержав натиска, начать отступать.  Вражеская цепь дрогнула. 5)  СЕРДЦЕ.  Важнейшее место чего-н., средоточие.  Сердце

нашей Родины .

Ответ: 23

Текст 3.

Япония — это страна, где  природа  и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного  труда  — нечеловечески человеческого.

Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И  […]  одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная  часть  заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну для себя, оттеснив людей к побережью.

Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей, в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.

Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой  способность  японцев находчиво восполнять скупость

недр своей страны. Ведь жемчужина, выращенная человеком,

как и крохотный телевизор, на который затрачено ничтожное

количество сырья, олицетворяет собой  ценности , созданные будто бы из

ничего, — это овеществлённый труд и разум.  (по Ю. Овчинникову)

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.   1)  ПРИРОДА.  Прирожденное свойство, естество. Он от природы не глуп. Слепой от природы. 2)  ТРУД.  Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Умственный труд. Люди труда. 3)  ЧАСТЬ.  Отдельная войсковая единица. Пехотные части. 4)  СПОСОБНОСТЬ.  Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Способность к музыке. 5)  ЦЕННОСТЬ.  Цена, стоимость. Картина большой ценности. Ответ: 24

Задание 2.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

 

1)  ПРИРОДА.  Прирожденное свойство, естество. Он от природы не глуп. Слепой от природы.

2)  ТРУД.  Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Умственный труд. Люди труда.

3)  ЧАСТЬ.  Отдельная войсковая единица. Пехотные части.

4)  СПОСОБНОСТЬ.  Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Способность к музыке.

5)  ЦЕННОСТЬ.  Цена, стоимость. Картина большой ценности.

Ответ: 24

Текст 4. В соответствии со ст. 125 Трудового  кодекса  РФ отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная  этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего  года  или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При отзыве из отпуска  должен  быть произведён перерасчёт заработной платы. За те дни, которые сотрудник отработал вместо отпуска, ему начисляется заработная  плата . Отпускные за неиспользованные дни отпуска по договорённости с работодателем  вносятся  работником в кассу или оформляются как аванс под будущую зарплату.

Текст 4.

В соответствии со ст. 125 Трудового  кодекса  РФ отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего  года  или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При отзыве из отпуска  должен  быть произведён перерасчёт заработной платы. За те дни, которые сотрудник отработал вместо отпуска, ему начисляется заработная  плата . Отпускные за неиспользованные дни отпуска по договорённости с работодателем  вносятся  работником в кассу или оформляются как аванс под будущую зарплату.

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.   1)  КОДЕКС . Совокупность правил, убеждений (книжн.). Кодекс чести. 2)  ГОД . Промежуток времени, в который завершается цикл каких-н. работ, занятий. Учебный год. 3)  ПЛАТА . Награда или кара, воздаяние. Плата за предательство. 4)  ДОЛЖЕН . Взял взаймы, обязан вернуть долг. Должен мне сто рублей. 5)  ВНОСИТЬ . Платить, делать денежный взнос. Вносить плату. Ответ: 25

Задание 2.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

 

1)  КОДЕКС . Совокупность правил, убеждений (книжн.). Кодекс чести.

2)  ГОД . Промежуток времени, в который завершается цикл каких-н. работ, занятий. Учебный год.

3)  ПЛАТА . Награда или кара, воздаяние. Плата за предательство.

4)  ДОЛЖЕН . Взял взаймы, обязан вернуть долг. Должен мне сто рублей.

5)  ВНОСИТЬ . Платить, делать денежный взнос. Вносить плату.

Ответ: 25

Текст 5 . Руки разбудят спящую красоту На верстаке лежит дубовая  доска . Она перекошена, в трещинах.  Цвет  у нее как у гнилого сена. Темные сучки похожи на старческие закрытые глаза. Но Алеша видит не только это. Он видит, что в доске скрыт столик. Небольшой шахматный столик на  острых  точеных  ножках . У него круглое подстолье,  крышка тонкая, легкая. Если стукнуть в нее, звенит как бубен. Если бы Алеша делал не столик, он увидел бы в доске еще что-нибудь. В доске много разных вещей. Только скрыты под грязной корой, спят как мертвые. Но Алеша может их разбудить. Он обнимет рубанок за теплую спинку, проведет по доске. Морщинистая стружка брызнет кверху. И откроется  чистое  дерево, будто кожа в легком загаре. А дубовый сучок взглянет на Алешу живым и веселым глазком. Как в сказке, Алешины руки разбудят спящую красоту. (По Э. Шиму)

Текст 5 .

Руки разбудят спящую красоту

На верстаке лежит дубовая  доска . Она перекошена, в трещинах.  Цвет  у нее как у гнилого сена. Темные сучки похожи на старческие закрытые глаза.

Но Алеша видит не только это.

Он видит, что в доске скрыт столик. Небольшой шахматный столик на  острых  точеных  ножках . У него круглое подстолье, крышка тонкая, легкая. Если стукнуть в нее, звенит как бубен.

Если бы Алеша делал не столик, он увидел бы в доске еще что-нибудь. В доске много разных вещей. Только скрыты под грязной корой, спят как мертвые. Но Алеша может их разбудить.

Он обнимет рубанок за теплую спинку, проведет по доске. Морщинистая стружка брызнет кверху. И откроется  чистое  дерево, будто кожа в легком загаре. А дубовый сучок взглянет на

Алешу живым и веселым глазком. Как в сказке, Алешины руки разбудят спящую красоту.

(По Э. Шиму)

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.   1)  ДОСКА.  Плоский с двух сторон срез дерева, получаемый путём продольной распилки бревна.  2)  ЦВЕТ . Один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков.  3)  ОСТРЫЙ . Сильно действующий на вкус или обоняние.  4)  НОЖКА . Опора, стойка (мебели, утвари, прибора, какого-н. устройства).  5)  ЧИСТЫЙ . Нравственно безупречный, честный, правдивый . Ответ: 124

Задание 2.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1)  ДОСКА.  Плоский с двух сторон срез дерева, получаемый путём продольной распилки бревна. 2)  ЦВЕТ . Один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков. 3)  ОСТРЫЙ . Сильно действующий на вкус или обоняние. 4)  НОЖКА . Опора, стойка (мебели, утвари, прибора, какого-н. устройства). 5)  ЧИСТЫЙ . Нравственно безупречный, честный, правдивый .

Ответ: 124

6. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.  1)  РЕЗКО . Внезапно и очень значительно.  2)  ДОМАШНИЙ . Прирученный, не дикий.  3)  СЕМЕЙСТВО . То же, что семья.  4)  МАТЕРИАЛЬНЫЙ .  Вещественный, реальный, в противопоставлении духовному.  5)  ДОМ.  Свое жильё.   В последние годы на улицах нашего города  резко  увеличилось количество бездомных кошек. Во многом  объясняется тем, что кошка — самое распространённое  домашнее  животное, да и, наверное, самое плодовитое. Человечество за долгий путь своего сосуществования с  семейством  кошачьих придумало два надёжных способа избавления от кошачьего приплода. Однако не у каждого поднимется рука на родившихся котят и далеко не каждый способен и имеет  материальную  возможность пойти медицинским путём. Держать же в  доме  две-три кошки опять же накладно, да и беспокойно. Вот и бегают наши домашне-дикие животные сами по себе. Хорошо ли это? Ответ: 125

6. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  РЕЗКО . Внезапно и очень значительно. 2)  ДОМАШНИЙ . Прирученный, не дикий. 3)  СЕМЕЙСТВО . То же, что семья. 4)  МАТЕРИАЛЬНЫЙ .  Вещественный, реальный, в противопоставлении духовному. 5)  ДОМ.  Свое жильё.

 

В последние годы на улицах нашего города  резко  увеличилось количество бездомных кошек. Во многом объясняется тем, что кошка — самое распространённое  домашнее  животное, да и, наверное, самое плодовитое.

Человечество за долгий путь своего сосуществования с  семейством  кошачьих придумало два надёжных способа избавления от кошачьего приплода.

Однако не у каждого поднимется рука на родившихся котят и далеко не каждый способен и имеет  материальную  возможность пойти медицинским путём. Держать же в  доме  две-три кошки опять же накладно, да и беспокойно. Вот и бегают наши домашне-дикие животные сами по себе.

Хорошо ли это?

Ответ: 125

  7. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)   ОПРЕДЕЛЕНИЕ . Формулировка, раскрывающая содержание понятия (научн.). Дайте определение гипотенузы.

2)   КОНТАКТ . Соприкосновение, соединение. Между клеммами есть контакт.

3)   ПРИМЕР . Образец для подражания. Показать пример. Бери пример с отца.

4)   ТРАДИЦИЯ . То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Воинские традиции.

5)   СПОСОБ . Возможность, средство, реальные условия для осуществления чего-либо. Способ улучшить успеваемость.

Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует,  — это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались, например, арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т. д. Традиции одного народа (этноса) воспринимались другим как чудачества. Другой же народ считал их единственно возможным способом

общежития и, разумеется, вовсе ими не тяготился. Причину этого Л. Н. Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения.

Ответ: 145 .

Интернет-источники http://gonorata.blogspot.ru/? m=1 http:// 74330s026.caduk.ru/images/kniga123.png http:// dou40.edu.sarkomobr.ru/files/large/ba3d20ce27c34d0 http:// paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/06/deti-vneurochnaya-deyatelnost.jpg https://thenewschool.ru/trainer/ru_lang/2?taskNumbers=84&topics=& enableSolvedTasks=false  https:// rustutors.ru/egeteoriya/egepraktika/2637-zadanie-1-3-praktika-egje-po-russkomu-jazyku-2022.html#hmenu-1 https :// rus-ege.sdamgia.ru/test?category_id=342&filter=all

Интернет-источники

  • http://gonorata.blogspot.ru/? m=1
  • http:// 74330s026.caduk.ru/images/kniga123.png
  • http:// dou40.edu.sarkomobr.ru/files/large/ba3d20ce27c34d0
  • http:// paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/06/deti-vneurochnaya-deyatelnost.jpg
  • https://thenewschool.ru/trainer/ru_lang/2?taskNumbers=84&topics=& enableSolvedTasks=false
  • https:// rustutors.ru/egeteoriya/egepraktika/2637-zadanie-1-3-praktika-egje-po-russkomu-jazyku-2022.html#hmenu-1
  • https :// rus-ege.sdamgia.ru/test?category_id=342&filter=all


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!