СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Тест "Нарушение лексической сочетаемости"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке  - 2 варианта теста "Нарушение норм лексической сочетаемости" (задание 6).

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Тест "Нарушение лексической сочетаемости"»

11 класс Тест


Нарушение лексической сочетаемости


Вариант 1


1. Паронимами не являются слова:


1) травяной - травянистый 2) умственный – интеллектуальный

3) гуманный - гуманистический 4) целый - целостный


2. Нет лексической ошибки в предложении:


1) Он учился в музыкальной консерватории.

2) Перед своей смертью он долго болел.

3) Уже в ранней юности А.С. Пушкин начал писать стихи.

4) Они окончательно закончили работу.


3. Сочетается с неодушевленными существительными слово:


1) нестерпимый 2) удачливый

3) терпеливый 4) гривастый


4. Правильно построено словосочетание:


1) свободная вакансия 2) монументальный памятник

3) хронометраж времени 4) выполнить желание


5. Правильно построено предложение:


1) Этот фильм оказал на меня просто неизгладимое впечатление.

2) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

3) Они сыграли главную роль в этой истории.

4) Этой проблеме мы придаём особое внимание.


6. Правильно построено предложение:


1) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

2) Мы получили неожиданные результаты.

3) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

4) Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр.


7. Правильно построено предложение:


1) В конце учебного года всем раздали списки рекомендованной литературы. 

2) Я против крайностей и скоропостижных выводов.

3) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

4) Оплатите, пожалуйста, за проезд.


8. Правильным является сочетание слов:


1) самоотверженный проступок 2) главный приоритет

3) презентовать ценный подарок 4) тактический ход


9. Правильным является сочетание слов:


1) дельный взор 2) деловой вид

3) националистический бюджет 4) сатиричное произведение


10. Сочетается с одушевленными существительными слово:


1) шумовой 2) экономичный

3) шумный 4) громкий





Вариант 2


1. Паронимами не являются слова:


1) далёкий – дальний 2) желанный - желательный

в) рискованный - рисковый 4) великий - выдающийся


2. Нет лексической ошибки в предложении:


1) Он произвёл на нас очень прекрасное впечатление.

2) Главная суть вопроса заключена в другом.

3) Он изо всех сил старается произвести на Софью впечатление.

4) Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.


3. Правильно построено словосочетание:


1) прыгать с парашюта 2) предпринять меры

3) заслужил известность 4) приобрел известность


4. Сочетается с одушевленными существительными слово:


1) дефектный 2) экономичный

3) единственный 4) гоночный


5. Правильно построено словосочетание:


1) выдающийся виртуоз 2) высокий рейтинг

3) одеть пальто 4) заразная инфекция


6. Правильно построено предложение:


1) Леонид заранее предчувствовал, что этот проект будет неудачным.

2) Поздравить маму с юбилеем пришли друзья, родственники и коллеги.

3) Это не играет никакого значения.

4) Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.


7. Правильно построено предложение:


1) Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

2) Все пристально слушали мой рассказ.

3) Вернисаж продолжался в течение месяца.

4) Командированные шумели в кабинете администратора.


8. Правильным является сочетание слов:


1) главная суть 2) очевидный факт

3) памятный сувенир 4) тактическое обращение


9. Правильно построено словосочетание:


1) гостиничный номер 2) лесистая река

3) предварительный аванс 4) практический цвет


10. Правильно построено словосочетание:


1) скоропостижное решение 2) уменьшение стоимости

3) пришёл со школы 4) подорожание цен



Ответы:


Вариант 1

1 – 2

2 – 3

3 – 1

4 – 4

5 – 3

6 – 2

7 – 1

8 – 4

9 – 2

10 - 3


Вариант 2

1 – 4

2 – 3

3 – 4

4 – 3

5 – 2

6 – 2

7 – 4

8 - 2

9 –1

10 - 2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!