11 класс Тест
Нарушение лексической сочетаемости
Вариант 1
1. Паронимами не являются слова:
1) травяной - травянистый 2) умственный – интеллектуальный
3) гуманный - гуманистический 4) целый - целостный
2. Нет лексической ошибки в предложении:
1) Он учился в музыкальной консерватории.
2) Перед своей смертью он долго болел.
3) Уже в ранней юности А.С. Пушкин начал писать стихи.
4) Они окончательно закончили работу.
3. Сочетается с неодушевленными существительными слово:
1) нестерпимый 2) удачливый
3) терпеливый 4) гривастый
4. Правильно построено словосочетание:
1) свободная вакансия 2) монументальный памятник
3) хронометраж времени 4) выполнить желание
5. Правильно построено предложение:
1) Этот фильм оказал на меня просто неизгладимое впечатление.
2) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.
3) Они сыграли главную роль в этой истории.
4) Этой проблеме мы придаём особое внимание.
6. Правильно построено предложение:
1) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.
2) Мы получили неожиданные результаты.
3) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.
4) Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр.
7. Правильно построено предложение:
1) В конце учебного года всем раздали списки рекомендованной литературы.
2) Я против крайностей и скоропостижных выводов.
3) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.
4) Оплатите, пожалуйста, за проезд.
8. Правильным является сочетание слов:
1) самоотверженный проступок 2) главный приоритет
3) презентовать ценный подарок 4) тактический ход
9. Правильным является сочетание слов:
1) дельный взор 2) деловой вид
3) националистический бюджет 4) сатиричное произведение
10. Сочетается с одушевленными существительными слово:
1) шумовой 2) экономичный
3) шумный 4) громкий
Вариант 2
1. Паронимами не являются слова:
1) далёкий – дальний 2) желанный - желательный
в) рискованный - рисковый 4) великий - выдающийся
2. Нет лексической ошибки в предложении:
1) Он произвёл на нас очень прекрасное впечатление.
2) Главная суть вопроса заключена в другом.
3) Он изо всех сил старается произвести на Софью впечатление.
4) Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.
3. Правильно построено словосочетание:
1) прыгать с парашюта 2) предпринять меры
3) заслужил известность 4) приобрел известность
4. Сочетается с одушевленными существительными слово:
1) дефектный 2) экономичный
3) единственный 4) гоночный
5. Правильно построено словосочетание:
1) выдающийся виртуоз 2) высокий рейтинг
3) одеть пальто 4) заразная инфекция
6. Правильно построено предложение:
1) Леонид заранее предчувствовал, что этот проект будет неудачным.
2) Поздравить маму с юбилеем пришли друзья, родственники и коллеги.
3) Это не играет никакого значения.
4) Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
7. Правильно построено предложение:
1) Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.
2) Все пристально слушали мой рассказ.
3) Вернисаж продолжался в течение месяца.
4) Командированные шумели в кабинете администратора.
8. Правильным является сочетание слов:
1) главная суть 2) очевидный факт
3) памятный сувенир 4) тактическое обращение
9. Правильно построено словосочетание:
1) гостиничный номер 2) лесистая река
3) предварительный аванс 4) практический цвет
10. Правильно построено словосочетание:
1) скоропостижное решение 2) уменьшение стоимости
3) пришёл со школы 4) подорожание цен
Ответы:
Вариант 1
1 – 2
2 – 3
3 – 1
4 – 4
5 – 3
6 – 2
7 – 1
8 – 4
9 – 2
10 - 3
Вариант 2
1 – 4
2 – 3
3 – 4
4 – 3
5 – 2
6 – 2
7 – 4
8 - 2
9 –1
10 - 2