Вопрос 1
1)Интересы итальянского учёного Джероламо Кардано были широки и многообразны.
(2)Кардано был не чужд и экспериментальным исследованиям и конструированию практических механизмов. (3)На склоне лет он при помощи опыта установил, что отношение плотности воздуха к плотности воды равно 1/50. (4)Когда в 1541 г. испанский король Карл V триумфально вошел в завоеванный Милан, ректор коллегии врачей Кардано шел рядом с балдахином. (5)В ответ на оказанную честь он предложил снабдить королевский экипаж подвеской из двух валов, которая поддерживала карету в безопасном положении. (6) в империи Карла V дороги были дальние и плохие, изобретение получило широкое распространение. (7)Ныне такая система подвески называется карданом (карданный подвес, карданный вал, карданное сочленение) и применяется в автомобилях. (По С.Г. Гиндикину)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? Выпишите это слово.
или
потому что
итак
поскольку
а
Вопрос 2
(1)Винченцо Галилей, известный во Флоренции музыкант, долго размышлял над тем, какое поприще выбрать для своего старшего сына Галилео.
(2)Сын, безусловно, был способен к музыке, отец предпочитал что-нибудь более надежное. (3)В 1581 году, когда Галилео исполнилось семнадцать лет, чаша весов склонилась в сторону медицины. (4)Винченцо понимал, что расходы по обучению будут велики, зато будущее сына будет обеспечено. (5)Местом обучения был выбран Пизанский университет, быть может, несколько провинциальный, но хорошо знакомый Винченцо. (6)Он долго жил в Пизе, там же родился Галилео. (По С.Г. Гиндикину)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
таким образом,
поэтому
хотя
если
однако
вопрос 3
(1)Путь Галилея к профессии врача был нелёгок.
(2)Перед тем как приступить к изучению медицины, надо было выучить, а точнее — вызубрить философию Аристотеля. (3)В его учении говорится буквально обо всем. (4)По мнению Галилея, «нет, кажется, ни одного достойного внимания явления, мимо которого он (Аристотель) прошел бы, не коснувшись его». (5)Философия Аристотеля в то время преподавалась в чудовищной форме: в виде набора высказываний, считавшихся истинами в последней инстанции, лишенных мотивировок и доказательств.(6)Но о несогласии с Аристотелем не могло быть и речи. (7)Более всего интересует Галилея то, что пишет Аристотель о физике окружающего мира, он не хочет слепо верить каждому слову великого философа; он усвоил это, изучая его логику: «Сам Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чем убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителя». (8)Он читает и других авторов, среди которых наибольшее впечатление на него производят Архимед и Евклид. (По С.Г. Гиндикину)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста?
но
наоборот,
например,
таким образом,
скорее всего,
вопрос 4
(1)Совершенно неожиданный путь предложил Николай Коперник, живший в 1473 — 1543 годах.
(2)Его тщательно разработанная, согласованная с наблюдениями схема содержит все основные моменты сегодняшнего взгляда на Солнечную систему: вокруг Солнца вращаются планеты, включая Землю; Земля, кроме того, совершает суточное движение; Луна вращается вокруг Земли. (3)При таком подходе все невероятно упростилось, остались невыясненные моменты при согласовании с данными наблюдений. (4)По мнению Коперника, движения планет близки к равномерным движениям по окружности, как у Аристотеля, а, несомненно, имевшиеся отклонения, по-видимому, опять требовали эпициклов, хотя их роль уже была не столь существенна, как у Птолемея. (5)Эпициклы исчезли лишь у Кеплера, открывшего эллиптичность орбит. (6)Система Коперника не была чисто описательной теорией, основанной на качественных явлениях. (7)Она содержала многочисленные вычисления: расстояния до Солнца, периоды обращений и т. д. (8)Только такая теория могла конкурировать с теорией Птолемея. (По С.Г. Гиндикину)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
оттуда
несмотря на
поскольку
хотя
как скоро
вопрос 5
(1)Время шло, жизнь изменялась, становясь всё сложнее и сложнее.
(2)Люди жили уже не родовыми поселками, а городами и государствами, общих дел стало гораздо больше, споров и несогласий вокруг этих дел — тоже. (3)Раньше все дела были привычные, повторяющиеся из поколения в поколение; теперь все чаще приходилось сталкиваться с делами новыми и самим придумывать, как с ними сообща управляться. (4)В дополнение к старым обычаям понадобились новые законы. (5)Но государство не может держаться без законов, то тем более не может держаться без законов огромный мир: никакому олимпийскому семейству сразу всюду не поспеть, всего не решить и обо всем не договориться. (6)Очевидно, и в мире действуют какие-то общие законы, которым подчиняются и боги, и звезды, и земля, и люди. (7)Каковы же они? (По М.Л. Гаспарову)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении текста?
если
поэтому
в заключение
то есть
также
вопрос 6
(1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)... на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка PAR - 1, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?
Если
Хотя
Потому что
Сверх того,
Поэтому
Вопрос 7
(1)Обследование здоровья оркестрантов Цюрихской филармонии показало, что из 77 музыкантов 18% жалуются на слишком шумную обстановку в процессе работы, 14% — на снижение слуха, 13% страдают тиннитом (писк, звон или свист в ушах) и 10 % говорят о других расстройствах слуха. (2)... 20% жалуются на боль в плечах или шее (остеохондроз), а 12% — на проблемы со зрением из-за плохого освещения в оркестровой яме и на нотных пюпитрах.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?
Когда
Тогда
Кроме того,
Чтобы
С одной стороны,
Вопрос 8
(1)Опрос 300 школьников в возрасте от 14 до 18 лет из Германии и Нидерландов показал, что в обеих странах учителя родного или иностранного языка кажутся школьникам симпатичнее, общительнее, креативнее и эмоциональнее, чем преподаватели точных и естественных наук. (2)... этих последних ученики считают более умными. (3) Образ учителя сильно влияет на то, какую специальность выбирают школьники в дальнейшем.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в втором (2) предложении?
Зато
Или
Например,
Таким образом,
Если бы
Вопрос 9
(1) Цифровая фотокамера с объективом, скопированным с фасеточного глаза насекомых, создана в университете Иллинойса (США).
(2) Новый объектив имеет полусферическую форму, как глаза пчёл, жуков или стрекоз, и состоит из большого числа пластиковых микролинз.(3) Каждой из них соответствует миниатюрный фотодиод. (4)... изображение получалось неискажённым, матрица, на которой расположены фотодиоды, также выпуклая, полусферическая в отличие от плоской матрицы обычной цифровой камеры. (5) Преимущество системы — очень широкое поле зрения (до 180 градусов), низкий уровень оптических абераций и огромная глубина резкости.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
В заключение
Чтобы
А
Хотя
Если
Вопрос 10
(1) В 2013 году исполнилось пятьсот лет со дня открытия Гольфстрима. (2) В 1513 году экспедиция испанца Хуана Понсе де Леона направилялась к берегам Америки. (2) В этом плавании было открыта Флорида. (3) Но ещё до прибытия к материку опытный рулевой флагманской каравеллы Антон де Аламинос заметил нечто странное. (4) Он записал в судовой журнал: «Тут такое сильное течение, что корабли даже при сильном ветре и всех парусах не могли продвинуться вперёд и были вынуждены повернуть. (5) ...течение сильнее ветра». (6) Открытие держали в секрете, чтобы течением не воспользовались конкуренты. (7) Первая карта Гольфстрима появилась только в 1770 году по заказу американской почты, которая искала возможности побыстрее доставлять корреспонденцию в Европу.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
К примеру,
Тоже
А
То есть
Лишь только
Вопрос 11
Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
же
с этой целью
потому что
хотя
если
ключи
1 | поскольку |
2 | однако |
3 | но |
4 | хотя |
5 | если |
6 | поэтому |
7 | Кроме того |
8 | зато |
9 | чтобы |
10 | То есть |
11 | же |