СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Задание 25. Практика. Связь предложений в тексте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Задание 25. Практика. Связь предложений в тексте.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 25. Практика. Связь предложений в тексте»

Задание 25

1. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и формы слова

(1)В Крыму около мыса Карадаг есть маленькая бухта. (2)Называется она Разбойничьей. (3) Очевидно, когда-то она была приютом контрабандистов. (4)Здесь они прятали в расщелинах скал свои товары. (5)Сейчас на этих скалах всегда дрожат от ветра жёлтые бессмертники. (6)Огромные камни, скатившиеся с Карадага тысячу лет назад, лежат на берегу. (7)Они ушли в землю, обросли железным терновником и стали похожи на грубые гробницы героев. 


2. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи противительного союза

(1)На Высокой реке жили бобры. (2)Бабка Анисья и Семён строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. (3)Потому что бобёр зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. (4)Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не на-пугать осторожного зверя. (5)Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь. (6)Петя засмеялся, а бобер оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.

3. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи контекстного синонима и указательного местоимения

(1)Снова ему захотелось остаться здесь. (2)Он любил русские городки, где с крылечек видны заречные луга, телеги с сеном на паромах. (3)Эта любовь удивляла его самого. (4)Вырос он на юге, в морской семье. (5)От отца осталось у него пристрастие к изысканиям и географическим картам. (6)Поэтому он и стал топографом. (7)Профессию эту Кузьмин считал всё же случайной и думал, что если бы родился в другое время, то был бы охотником, открывателем новых земель. (8)Ему нравилось так думать о себе, но он ошибался. (9)В характере у него не было ничего, что свойственно таким людям.


4. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи контекстного синонима

(1)Девочка схватила шнур и, перебирая загорелыми руками, потащила его из воды. (2)Шнур натянулся и начал туго ходить из стороны в сторону. (3)Потом в прибрежной пене что-то засверкало, забилось, и девочка вытащила разъярённую камбалу. (4)Рыба подскакивала, открывала пасть и кусала мокрую гальку.

(5)– Я не знала, что она такая злющая, – с сказала девочка. (6)– Правда, мы её здорово вытащили?

(7)Я отцепил рыбу, а девочка пошла к морю. (8)Она вошла в воду по щиколотку и остановилась.


5. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора


(1)У меня началась бессонница. (2)Первое время она даже мне нравилась. (3)Нравилась тем, что, лежа в темноте, я мог следить за всеми переменами ночи. (4)Окно было открыто. (5)Я слышал плеск самой ничтожной волны и треск стручков в саду. (6) Обыкновенно созревшие стручки акации лопались днём, в жару. (7)Но иногда стручки раскрывались и ночью. (8)Звёзды сияли за окном, умножая красоту окружающей ночи. (9)Лёжа без сна, я как бы охранял сон других людей - детей, молодых женщин, стариков, забывших на несколько часов тягость своего возраста. (10)Мне казалось, что я один не сплю на всей огромной земле.


6. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи притяжательного местоимения


(1)Петровна дремала на диване, а мама, как всегда, ушла в театр. (2)Она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу. (3)Театр был огромный, с каменными колоннами. (4)На крыше его взвивались на дыбы чугунные лошади. (5)Их сдерживал человек с венком на голове – должно быть, сильный и храбрый. (6)Ему удалось остановить горячих лошадей у самого края крыши. (7)Копыта лошадей висели над площадью. (8)Маша представляла себе, какой был бы переполох, если бы человек не сдержал чугунных лошадей: они сорвались бы с крыши на площадь и промчались с громом и звоном мимо милиционеров.

7. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного наречия

(1)Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. (2)Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. (3)Лески ложились на листья и не тонули. (4)Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как деготь. (5)Там мы ловили разноцветных окуней. (6)Они бились и сверкали в траве.


8. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения

(1)В этот вечер букет лежал за спиной у Маши на столе и поблёскивал. (2)Было так тихо, что казалось, всё спит кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев. (3)Не спали только Маша, отопление и зима. (4)Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег. (5)Он летел мимо фонарей и ложился на землю. (6)И было непонятно, как с такого чёрного неба может слетать такой белый снег. (7)И ещё было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. (8)Но непонятнее всего была седая ворона. (9)Она сидела на ветке за окном

и смотрела, не моргая, на Машу.


9. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи однокоренного слова


(1)В каждой такой траве и в каждом таком цветке большая прелесть заключается. (2) Вот, к примеру, клевер. (3)Кашкой вы его называете. (4)Ты его нарви, понюхай – он пчелой пахнет. (5)От запаха клевера злой человек – и тот улыбнётся. (6)Или, скажем, ромашка. (7)Ведь её грех сапогом раздавить. (8)А медуница? (9)Или сон-трава, она спит она по ночам, голову клонит, тяжелеет от росы. (10)Или купена. (11)Лист широкий, а под ним цветы, как белые колокола. (12)Вот-вот заденешь – и зазвонят.


10. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи

формы слова


(1)Каждый ждал шторм по-своему. (2)Рыбаки торопились поставить на якоря смолёные байды. (3)Перевозчики угоняли шлюпки в тихие затоны. (4)Военные корабли крепче швартовались к красным плавучим бочкам. (5)Серебряные гидропланы прятались в ангары, как пчёлы заползают в улей. (6)Маячные сторожа чистили толстые линзы фонарей. (7)Хозяйки законопачивали

бумагой щели в окнах. (8)Одни только дворники ничего не делали, хотя и ждали ветра с гораздо большим нетерпением, чем остальные обитатели города. (9)У дворников были свои соображения: ветер должен был вымести и продуть город насквозь с силой гигантского вентилятора.


11 . Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи

контекстных синонимов и определительного местоимения

(1)Бабка Ганя жила на околице, в маленькой избе. (2)Ганя была одинокая. (3)Единственный ее внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. (4)Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения – маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. (5)Все хитрые безделушки стояли в углу на поставце. (6)Бабка Ганя боялась к ним прикасаться. (7)По праздникам соседские ребята приходили к ней в гости. (8)Она позволяла им смотреть на эти волшебные вещи, но в руки не давала.

12. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи

притяжательного местоимения и контекстных синонимов



(14)Есть тайны и законы любви,  и Экзюпери знал эти тайны.(15) Маленький принц в начале путешествия посетил планету, на которой жил старый король. (16) Увидев, что его гость устал и потому зевает, он не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной»,- сказал король. 

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и часто нарушаем мудрый закон короля: «власть должна быть разумной».








Ответы:

1 – 5

2 – 4

3 – 7

4 – 4

5 – 3

6 – 4

7– 5

8– 5

9 – 5

10 - 9

11 – 5

12 - 16








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!