СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эгээ эрхим хэн бэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по бурятскому языку по теме " Кто самый лучший "

Просмотр содержимого документа
«Эгээ эрхим хэн бэ»

Темэ: Эгээ эрхим хэн бэ?.

Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.

Цель  урока: к концу урока обучаемые должны научиться произносить и читать новые лексические единицы

Задачи урока:

1.      Коммуникативная: учить участвовать в диалоге – расспросе, развитие умений и навыков устной речи в рамках изучения грамматического и речевого материала

2.      Воспитательная: повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования наглядных пособий и интересных заданий и игр.

3.      Развивающая: развивать способность к непроизвольному вниманию, к распределению внимания, тренировать способность к концентрации внимания в процессе просмотра презентации; развивать зрительную и слуховую память; способствовать к развитию наглядно-действенного мышления.                                                                                                                                        

4.      образовательная:  совершенствовать произносительные навыки (используя речевой образец) и навыки аудирования;  

 Хэрэгсэл: Слайднууд, компьютер, проектор, карточканууд

 Хэшээлэй ябаса:

  1. Хэлэлгын бэлэдхэл.

  1. Эмхидхэлэй үе. Темэ болон зорилгонуудтай танилсуулха. Һурагшадай мотиваци.

-Бодогты. Айлшадтай мэндэшэлэгты.  Сайн. Һуугты.(1 мин)

- Мүнөө октябриин хэдыб? Хэн класс соо үгыб? Газаа ямар үдэр бэ?

2) Хэшээлэй зорилготой танилсалга. Мγнөөдэр буряад хэлэнэйнгээ хэшээлдэ бидэ  «Эгээ эрхим хэн бэ?» гэhэн  темэдэ шэнэ угэнуудтэй танилсахабди, хөөрэлдөө γнгэргэхэбди. Классайнгаа эгээ эрхим hурагшые элируулхэбди.Хэн эгээ олон жетон абанаб, тэрэ эгээл эрхим hурагша болохо. Ехэ бэрхээр хүдэлөөрэйгты.

3)Фон.зарядка: (2 мин)

Мунөө анхаралтайгаар шагнагты, дикторай хойноһоо дабтахабди.

Прослушивание и повторение.

2.  Гэрэй даабари шалгалга:  (5 мин)

Было дополнительное задание: Составить рассказ о своей собаке, кошке. Кто выполнил?  Оценивание. Жетон

 3.  Шэнэ үгэнүүдтэй танилсалга. Слайд№2

1). Мүнөө шэнэ үгэнүүдтэй танилсая: Запишите и запомните. (8мин)

Хоорхэн - милый славненький

Шамбай –крепкий, плотный, спортивный

Хухюутэй - веселый

Томоотой -серьёзный

Тоомгуй - несерьёзный

Эгээ - самый

 4. Работа по учебнику. (3 мин)

С.39, у.3 Оценивание .Жетон







Минии



аба

эжы

эгэшэ

ахай

дуу хубуун

дуу басаган

нухэр хубуун

нухэр басаган


набтар

ундэр

томо

жаахан

будуун

нарин

сэбэрхэн

хоорхэн

шамбай

хухюутэй

томоотой

тоомгуй




Игра «Отгадай кто?» (4 мин)

Учитель загадывает имя одного из учеников класса. Вы должны угадать, кто это, при помощи наводящих вопросов. Кто угадал, загадывает следующим.



С 40,у.6 (8 мин)

Прочитай данные из книги рекордов Гиннеса. Узнай, о каких достижениях здесь говорится. Прочитай выделенные словосочетания, догадайся о значении слова «эгээ».

Слайд № 3 Дэлхэй дээрэ эгээ ундэр хун Султан Косен гэжэ нэрэтэй. Тэрэнэй ундэр - хоёр метр хорин зургаан сантиметр. Тэрэ хорин зургаатай. Султан Турцида байдаг юм.

Слайд№4 Эгээ набтар хун Филиппиндэ байдаг. Тэрэнэй нэрэ Джунри Балуинг. Тэрэнэй ундэр жаран сантиметр. Тэрэ арбан найматай.

Слайд№5 Эгээ хугшэн хун Дзиэромон Кимура. Тэрэ Японидо байдаг. Тэрэ зуун арбан дурбэтэй.

Слайд№ 6 Мексикэдэ байдаг Мануэль Урибе эгээ томо хун. Тэрэ душэн найматай, табан зуун жаран килограмм.


Работа с карточкой:

Оценивание. Жетон

Прочитай текст ещё раз и продолжи предло­жения.

Дэлхэй дээрэ эгээ набтар хун —.......

Дэлхэй дээрэ эгээ ундэр хун —.......

Дэлхэй дээрэ эгээ томо хун —.......

Дэлхэй дээрэ эгээ хугшэн хун —.......

Эгээ ундэр хун ... метр......сантиметр.

Эгээ набтар хун ... сантиметр.

Эгээ хугшэн хун......... -тэй.

Эгээ томо хун.........килограмм.

Физминутка. (1 мин)

Дуужэн, даажан,  доошоо, дээшээ,

Дуужэн, даажан, урагшаа, хойшоо,

Дуужэн, даажан.доошоо, дээшээ

5. Работа в парах. (5 мин)

С.41 у.7 Оценивание. Жетон



С. 41 Мэдэнэ гуш? (5 мин)

Слайд№7 Мунку Сардык

Слайд № 8 Байкал

Слайд № 9 Селенга



  1. Закрепление. (3 мин)

- Ямар шэнэ үгэнүүдтэй танилсаабта?

- Юун гэжэ ойлгообта?

- Һонин байгаа гү мүнөөдэр?

Хэн худы жетон абааб, тоологты.

Эгээ эрхим hурагша __________________.

4. Гэрэй даабари: шэнэ угэнуудээ сээжэлдээд, .

Бэрхэт. Ехэ һайнта даа.

 









































































Основными целями урока являлись коммуникативная, образовательная, воспитательная и

развивающая цели.

Коммуникативная цель преследует:

Формирование произносительных навыков говорения, чтения,

Образовательная:

Расширение общего кругозора детей, формирование представления о 12 годовом цикле восточного календаря,  развитие познавательной деятельности

Воспитательная:

Воспитывать любовь к бурятскому языку, внимательное отношение друг к другу

Развивающая:

Развитие памяти, творческо-поисковой активности учащихся, логического мышления, внимания, умение оперировать полученными знаниями, а также письменной и устной речи

Это по типу урок - знакомство с новым лексическим материалом,

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный

На уроке использовались такие принципы обучения, как:

-принцип наглядности (использование слайдов)

-принцип доступности (учитывались возрастные особенности, уровень подготовки

учащихся, реальные возможности для данной темы)

-принцип технологизации(использование ИКТ), 

 

Раскрытие содержания материала осуществлялось в соответствии со следующими

правилами: разнообразие видов деятельности и форм организации, развивающий характер

деятельности, наглядность, творческая умственная деятельность учащихся, учет возрастных особенностей.

На уроке применялись методы повторения и закрепления изучаемого материала, проверки

знаний, умений и навыков, индивидуальная и групповая формы работы

В течение урока уделялось внимание:

-созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся

-обсуждению с детьми в конце урока не только того, что мы узнали, чем овладели, но

того, что понравилось, что было трудно, что получилось или не получилось (рефлексия)

-поощрению учеников,

сопровождалось методом похвалы, одобрения, которые побуждают интерес к предмету.

Урок цели достиг.

Спасибо за внимание.

 

5 сен. в 10:55

5 сен. в 10:55

Тугутова Туяна 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс