СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Его Величество Электричество"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.  

Просмотр содержимого документа
«"Его Величество Электричество"»

МКОУ «Опоченский центр образования»

МКОУ «Опоченский центр образования»

"Его Величество Электричество!"

Учитель Захарова Алла Александровна

1. Он пыхтит, как паровоз,  Важно кверху держит нос.  Пошумит, остепенится-  Пригласит чайку напиться. с а м о в а р 1 2 3 4 5 6

1. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться.

с а м о в а р

1

2

3

4

5

6

2. Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. с а м о в а р 1  п ы л е с о с 2 3 4 5 6

2. Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были.

с а м о в а р

1

п ы л е с о с

2

3

4

5

6

3.На голове пуговка, В носу решето, одна рука, Да и та на спине. с а м о в а р 1  п ы л е с о с 2 ч а й н и к 3 4 5 6

3.На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине.

с а м о в а р

1

п ы л е с о с

2

ч а й н и к

3

4

5

6

4.Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает- В тарелку отправляет. с а м о в а р 1  п ы л е с о с 2 ч а й н и к 3 м я с о р у б к а 4 5 6

4.Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт, но не глотает-

В тарелку отправляет.

с а м о в а р

1

п ы л е с о с

2

ч а й н и к

3

м я с о р у б к а

4

5

6

5. Нет ушей, а слышит; Нету рук, а пишет. с а м о в а р 1  п ы л е с о с 2 ч а й н и к 3 м я с о р у б к а 4 м а г н и т о ф о н 5 6

5. Нет ушей, а слышит;

Нету рук, а пишет.

с а м о в а р

1

п ы л е с о с

2

ч а й н и к

3

м я с о р у б к а

4

м а г н и т о ф о н

5

6

6. Очень умная машина.  Она поможет и написать, и Нарисовать, и  Даже перевести на другой язык. с а м о в а р 1 2  п ы л е с о с ч а й н и к 3 м я с о р у б к а 4 м а г н и т о ф о н 5 к о м п ь ю т е р 6

6. Очень умная машина.

Она поможет и написать, и Нарисовать, и

Даже перевести на другой язык.

с а м о в а р

1

2

п ы л е с о с

ч а й н и к

3

м я с о р у б к а

4

м а г н и т о ф о н

5

к о м п ь ю т е р

6

Электроприборы

Электроприборы

Тема:   «Его Величество Электричество или инструкция техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов» Цель:  научиться предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов доме и правильно действовать в случае их возникновения.

Тема:

«Его Величество Электричество

или инструкция техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов»

Цель: научиться предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов доме и правильно действовать в случае их возникновения.

Знаете ли вы, что...? Раньше люди использовали для освещения помещения свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады

Знаете ли вы, что...?

Раньше люди использовали для освещения помещения свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады

Электрическую лампочку накаливания в 1879 году . изобрёл  русский изобретатель Лодыгин  Александр Николаевич (1847-1923)  С тех пор, в наших домах всегда горит свет!

Электрическую лампочку накаливания в 1879 году .

изобрёл

русский изобретатель

Лодыгин

Александр Николаевич

(1847-1923)

С тех пор, в наших домах

всегда горит свет!

I этап  Найти источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером

I этап Найти источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером

и я н с т р у к ц и Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …

и

я

н с т р у к ц и

Инструкция (указание)свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …

II этап  1. Внимательно прочитайте инструкцию, разделы:  1) Техника безопасности , 2) Запрещается  2. Выделите  правила безопасности при использовании электрических приборов дома;  3. Назвать 5 основных правил техники безопасности.  4. Назвать 5 (пять) основных правил пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).

II этап

1. Внимательно прочитайте инструкцию, разделы:

1) Техника безопасности , 2) Запрещается

2. Выделите  правила безопасности при использовании электрических приборов дома;

3. Назвать 5 основных правил техники безопасности.

4. Назвать 5 (пять) основных правил пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).

Соблюдай правила

Соблюдай правила

"Техники безопасности!"

А вот, что может случиться с тем, кто нарушает Правила техники безопасности!

Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество  пришло к нам в дом.

Электричество

дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество

пришло к нам в дом.

Нельзя! пользуйтесь без разрешения взрослых домашними приборами и инструментами  пользоваться неисправными приборами. оставлять включенные электроприборы. ставить комнатные цветы на телевизор, компьютер, видеомагнитофон, и т.д. работать с включенными электроприборами вблизи батарей или водопровода. работать с электроприборами, менять лампочки, стоя на ванне. ремонтировать необесточенные электроприборы. тянуть электрический провод за шнур

Нельзя!

  • пользуйтесь без разрешения взрослых домашними приборами и инструментами
  • пользоваться неисправными приборами.
  • оставлять включенные электроприборы.
  • ставить комнатные цветы на телевизор, компьютер, видеомагнитофон, и т.д.
  • работать с включенными электроприборами вблизи батарей или водопровода.
  • работать с электроприборами, менять лампочки, стоя на ванне.
  • ремонтировать необесточенные электроприборы.
  • тянуть электрический провод за шнур
Запомни! Прежде чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией. Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые. Выходя из дома или комнаты, выключай телевизор, утюг и другие электроприборы. Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у тебя в руках… а не в розетке. Если ты не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйся услугами мастера. Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах, саунах. Если электроприбор пахнет горелой резиной, если видны искры – надо немедленно выдернуть вилку из розетки.

Запомни!

  • Прежде чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые.
  • Выходя из дома или комнаты, выключай телевизор, утюг и другие электроприборы.
  • Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у тебя в руках… а не в розетке.
  • Если ты не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйся услугами мастера.
  • Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах, саунах.
  • Если электроприбор пахнет горелой резиной, если видны искры – надо немедленно выдернуть вилку из розетки.
Прежде чем включить прибор, проверь исправность электропроводки!

Прежде чем включить прибор,

проверь исправность

электропроводки!

Не пользуйся электронагревательными приборами собственного изготовления!

Не пользуйся

электронагревательными приборами

собственного изготовления!

Не ставь нагревательные приборы вблизи легковоспламеняющихся вещей!

Не ставь

нагревательные приборы вблизи

легковоспламеняющихся

вещей!

Не включай в одну розетку много приборов одновременно!

Не включай

в одну розетку

много приборов одновременно!

Не суй в розетку пальчик - Ни девочка, ни мальчик!

Не суй в розетку пальчик -

Ни девочка, ни мальчик!

Ставь утюг на специальную подставку!

Ставь утюг

на специальную подставку!

Перед началом работы проверь исправность шнура (кабеля), проводов, надёжность работы выключателя!

Перед началом работы проверь исправность шнура (кабеля), проводов, надёжность работы выключателя!

 Будь осторожен!  Не используй бытовые электроприборы и светильники на открытом воздухе

Будь осторожен!

Не используй бытовые

электроприборы

и светильники

на

открытом воздухе

Не пользуйся бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией Будь осторожен!

Не пользуйся бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией

Будь

осторожен!

Нельзя  вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки! Помните  об опасности действия электрического тока  и соблюдайте правила безопасности в быту.

Нельзя

вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки!

Помните

об опасности действия электрического тока

и соблюдайте правила безопасности

в быту.

 Этот знак предупреждает  о необходимости следовать  инструкциям при обращении с приборами о высоком напряжении внутри изделия

Этот знак предупреждает

о необходимости следовать инструкциям при обращении с приборами

о высоком напряжении

внутри изделия

 Опасное напряжение начинается уже  с 36 вольт .  А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше – такой ток смертелен.

Опасное напряжение начинается уже с 36 вольт .

А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше – такой ток смертелен.

Динамическая пауза ( медленно, быстро, очень быстро ):  Лампочки горят, Чайники пыхтят, Гладят утюги, Пекутся пироги.

Динамическая пауза ( медленно, быстро, очень быстро ):

Лампочки горят,

Чайники пыхтят,

Гладят утюги,

Пекутся пироги.

III этап Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Ответ: 1. накрыть влажной тканью; 2. обесточить телевизор; 3. позвонить по “01”.

III этап

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

1. накрыть влажной тканью;

2. обесточить телевизор;

3. позвонить по “01”.

Ситуация №2   На сковороде загорелось масло.  Какими должны быть ваши действия?  Ответ: 1. накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.   2. выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой 3. зальете сковороду водой.

Ситуация №2

 

На сковороде загорелось масло.

Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

1. накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.  

2. выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой

3. зальете сковороду водой.

  Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. бежать 2. надо упасть на пол; 3. накрыться влажной тканью;    
  •   Ситуация №3
  • На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
  • Ответ:
  • 1. бежать
  • 2. надо упасть на пол;
  • 3. накрыться влажной тканью;

   

Ситуация №4  И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия: 1. бежать за водой и заливать пламя 2. выдернуть шнур с вилкой из розетки 3. взять утюг и убрать его с горящей вещи.
  • Ситуация №4

  • И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.
  • Твои действия:
  • 1. бежать за водой и заливать пламя
  • 2. выдернуть шнур с вилкой из розетки
  • 3. взять утюг и убрать его с горящей вещи.
Ситуация №5   В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? Ответы. 1. спрятаться 2. вызвать пожарных. 3. закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
  • Ситуация №5
  •   В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

Ответы.

  • 1. спрятаться
  • 2. вызвать пожарных.
  • 3. закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
Ситуация №6 Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать? 1. Буду звать на помощь 2. Сделаю веревку из скрученных простыней и буду  спускаться вниз.  3. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь. Ситуация №5   В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? 1. Спрятаться 2. Вызвать пожарных. 3. Закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

Ситуация №6

Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

1. Буду звать на помощь

2. Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.

3. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

Ситуация №5

  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

1. Спрятаться

2. Вызвать пожарных.

3. Закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

Ситуация №7  (выберите правильный вариант ответа) 1. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. 2. Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду. 1.

Ситуация №7 (выберите правильный вариант ответа)

1. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.

2. Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

3. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка.

Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

1.

Ситуация №8 (выберите правильный вариант ответа)  1. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками. 2. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. 3. – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, - попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода. 2.

Ситуация №8

(выберите правильный вариант ответа)

1. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.

2. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.

3. – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, - попросила мама дочку.

Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

2.

Всегда помните и выполняйте правила, о которых вы узнали! Спасибо за внимание!

Всегда помните и выполняйте правила, о которых вы узнали!

Спасибо

за внимание!