СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эйдетические технологии при изучении английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сколько слов может ученик запомнить за один урок? А сколько может выучить за один день, не разочаровавшись в механическом заучивании? Ответы на эти вопросы заставляют учителя искать новые приемы и методы, позволяющие сделать процесс обучения эффективным и интересным. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Как выучить иностранный язык быстро и увлекательно? Этой теме посвящается труд многих педагогов и методистов, желающих улучшить эффективность известных методик, создать новые, использующие все резервы нашей памяти. 

Просмотр содержимого документа
«Эйдетические технологии при изучении английского языка»

Толмачева Наталья Николаевна,

МБОУ г.Керчи РК «Школа№13»,

Учитель английского языка



Эйдетические технологии при изучении английского языка

Знание иностранного языка ассоциируется со знанием слов, а владение языком - с лексическими навыками, которые и обеспечивают функционирование лексики в общении. Вот почему лексические навыки следует рассматривать как самый важный и неотъемлемый компонент содержания обучения иностранного языка, а их формирование и есть целью обучения лексическому материалу.

Одно из главных заданий современного образования – развить возможность ребенка, раскрыть творческий потенциал, воспитать самодостаточную личность, которая уверена в себе и в своих силах и способна сама сделать выбор.

С каждым годом в мире появляются новые технологии обучения, в основе которых предлагается всестороннее развитие личности.

В системе образования мало технологий, которые учат ребенка работать со своей памятью.

Эйдетизм – разновидность образной памяти. В основе его лежит активная работа правого полушария нашего мозга. Человек с развитым представлением и образным мышлением продолжает ярко представлять себе и видеть предметы и образы даже тогда, когда их нет в поле зрения.

К сожалению, вся система обучения основывается на работе левого полушария, механическом запоминании, а другим словом – зазубривании.

Применение технологий эйдетики – это ключ к спрятанным способностям и возможностям, это неординарное мышление, которое улучшает качество знаний и оздоравливает психическое состояние человека. Детская память легко фиксирует слова, обыгранные в разных ситуациях, поданные в образных картинках.

Важным является то, что при постоянном этих методов уменьшается страх общения на иностранном языке и отрабатываются навыки употребления знакомых слов в фразах, что является необходимым условием свободного общения на иностранном языке. Также ученик, используя меньше времени, активно пополняет свой словарный запас с лёгкостью и интересом. Данные методы формируют творческий подход учеников к изучению какого-либо учебного материала, развивают память, внимание, логическое мышление, уверенность и веру в себя, умение учиться самостоятельно.

Существует большое количество разных методов для изучения иностранных языков, в том числе предназначенных конкретно для запоминания иностранных слов.

Основные методы изучения иностранных слов

  1. Метод фонетических ассоциаций.

  2. Метод взаимодействия всех чувств.

  3. Метод физического реагирования.

  4. Метод Цицерона.

  5. Запоминание слов в контексте.

  1. Метод фонетических ассоциаций

Для того чтобы запомнить иностранное слово, необходимо подобрать к нему созвучное слово, т.е. слово, которое звучит похоже на родном языке. Потом необходимо составить небольшой сюжет из слова созвучного и перевода.

Например:

Aunt – тётя

Тётя сломала АНТену.

Важно произносить вслух и слово созвучное и то слово, которое запоминаем, 2-3 раза.

Принимая во внимание отличия в произношении звуков на разных языках слово, которое мы запоминаем, и слово созвучное никогда не будут звучать полностью (на 100%) одинаково. Поэтому произношение надо изучать отдельно.

  1. Метод взаимодействия всех чувств

Главное в нем – не запоминать иностранное слово как перевод родного слова. Необходимо сразу же ассоциировать иностранное слово с соответствующим ему понятием. То есть не надо повторять много раз book – книга, книга – book. Необходимо визуально представить образ – картинку самой книги, и держа её перед глазами, повторять только одно иностранное слово: book, book, book. В памяти понятие «книга» будет связано с английским «book», которое его обозначает. Таким образом «book» становится понятием, а не просто переводом. Значительно облегчают запоминание такие методы как оживление, вхождение в ситуацию, сочувствие, автобиографические ассоциации (использование воспоминаний реально пережитых событий).

  1. Метод физического реагирования

Первые уроки ученик только слушает, потом он должен начать реагировать на услышанное, но реагировать только действием.

Stand up (все встают).

Sit down (все садятся).

И только когда ученик накопил достаточно информации (сначала слушал, потом двигался) становится готовым, чтобы начать говорить.

  1. Метод Цицерона

Это метод мест или система комнаты. Единицы информации, которые мы хотим запомнить, необходимо расположить в хорошо знакомой комнате в строго определенной последовательности.

  1. Метод запоминания слов в контексте

Этот метод хорош тем, что ученик не только изучает новое слово, но и повторяет уже известные слова, из которых составляет предложение, а также использует в нем грамматические правила.

Данные методы можно использовать не только на уроках иностранного языка, но также и на биологии, географии, химии, физике.

Список использованных источников

  1. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.- Минск,1999.

  2. Сборник материалов II Международной конференции по эйдетике.- Винница, 2005.

  3. Артихович В.В. Ступеньки творческого мышления.- Киев, 2003.

  4. Матюгин И.Ю. Секреты запоминания английских слов.- Москва «Сталкер», 2000.