СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕИС как средство реализации профессионального и творческого потенциала учителя

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация раскрывает особенности единой информационной системы в школе

Просмотр содержимого документа
«ЕИС как средство реализации профессионального и творческого потенциала учителя»

"ЕИС как средство реализации профессионального и творческого потенциала учителя"

Дикарева Ю.С.

2016 г.

Концепция и содержание В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

Концепция и содержание

  • В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
  • Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
  • Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Содержание профессионального стандарта педагога   Часть первая: обучение Педагог должен : Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение

  • Педагог должен :
  • Иметь высшее образование.
  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Информационно-образовательная среда это  пространство сетевого взаимодействия  всех участников учебного процесса, в котором происходит развитие ребенка-школьника. 

Информационно-образовательная среда

  • это  пространство сетевого взаимодействия  всех участников учебного процесса, в котором происходит развитие ребенка-школьника. 
Основания для развития ЕИС в школе:  ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от  17 декабря 2010 г. № 1897 Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год) ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 г Инициатива «Наша новая школа» и концепция «Цифровая школа» Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования 2011-2015

Основания для развития ЕИС в школе:

  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от

17 декабря 2010 г. № 1897

  • Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год)
  • ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 г
  • Инициатива «Наша новая школа» и концепция «Цифровая школа»
  • Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования 2011-2015
Информационно-образовательная среда -это   совокупность технологических средств  культурные и организационные формы информационного взаимодействия  компетентность участников образовательного процесса в ИКТ-технологиях.

Информационно-образовательная среда -это

  • совокупность технологических средств
  • культурные и организационные формы информационного взаимодействия
  • компетентность участников образовательного процесса в ИКТ-технологиях.
Информационная среда в школе рассматривается в трех аспектах: как предмет изучения как предмет изучения как средство обучения как средство обучения как инструмент автоматизации учебной деятельности как инструмент автоматизации учебной деятельности

Информационная среда в школе рассматривается в трех аспектах:

  • как предмет изучения
  • как предмет изучения
  • как средство обучения
  • как средство обучения
  • как инструмент автоматизации учебной деятельности
  • как инструмент автоматизации учебной деятельности
ЕИС школы позволяет осуществлять планирование образовательного процесса.

ЕИС школы позволяет осуществлять планирование образовательного процесса.

АРМ учителя

АРМ учителя

АРМ учащихся

АРМ учащихся

   Проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ

Проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ

Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ

Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ

  Обучение с компьютером, ЭОР

Обучение с компьютером, ЭОР

Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения образовательной программы школы;

Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения образовательной программы школы;

  Электронный журнал, ИСКО.  Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Электронный журнал, ИСКО. Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Дистанционные конкурсы, проекты, олимпиады.

Дистанционные конкурсы, проекты, олимпиады.

  Индивидуальное компьютерное тестирование

Индивидуальное компьютерное тестирование

Размещение и сохранение материалов и информационных ресурсов обучающихся и педагогов;

Размещение и сохранение материалов и информационных ресурсов обучающихся и педагогов;

Сетевое взаимодействие учителей

Сетевое взаимодействие учителей

Подготовка к ГИА-ЕГЭ

Подготовка к ГИА-ЕГЭ

Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ

Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ

Проблемы развития информационно-образовательной среды в ОУ повышение ИКТ-компетентности педагогического коллектива, разработка методики применения ИКТ в образовательном процессе, в соответствии с СанПин повышение эффективности использования ИКТ в образовательном процессе, определение политики использования образовательных ресурсов Интернет, создание  автоматизированных систем  управления ОУ,   приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения (ПО)  формирование школьной медиатеки. отсутствие интернета в предметных кабинетах.

Проблемы развития информационно-образовательной среды в ОУ

  • повышение ИКТ-компетентности педагогического коллектива,
  • разработка методики применения ИКТ в образовательном процессе, в соответствии с СанПин
  • повышение эффективности использования ИКТ в образовательном процессе,
  • определение политики использования образовательных ресурсов Интернет,
  • создание  автоматизированных систем  управления ОУ,
  •   приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения (ПО)
  • формирование школьной медиатеки.
  • отсутствие интернета в предметных кабинетах.

Заключение  Развитая ИОС учителя, ученика и образовательного учреждения позволяет организовать учебный процесс на современном техническом и методическом уровне и обеспечивает условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, согласно требования нового стандарта образования.

Заключение

Развитая ИОС учителя, ученика и образовательного учреждения позволяет организовать учебный процесс на современном техническом и методическом уровне и обеспечивает условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, согласно требования нового стандарта образования.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.