Просмотр содержимого документа
«ЕИС как средство реализации профессионального и творческого потенциала учителя»
"ЕИС как средство реализации профессионального и творческого потенциала учителя"
Дикарева Ю.С.
2016 г.
Концепция и содержание
- В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
- Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
- Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
- Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
- Работа с одаренными учащимися.
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
- Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение
- Иметь высшее образование.
- Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
- Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
- Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
Информационно-образовательная среда
- это пространство сетевого взаимодействия всех участников учебного процесса, в котором происходит развитие ребенка-школьника.
Основания для развития ЕИС в школе:
17 декабря 2010 г. № 1897
- Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год)
- ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 г
- Инициатива «Наша новая школа» и концепция «Цифровая школа»
- Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования 2011-2015
Информационно-образовательная среда -это
- совокупность технологических средств
- культурные и организационные формы информационного взаимодействия
- компетентность участников образовательного процесса в ИКТ-технологиях.
Информационная среда в школе рассматривается в трех аспектах:
- как предмет изучения
- как предмет изучения
- как средство обучения
- как средство обучения
- как инструмент автоматизации учебной деятельности
- как инструмент автоматизации учебной деятельности
ЕИС школы позволяет осуществлять планирование образовательного процесса.
АРМ учителя
АРМ учащихся
Проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ
Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ
Обучение с компьютером, ЭОР
Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения образовательной программы школы;
Электронный журнал, ИСКО. Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Дистанционные конкурсы, проекты, олимпиады.
Индивидуальное компьютерное тестирование
Размещение и сохранение материалов и информационных ресурсов обучающихся и педагогов;
Сетевое взаимодействие учителей
Подготовка к ГИА-ЕГЭ
Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ
Проблемы развития информационно-образовательной среды в ОУ
- повышение ИКТ-компетентности педагогического коллектива,
- разработка методики применения ИКТ в образовательном процессе, в соответствии с СанПин
- повышение эффективности использования ИКТ в образовательном процессе,
- определение политики использования образовательных ресурсов Интернет,
- создание автоматизированных систем управления ОУ,
- приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения (ПО)
- формирование школьной медиатеки.
- отсутствие интернета в предметных кабинетах.
Заключение
Развитая ИОС учителя, ученика и образовательного учреждения позволяет организовать учебный процесс на современном техническом и методическом уровне и обеспечивает условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, согласно требования нового стандарта образования.
Спасибо за внимание.