IV. Вклю- чение в систему знаний и повторение изученного | Фронтальный опрос. Тестирование. | – Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому? – Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? – Какие перемены произошли в России в это время? – Как изменилась жизнь дворян и крепостных крестьян? – Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков? 1. Какой город был столицей России при Екатерине Великой? 1) Москва; 3) Новгород; 2) Киев; 4) Санкт-Петербург. 2. Что по распоряжению Екатерины было воздвигнуто на Сенатской площади в Санкт-Петербурге в честь Петра I? 1) Петропавловский собор; 3) Медный всадник; 2) Зимний дворец; 4) Адмиралтейство. 3. Сколько лет продолжалось правление Екатерины II? 1) 15 лет; 2) 24 года; 3) 30 лет; 4) 34 года. 4. Какой полководец прославился победой над крепостью Измаил? 1) А. В. Суворов; 3) М. И. Кутузов; 2) Ф. Ф. Ушаков; 4) Д. М. Пожарский. 5. Почему Екатерина считалась продолжательницей дел Петра Великого? 1) она часто ездила за границу; | отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляция в ситуации затруднения; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной за- | Устные ответы, выполненные задания |