№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1. | Что изучает экология. | 1 | | |
2 | Основные области солнечного спектра. Разнообразие условий освещения на Земле. | 1 | | |
3 | Свет и фотосинтез. Влияние света на рост растений. | 1 | | |
4 | Экологические группы растений по отношению к условиям освещения. | 1 | | |
5 | Приспособление растений к меняющимся условиям освещения. | 1 | | |
6 | Значение света в жизни животных. Зрение – основной способ ориентации в пространстве. | 1 | | |
7 | Тепло – необходимое условие жизни. Основные источники тепла. Тепловые пояса. | 1 | | |
8 | Температурные границы существования. | 1 | | |
9 | Температурные адаптации растений. Приспособление растений к высоким и низким температурам. | | | |
10 | Экологические группы по отношению к теплу и холоду. | 1 | | |
11 | Значение воды в жизни растений. | 1 | | |
12 | Экологические группы растений по отношению к воде. | 1 | | |
13 | Значение воды в жизни животных. | 1 | | |
14 | Экологические проблемы вод, их последствия и пути решения. Л/р № 1. Определение степени загрязнения воды в природном водоеме. | 1 | | |
15 | Газовый состав атмосферы. Значение основных газов для растений. | 1 | | |
16 | Ветер в жизни растений. Опыление. Приспособления растений к распространению ветром. | 1 | | |
17 | Экологические проблемы атмосферы. Л/р № 2. Изучение чистоты воздуха по загрязнению снежного покрова. | 1 | | |
18 | Экскурсия. Морфологические изменения высших растений под действием примесей в воздухе. | 1 | | |
19 | Цикличность – фундаментальное свойство живой природы. | 1 | | |
20 | Реакция организмов на сезонные изменения условий жизни. | 1 | | |
21 | Наука фенология. Фенологические фазы. Фенологический спектр. | 1 | | |
22 | Растения весной, летом, осенью и зимой. П/р № 1 Составление фенологического спектра растения. | 1 | | |
23 | Сезонные изменения в жизни животных. | 1 | | |
24 | Водная среда обитания. | 1 | | |
25 | П/р № 2 Приспособленность организмов к жизни в воде. | 1 | | |
26 | Наземно – воздушная среда обитания. | 1 | | |
27 | П/р № 3 Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде. | 1 | | |
28 | Почва – среда обитания живых организмов. П/р № 4 Состав и свойства почвы. | 1 | | |
29 | Экологические группы растений по отношению к свойствам почвы. П/р № 5 Приспособленность организмов к жизни в почве. | 1 | | |
30 | Экологические проблемы почв. | 1 | | |
31 | Живые организмы как среда обитания живых организмов и особенности их приспособления. | 1 | | |
32 | Влияние живых организмов на среду обитания. | 1 | | |
33 | Физико-химическое воздействие. | 1 | | |
34 | Обобщение и повторение курса экологии за 6 класс. | 1 | | |