Проект
«Профессия будущего.
Экоархитектор »
»
:
Кость Татьяна Евгеньевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №31 »
В начале этого года мне было интересно, а задумывались ли уже мои четвероклашки о том, кем хотят стать, когда вырастут?
Результаты показали, что только 40 % опрошенных уже думали над этим.
Они приводили в основном примеры профессий
уже хорошо знакомых нам. Часто эти профессии были в семье опрошенных. Например: учитель, врач, полицейский, продавец, повар, и другие .
Мы с ребятами решили провести исследование среди учащихся 4 классов.
В опросе приняли участие 36 человек.
Задача анкетирования состояла в том, чтобы узнать, что четвероклассники знают о профессиях будущего ?
Результаты получили следующие:
На первый вопрос «Какие профессии будут востребованы, когда вы вырастите?»
ответили лишь 35 % опрошенных ребят, но называли , в основном, лишь уже известные всем профессии.(учитель, военный, врач, програмист, блогер и т.д.)
Изучение профессий будущего является актуальным вопросом на сегодняшний день , потому что к тому времени, как дети закончат школу, появятся новые специальности, о которых нам мало что известно.
WWF (Всемирный фонд дикой природы) и Атлас профессий спрогнозировали, какие специальности появятся в ближайшем будущем, чтобы помочь решить экологические проблемы планеты.
Среди них: - специалист по внедрению раздельного сбора отходов ( это сотрудники, которые помогут обосновать необходимость мер по разделению отходов и научить население и работников предприятий разделять мусор правильно) ;
-ветеринар-реабилитолог ( такой специалист должен быть в штате нефтяных компаний и помогать животным, пострадавшим от разлива нефти) ; - экоархитектор — проектирует дома, используя экологичные технологии и материалы. Здания задуманы экоархитектором так, чтобы потребляемые ресурсы расходовались экономно. При этом специалист должен органично вписать дом в городское пространство, и исключить вред окружающей среде.
.
.
ТАК И РОДИЛАСЬ ИДЕЯ СОЗДАТЬ ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«ПРОФЕСИИ БУДУЩЕГО».
.
.
Ребята решили побольше узнать о профессии Экоархитектора.
Цели и задачи проекта стали
Цель проекта : узнать об особенностях профессии экоархитектор.
Для достижения цели мы поставили перед собой задачи :
- Изучить доступный материал по теме проекта.
- Провести опрос учащихся на знание данной профессии.
- Создать макет участка эко - города.
Экоархитектор. Кто это?
Для начала работы над проектом ребята посетили школьную библиотеку, читали и изучали различные источники и выяснили, что:
1 ) Экоархитектор – это специалист, который проектирует здания, общественные пространства и целые города, в строительстве которых используются экологичные материалы.
2) Экоархитекторы участвуют не только в проектировании городов с нуля, но и в реорганизации уже существующих городов, где стремятся создать более экоориентированный образ жизни. Перестройка гораздо сложнее, чем проектирование с самого начала, поэтому специалистам приходится внедрять новые технологии в уже готовые городские пространства.
3) Экоархитектору городов мало иметь профессиональное образования в области архитектуры.
Ему также нужно разбираться в экологии и технологиях устойчивого производства, т.е. влияния на природу.
Это поможет понять, как сделать город и его пространство экоориентированными.
Еще экоархитектору пригодятся:
- системное мышление,
- навыки коммуникации (общения),
- экологическое мышление,
- управление сложными автоматизированными комплексами .
Итак, после сбора и обработки информации ребята разделились на команды и стали планировать работу. На начальном этапе рисовали эскизы, обсуждали будущие макеты
.
Следующий этап был одним из самых интересных, потому, что ребята приступили к реализации своих идей.
Здесь очень помогала взаимовыручка, умение работать в команде, распределять обязанности.
И вот макеты готовы .
Все ребята очень старались и переживали за свой проект.
Итогом проекта стало осмысление детей, что Эко-архитектор городов — одна из профессий будущего. Она заинтересовала ребят своей неизвестностью. Эта профессия будет приносить пользу и людям, и окружающей среде. И хотя сейчас она малоизвестна, но в недалеком будущем, надеемся, займет свое место среди профессий и получит распространение .
В свою очередь как классный руководитель, учитель хочу отметить, что вот такие совместные проекты помогают выявлять слабые места в детском коллективе (это работать вместе, умение договариваться и т.д.), а так же совместная работа в информационном пространстве, самостоятельный поиск и сбор сведений помогают сплочению и взаимопониманию между ребятами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!