Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа-интернат №1».
Эко-блокбастер
«ВСЁ В НАШИХ РУКАХ»
ко Дню Земли
Подготовила: учитель
высшей квалификационной категории
Яричевская Л.И.
Новочеркасск – 2023 г.
Эко-блокбастер
«ВСЁ В НАШИХ РУКАХ»
ко Дню Земли
Участники в «Эко-блокбастере»: 5-9 классы.
Цель: формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом; расширить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля;
- способствовать развитию познавательных способностей детей;
- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы;
- Развивающие:
- способствовать формированию нравственных качеств;
- способствовать развитию мышления, памяти;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной планете;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
«Эко-блокбастер» представляет собой участие в нескольких блоках.
Ход мероприятия.
1 блок «Экопросвещение».
Беседа с презентацией «Природа – наш огромный дом».
Распространение листовок «Земля - наш дом, береги его!».
1.Беседа с презентацией «День земли».
"Мы речь свою ведем о том, что вся Земля наш общий дом"
Учитель: Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле. 22 апреля во многих странах отмечают праздник Всемирный День Земли. И не случайно на нашем празднике пойдёт речь о том, как сберечь нашу Землю, её воду, воздух, растения и животных.
Земля нас окружила дивной своей красотой.
Земля нам подарила воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей природе и о бережном отношении к ней. Все мы любим нашу землю. Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы.
2.Просмотр и обсуждение презентации «День Земли».
2 блок - «Экотворчество».
1.Изготовление рисунков-плакатов и листовок «Земля - наш дом, береги его!».
Мы речь свою ведем о том,
Что вся земля наш общий дом -
Наш добрый дом, просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Учитель: День Земли призывает всех жителей планеты творить добрые дела и охранять природу, бережно относится ко всему живому и информировать всех жителей планеты о важности сохранения и бережного пользования природными ресурсами.
Ведь Земля - это наш дом, мы должны навести в нем порядок. Самый крохотный поступок каждого из нас, например, уборка мусора на поляне, где только что отдыхали, рациональное использование воды, энергетических ресурсов, и раз в неделю отказ от пользования автомобилем, позволят сделать нашу планету чище и лучше, на несколько тысячелетий продлив жизнь всему живому. В этот день мировая общественность вспоминает, что от экологического благополучия Земли зависим все мы, и напоминает, что необходимо бережно относиться к природе и беречь нашу планету.
Давайте изготовим с вами листовки и рисунки-плакаты ко Дню Земли и придумаем к нашим рисункам эко-слоганы!
2.Выставка рисунков-плакатов, изготовление фото коллажа «Земля - наш дом, береги его!».
3 блок «Экодесант».
Субботник «На связи с природой!».
Создание «экологического отряда» из обучающихся 5-9 классов и уборка школьного двора от мусора, рыхление приствольных кругов, прополка клумб от сорняков.
Субботник - это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в осенний денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы.
И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал ещё красивее благодаря нашим стараниям.
Субботники учат детей элементарным трудовым навыкам, дисциплинирует их. Они положительным образом влияют на детей, заставляют задуматься о необходимости соблюдения порядка, формируют бережное отношение к природе.