СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эко-урок "Завтра может и не быть "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эко-урок "Завтра может и не быть "»







"Мы и природа"

















2022г.

Тема: Мы и природы

Цель: развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.



Ход беседы:



 Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Перед красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

— Сегодня, мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – Мы – друзья природы.

Давайте вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?         (ответы детей)

— Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука)

Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что наша Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

 Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

 — представьте себе, что мы выходим из школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?      (дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы 0 о воздухе, о мусоре на улицах, о сломанных растениях, о загрязнении реки)

— Кто повинен во всём этом?

— Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того чтобы сохранить окружающую природу?             (высказывания детей и обсуждение)

 — А сейчас мы проведём маленький тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

— полюбуюсь на него и пойду дальше

— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

— покормлю птенца

— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели

— буду наблюдать издали

3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

— пойду, но буду собирать очень осторожно

— расспрошу об этом учительницу

— не пойду

4. После привала у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжить поход?

— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик

— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился

— закопал бы в землю

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

— почти всё знаю, но хотел бы знать больше

— кое-что знаю, но хотел бы знать больше

— я люблю природу, но мы этого не проходили.

 Обсуждение итогов теста