Эко-викторина «Путешествие в страну Витаминия»
Ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Витаминия. Там мы узнаем, в каких продуктах какие витамины содержатся, в каких овощах и фруктах больше всего полезных веществ. Но чтобы попасть в нашу страну, вы должны разгадать загадки.
1.Сам алый, сахарный;
Кафтан-зеленый, бархатный.
2.Сижу на тереме; мала как мышь; красна как кровь; вкусна как мед.
3.Красненька матрешка, беленько сердечко.
Желаете получше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомиться с витаминами?Да!
Выступление витаминов.
Витамин А. У вас снижается зрение? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!
Витамины 1,2(хором) ну а если вам не хватает нас- витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как… Каши! Молоко! Творог! Сыр! Яйца!
Витамин С . А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах. Догадались, кто я ? Конечно же, Витамин С! Витамин С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите, -это черная смородина. Эта ягода спасает вас не только от простуды, но и от малокровия.
Лук: Лук зеленый-объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь: А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор: А я- толстый помидор,
Витаминов полный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный.
А еще я сегодня узнал о крепкой дружбе витаминов. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это-самое главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будьте здоровы!
«Как правильно питаться» будет проходить в форме «Мозгового штурма».
В каждой группе выбирается ведущий и секретарь. Ведущий следтит за выполнением штурма, подсказывает направление поиска идей и т. д. Секретарь фиксирует возникшие идеи.
Проводится первичное обсуждение и уточнение условий задачи.
I этап. Создание банка идей. (20 мин.)
Главная цель – наработать как можно больше возможных решений. Если идеи иссякли и ведущий не может исправить положение, то этап прерывается раньше
Небольшой перерыв. Обсуждение первого этапа УМШ. (Какие были сбои, допускались ли нарушения и почему …).
II этап. Анализ идей. (10 мин.)
Все высказанные идеи группа рассматривает критически. В каждой идее ищут что-то полезное.
Короткий перерыв.
III этап.
Каждая группа отбирает самые интересные решения и назначает спикера, который рассказывает о них зрителям.
Группам предлагается не просто правильно ответить, но и проявить творческую инициативу. Ответ может быть в форме сочинения, сказки или стихотворения на данную тему. По окончании атаки сообщается результат:
Что значит правильно питаться …
Не зная правил, можно без зубов остаться,
Да столько может ещё случиться бед!
Причина – не правильное питание. Вот ответ.
Итак, изучим правила питания!
Изложим их без назидания.
Во-первых, пища должна быть разной,
Вкусной, полезной и разнообразной.
Белки, углеводы, жиры –
для строительства клеток нужны.
Много других ролей,
У этих веществ… Нам поверь.
Минеральные соли и витамины,
Тоже в организме необходимы.
Во-вторых, режим питания,
Должен соблюдаться без пререкания.
Завтрак утром принимай,
Про обед не забывай.
Полдник, ужин – быть должны,
Да такие, чтобы желудок
и кишечник были не загружены.
Как фигурист ты будешь стройным,
И за своё здоровье всегда спокойным.
В-третьих, нужно знать про энергетический баланс,
Для сохранения здоровья – это ещё один шанс!
Сколько с пищей калорий поступило,
Столько же на рост и работу, чтоб уходило.
Иначе толстым и неуклюжим можешь быть,
Да и худым, как тросточка, несладко жить.
Придерживайся во всём «золотой середины»,
Здоровым и красивым будешь, несмотря на седины.
В ходе обсуждения, мы выяснили, что важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.
По существу, это соблюдение трёх основных принципов питания:
1. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии.
2. Удовлетворение потребности организма в определённом количестве и соотношении пищевых веществ.
3. Соблюдение режима питания (определённое время приёма пищи и определённое количество пищи при каждом приёме).
По данным НИИ гигиены здоровья детей и подростков, у современных российских школьников наблюдаются заболевания присущие только старикам: у них слабые кости, развиваются артрозы и остеопорозы. Почему?
• В рационе питания молодого человека преобладают низкокалорийные продукты питания, но у него лишний вес. Почему?
• Известно, что в Великий пост нельзя употреблять пищу животного происхождения. Но для детей делается исключение. Они употребляют молоко, рыбу, яйца и т. д. Поему?
• Продукты растительного происхождения содержат трудно перевариваемые вещества, например клетчатку. Но специалисты гигиены питания рекомендуют ежедневно употреблять фрукты, овощи, хлеб грубого помола и т. д. Зачем?
• Одни учёные относят лук и чеснок к полезным продуктам питания, а другие утверждают, что эти овощи вредны. Кто прав?
Я предоставляю слово ученице, которая поделится опытом составления меню с учётом принципов рационального питания и даст рекомендации о правилах правильного питания. (выступление «Правила составления меню») Мы предлагаем вам буклет: «Меню на пять дней». Эта работа и наше обсуждение позволят вам выяснить: правильно ли вы питаетесь. Мы надеемся, что наше обсуждение было для всех полезным. Многие задумаются о своём питании, и внесут при необходимости коррективы.
Лев Николаевич Толстой говорил: «Если бы люди ели только тогда, когда они голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом».
Мы убедились в том, что наше здоровье зависит о того, как и чем мы питаемся.
Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Я хотела бы завершить строками великого поэта: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».
Берегите эту красоту – своё здоровье!