СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколята-дошколята

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эколята-дошколята»

МКДОУ «Солнышко» п. Прямицыно

Руководитель работы: воспитатель Беклемищева Жанна Николаевна


Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» во второй младшей группе №5 «Гномики» (3-4)лет


В нашей группе был создан стенд, в который были включены оптимальные методы способствующие решению задач экологического воспитания в занимательной форме.

Целью создания стенда было формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

Образовательные задачи:

- формировать понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые вода, воздух, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

- учить устанавливать причинное – следственные связи между природными явлениями;

- учить дошкольников проводить элементарные опыты и эксперименты;

Развивающие задачи:

- развивать экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать умение видеть красоту окружающего мира;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к миру природы;

- закреплять правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту и навыков ресурсосбережения

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать желание принимать участие совместно со взрослыми в практической природоохранной деятельности, экологических праздниках, включая День Земли.

Мы пришли к выводу, что формирование деятельной любви к природе, осознанного к ней отношения будет проходить более эффективно, если начать работу с дошкольного возраста.

Основные знания о природе малыши получают в повседневной жизни, поэтому необходимо целенаправленно и постоянно вести эту работу, помогать детям накапливать представления о природе, поддерживать любознательность и активность.

В центре нашего стенда расположено дерево - символ чистой природы.

С одной стороны находится текст клятвы для посвящения детей в Эколята Дошколята, а с другой – гимн Эколят Дошколят. Логотип сказочных героев сопровождают Эколята -друзья и защитники нашей Природы: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Наши родители постарались и помогли их изобразить в разных образах: в бумажном виде, сшили из ткани и слепили из папье маше, сделали макет земного шара с Эколятами, а так же нарисовали. Мы надеемся это поможет детям подружиться с Природой, понять и полюбить её и помогут в этом - весёлые сказочные герои. Они берегут лес и его жителей. С Умницей дети читают книги о природе и животных, учат стихи и поют песни, делают поделки. С Елочкой проводят эксперименты в лаборатории. Тихоня показывает ребятам как ухаживать за аквариумом и его обитателями, растениями в уголке природы и на игровой площадке, помогает ребятам посадить и вырастить огород на окне. А с Шалуном они играют в подвижные, словесные, дидактические игры. Вместе со всеми героями мы проводим веселые развлечения, изучаем обитателей земли и родного края, изучаем лекарственные растения нашего края.

Над деревом мы повесили рисунки наших родителей и детей «Умей радоваться вместе с Природой», «Будь аккуратен с Природой» и др.

На самом дереве размещены фотографии наших воспитанников: как они учатся ухаживать за растениями, сажают лук, кормят птиц и играют в разные дидактические игры. Есть экологические знаки, обучающие правилам на природе: «Люби Природу», «Дружи с Природой», «Береги Природу», «Правила поведения на природе» и мн.

Мы собрали множество экологических сказок, а еще дети совместно с родителями сделали книжки-малышки про животных. Возле стенда, в экологическом уголке мы расположили пословицы и поговорки, загадки и стихи, посвященные природе.

У нас есть мини-лаборатория – в ней созданы условия для организации детского экспериментирования с природным материалом, дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную, например: проекты «Лук от всех недуг»«Цветик-семицветик» (выращивание рассады цветов, опыты с песком, водой, снегом, листьями, плодами); «Календарь природы» для организации природоведческой деятельности в процессе ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года, и знакомству со временем; в « Игротеке Шалуна» - экологические игры: «Природные явления», «Найди отличия», «Для самых маленьких», «Мир насекомых» и мн., которые помогают бережно ввести ребенка в мир природы, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию; литература в уголке «Эколята-Дошколята» - самая разнообразная- о комнатных цветах и деревьях, о насекомых, перелетных и зимующих птицах, и птиц разных стран, о земноводных и морских животных, о рыбах, о домашних питомцах и диких животных, о опасных животных и животных Африки, рассказы Чарушина и Бианки, «Красная книга России», «Тайны леса» и др.;

В нашем экологическом уголке мы сделали макеты зоопарка, фермы и леса, а так же собрали большую коллекцию насекомых, разных камней нашей местности.

Заключение: с помощью стенда «Эколята-Дошколята» можно легко освещать работу по экологическому воспитанию, закреплять у воспитанников навыки бережного природопользования.






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!