СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколята – защитники природы «Весна пришла к Эколятам - дошколятам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эколята – защитники природы «Весна пришла к Эколятам - дошколятам»»


Эколята – защитники природы

«Весна пришла к Эколятам - дошколятам»

(В рамках проекта Эколята- дошколята)

Возраст детей : 5-7 лет

Задачи:

• формирование у детей умения правильно вести себя на природе, чтобы не навредить ей;

• сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их нужно беречь и охранять.


Умница здравствуйте, ребята! Я Умница – очень много знаю и рассказываю своим друзьям разные интересные истории. Так же призываю ребят задуматься о сохранении редких видов растений. Очень люблю приобщать детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Вы, конечно, знаете, что весной от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелетные птицы.


________________

Наша планета Земля

очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята

________________

После долгой зимней стужи

Просыпайся oтo сна,

Улыбнись лучами света,

Долгожданная Весна!

________________

Солнце! Ласковое солнце!

Разморозь ручьи от сна,

Травке помоги пробиться,

Прикажи вернуться птицам

___________________

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

Появляются цветы. Рады все: и я, и ты.

___________________

Сколько звуков, сколько пенья

В этот чудный день весенний!

Вторя песням соловья,

Здесь поем и ты, я!



Песня «Разноцветная планета»



После песни дети садятся


Умница: У меня как знаете есть друзья.


Выходит Тихоня.


Тихоня: здравствуйте ребята! Я Тихоня– тихий и скромный. А ещё очень люблю животных и морских обитателей, то, что вокруг меня окружает, поэтому я предлагаю проверить ваши знания и поиграть в игры.


Задание: «Почему нашу землю называют кормилицей? (ответы) Правильно! Молодцы. Земля нас кормит и дает нам щедрый урожай. За это у земли есть ласковое имя – какое? (Земелюшка!)


Игра «Тишина»


Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают: Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши. Засыпайте, малыши! После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть, не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.


Выходит Ёлочка


Ёлочка: здравствуйте ребята! Я Ёлочка– подруга малышей, весёлая и общительная, частый гость, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Предлагаю ребятам познакомиться с зелёной аптекой и напоминаю правила поведения на природе. Я люблю проводит экологические акции.


И сейчас проверю ваши знания.


Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»

Если я называю слово земля – вы перечисляете все, что растет на земле,

Если вода – всех обитателей рек, морей и т.д..

Если «воздух», то кого можно назвать? (насекомых и птиц) Правильно. Начали! Дети передают цветок и по команде называют предметы…

Молодцы! Справились с испытанием.


Игра «Очистим планету от мусора». 

Дети сортируют мусор в корзину (бумага, пластик)


Выходит Шалун.


Шалун: здравствуйте ребята! Я Шалун– люблю интересные и познавательные игры и стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное. Провожу несложные опыты и исследовательскую деятельность с различными объектами живой и неживой природы (песок, вода, воздух, снег, камни и т.д.). люблю поиграть с ребятами в различные дидактические игры. И сейчас я проверю ваши знания.


Задание. Загадки! Отгадайте-ка ребятки!

  1. Птицы весело запели!

Звонко капает капель

Месяц март стучится в двери

А за ним идет… (апрель)

  1. Был пушистый, серебристый

А весною он осел

Стал тяжелым и зернистым

И на солнце почернел…(снег)

  1. Из-под снега на пригорке

Показался стебель тонкий

Чей же это стебелек

Зимний холод превозмог?...

(подснежник)

  1. Клен, черемуха, осина

И береза и рябина

Все в зеленых огонечках

Это вылезли – …(листочки)


А теперь детвора

Нас ждет веселая игра!


Игра «Гори-гори, ясно!»

участники игры становятся в круг держась за руки (хоровод), Вода, держа в руке платочек встаёт за кругом, поднимает руку с платочком вверх над головой и начинает движение против основного круга (противоходом), все игроки поют:

Гори гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят,

Беги не робей,

Лети, как огонь!

После этой фразы все останавливаются, Вода взмахивает платочком, игроки на против которых о становился, Вода поворачиваются к нему лицом.

Игроки хором поговаривают:

Раз, два, три беги!

Игроки, стоящие к Воде лицом бегут в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к Воде, тот становится Водой, Вода передаёт ему платочек, игра продолжается.



Раздается пение птиц, звон ручья…


Дети садятся на стульчики




Умница:

Дети беречь нужно не только лес, но и нашу прекрасную землю, нашу планету. И не только беречь, но и украшать. (показываем земной шар макет) Посмотрите, вот наша Земля. И так, я предлагаем вам украсить ее цветами.


Дети коллективно украшают макет Земли «Украсим нашу планету»


Посмотрите, какая красивая цветущая Земля. Пусть она всегда будет такой красивой, а мы будем беречь ее и украшать.


Фоном звучит красивая музыка «Танец волшебных цветов»


Ёлочка

На прощанье я дарю вам семена цветов.

Вы посадите их на своих участках