СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Радуга"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий экологической игры "Радуга" для ребят начальной школы.  Игра с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Радуга"»

Экологическая игра

«Радуга»

Цель: закрепить знания детей о природе, развивать познавательную активность детей, умение работать в команде.

На экране 1 слайд презентации «Окружающая среда»

Ведущий: Здравствуйте, юные любители природы! Знакомо ли вам слово «Экология»?

Ответы детей.

Ведущий: Экология (от др. греч. экос — обиталище, жилище, дом, имущество и логос — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. А вот что такое «Окружающая среда» мы узнаем из стихотворения Людмилы Фадеевой. Внимание на экран.

Ведущий читает стихотворение и демонстрирует слайды.

2 слайд: Всё – от старой сосны у забора

3 слайд: До большого темного бора,

4 слайд: И от озера

5 слайд: до пруда –

Окружающая Среда.

6 слайд: А ещё и медведь,

7 слайд: и лось,

8 слайд: И котёнок Васька, небось!

9 слайд: Даже муха – вот это да! –

Окружающая Среда!

10 слайд: Я люблю на озере тишь

11 слайд: И в пруду отражение крыш,

12 слайд: Рвать чернику люблю в лесу,

13 слайд: Барсука люблю

14 слайд: и лису...

15 слайд: Я люблю тебя навсегда,

Окружающая Среда.

Окружающая среда или среда обитания живых организмов – воздух, почва, вода.

Живые организмы – человек, растения, животные.

Всё, что нас окружает неразрывно связано и зависит одно от другого:

без воды, почвы и воздуха не могут жить ни животные, ни птицы, ни люди.

К сожалению, на нашей планете становится всё меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается. Происходит это потому, что:

16, 17 слайды: люди загрязняют воздух,

18 слайд: воду,

19, 20 слайды: землю,

21, 22 слайды: люди-браконьеры уничтожают животных ради наживы,

23 слайд: аварийные ситуации, когда нефть разливается по воде.

Это лишь часть причин.

24 слайд: В связи с этим в 1948 г. был организован Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), созданная при нём Комиссия по редким и исчезающим видам занялась сбором данных о растениях и животных, находящихся под угрозой исчезновения. В 1963 г. появился первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, получивший название

25 слайд: «Красная книга».

26 слайд: Есть Красная книга и в Самарской области. В неё занесено

27 слайд: 306 растений, в том числе водоросли, лишайники и грибы.

А так же

28 слайд: 276 видов животных, в том числе насекомые, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, костные рыбы,

29 слайд: членистоногие, земноводные, кольчатые черви и моллюски.

Вот с таким багажом полученных знаний мы и отправимся сегодня по радуге в мир природы. Мы с вами говорили о том, почему важно сохранять природу. А кто назовёт самую главную причину, почему это нужно делать?

Ответы детей.

Правильно, потому что без природы не будет и нас с вами. Чтобы подтвердить эти слова, предлагаю посмотреть клип М. Джексона «Earth Song» – «Песня Земли».

Просмотр клипа.

На экране 1 слайд презентации «Радуга».

Ведущий: А теперь, в путь! Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название, связанное с природой.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Оценивать вашу работу будут…

Представление жюри.

Ведущий: Представьте, что мы стоим под этой радугой. Какой цвет к нам ближе всех? Правильно, красный. С него и начнётся наше путешествие.

Красный «Знатоки»

Командам даются карточки, ручки и листочки (для будущих конкурсов).

Нужно соединить вопрос с правильным ответом.

Время на выполнение задания – 3 минуты.

После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.

Слайды 2 – 11.


Вопросы

Ответы

Какой цветок зацветает первым?

Чечётка

Какой гриб самый ядовитый?

Оляпка

Сколько лет живёт брусника?

Млекопитающее

Какая птица носит название танца?

Колюшка

У какого хвойного растения осенью опадает хвоя?

Бледная поганка

Какая птица может бегать по дну водоёма?

Подорожник

Какая рыба вьёт гнездо?

Лиственница

Кит – это …

Мать-и-мачеха

Какое растение используют для лечения мелких ран?

До 300 лет

Растёт ли дерево зимой?


Да / Нет (нужное подчеркнуть).


Слайд 12.

Оранжевый «Рыболовство»

Командам раздаются карточки с перечисленными рыболовными понятиями.

Нужно найти среди названий предметы, которыми рыбу ловить нельзя,

т.е. чем пользуются браконьеры.

Время на выполнение задания – 3 минуты.

После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.

Слайды 13 – 18.


Слова для карточки

Удочка

Сети

Подсак

Взрывчатые вещества

Спиннинг

Колющее оружие

Электроудочка

Сачок

Пневматическое оружие

Подсачок

Отравляющие вещества

Кукан

Перегородки

Садок

(сети, взрывчатые вещества, колющее и пневматическое оружие, отравляющие вещества, перегородки и запруды, электроудочка)

Слайд 19.


Жёлтый «Зоотеатр»

Командам предлагается изобразить птиц, правильно передав их повадки

и особенности поведения.

Время на подготовку – 1 минута.

Показ.

Во время показа на экране слайды 20 – 22.

  • Журавли улетают на юг

  • Аисты добывают еду

  • Утка с выводком

Слайд 23.


Зелёный «Экологические знаки»

Командам даются цветные карандаши и листы бумаги.

Задание: нарисовать знаки на предложенные темы.

Время на рисование – 7 минут.

Во время рисования фоном звучит классическая музыка

в современной обработке со звуками природы.

Темы на слайде 24.

  • «Осторожно первоцветы!»

  • «Внимание муравейники!»

  • «Рубить деревья запрещено!»

  • «Костры не разводить!»

Слайд 25.





Голубой «Мир птиц»

Детям предлагается послушать голоса птиц и угадать,

каким птицам они принадлежат.

Ответы написать на листочках.

Время на выполнение задания – 3 минуты.

После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.

Слайды 26 – 32.

  1. Воробей

  2. Канарейка

  3. Ворона

  1. Павлин

  2. Голубь

  3. Лебедь

  1. Соловей

Слайд 33.


Синий «Кроссворд»

Командам раздаются карточки с кроссвордом.

Время на разгадывание – 5 минут.

После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.

Слайд 34.

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Копытное животное с гривой и хвостом
5. Полосатый лесной зверёк
6. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница
8. Хитрая рыжая плутовка
9. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть

По вертикали:

2. Очень упрямое животное с длинными ушами
3. Птица с длинным клювом и красной шапочкой
4. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит

7. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба


1

2




3









4


5






6




7











8
















9








Слайд 35.

Фиолетовый «Аукцион песен»

Командам предлагается песенный аукцион.

Команды по очереди запевают песни о природе.

Побеждает та команда, песня которой будет последней.


Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Нам осталось только подвести итог и наградить победителей. А пока жюри будет работать, предлагаю послушать ещё одну песню. Внимание на экран.

Презентация «Берегите природу!»

под песню «Раненая птица» в исполнении Сергея Парамонова.

Слово жюри.

Награждение победителей.