Экологическая игра
«Радуга»
Цель: закрепить знания детей о природе, развивать познавательную активность детей, умение работать в команде.
На экране 1 слайд презентации «Окружающая среда»
Ведущий: Здравствуйте, юные любители природы! Знакомо ли вам слово «Экология»?
Ответы детей.
Ведущий: Экология (от др. греч. экос — обиталище, жилище, дом, имущество и логос — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. А вот что такое «Окружающая среда» мы узнаем из стихотворения Людмилы Фадеевой. Внимание на экран.
Ведущий читает стихотворение и демонстрирует слайды.
2 слайд: Всё – от старой сосны у забора
3 слайд: До большого темного бора,
4 слайд: И от озера
5 слайд: до пруда –
Окружающая Среда.
6 слайд: А ещё и медведь,
7 слайд: и лось,
8 слайд: И котёнок Васька, небось!
9 слайд: Даже муха – вот это да! –
Окружающая Среда!
10 слайд: Я люблю на озере тишь
11 слайд: И в пруду отражение крыш,
12 слайд: Рвать чернику люблю в лесу,
13 слайд: Барсука люблю
14 слайд: и лису...
15 слайд: Я люблю тебя навсегда,
Окружающая Среда.
Окружающая среда или среда обитания живых организмов – воздух, почва, вода.
Живые организмы – человек, растения, животные.
Всё, что нас окружает неразрывно связано и зависит одно от другого:
без воды, почвы и воздуха не могут жить ни животные, ни птицы, ни люди.
К сожалению, на нашей планете становится всё меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается. Происходит это потому, что:
16, 17 слайды: люди загрязняют воздух,
18 слайд: воду,
19, 20 слайды: землю,
21, 22 слайды: люди-браконьеры уничтожают животных ради наживы,
23 слайд: аварийные ситуации, когда нефть разливается по воде.
Это лишь часть причин.
24 слайд: В связи с этим в 1948 г. был организован Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), созданная при нём Комиссия по редким и исчезающим видам занялась сбором данных о растениях и животных, находящихся под угрозой исчезновения. В 1963 г. появился первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, получивший название
25 слайд: «Красная книга».
26 слайд: Есть Красная книга и в Самарской области. В неё занесено
27 слайд: 306 растений, в том числе водоросли, лишайники и грибы.
А так же
28 слайд: 276 видов животных, в том числе насекомые, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, костные рыбы,
29 слайд: членистоногие, земноводные, кольчатые черви и моллюски.
Вот с таким багажом полученных знаний мы и отправимся сегодня по радуге в мир природы. Мы с вами говорили о том, почему важно сохранять природу. А кто назовёт самую главную причину, почему это нужно делать?
Ответы детей.
Правильно, потому что без природы не будет и нас с вами. Чтобы подтвердить эти слова, предлагаю посмотреть клип М. Джексона «Earth Song» – «Песня Земли».
Просмотр клипа.
На экране 1 слайд презентации «Радуга».
Ведущий: А теперь, в путь! Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название, связанное с природой.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Оценивать вашу работу будут…
Представление жюри.
Ведущий: Представьте, что мы стоим под этой радугой. Какой цвет к нам ближе всех? Правильно, красный. С него и начнётся наше путешествие.
Красный «Знатоки»
Командам даются карточки, ручки и листочки (для будущих конкурсов).
Нужно соединить вопрос с правильным ответом.
Время на выполнение задания – 3 минуты.
После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.
Слайды 2 – 11.
Вопросы | Ответы |
Какой цветок зацветает первым? | Чечётка |
Какой гриб самый ядовитый? | Оляпка |
Сколько лет живёт брусника? | Млекопитающее |
Какая птица носит название танца? | Колюшка |
У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? | Бледная поганка |
Какая птица может бегать по дну водоёма? | Подорожник |
Какая рыба вьёт гнездо? | Лиственница |
Кит – это … | Мать-и-мачеха |
Какое растение используют для лечения мелких ран? | До 300 лет |
Растёт ли дерево зимой? | Да / Нет (нужное подчеркнуть). |
Слайд 12.
Оранжевый «Рыболовство»
Командам раздаются карточки с перечисленными рыболовными понятиями.
Нужно найти среди названий предметы, которыми рыбу ловить нельзя,
т.е. чем пользуются браконьеры.
Время на выполнение задания – 3 минуты.
После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.
Слайды 13 – 18.
Слова для карточки |
Удочка Сети Подсак Взрывчатые вещества Спиннинг Колющее оружие Электроудочка | Сачок Пневматическое оружие Подсачок Отравляющие вещества Кукан Перегородки Садок |
(сети, взрывчатые вещества, колющее и пневматическое оружие, отравляющие вещества, перегородки и запруды, электроудочка)
Слайд 19.
Жёлтый «Зоотеатр»
Командам предлагается изобразить птиц, правильно передав их повадки
и особенности поведения.
Время на подготовку – 1 минута.
Показ.
Во время показа на экране слайды 20 – 22.
Журавли улетают на юг
Аисты добывают еду
Утка с выводком
Слайд 23.
Зелёный «Экологические знаки»
Командам даются цветные карандаши и листы бумаги.
Задание: нарисовать знаки на предложенные темы.
Время на рисование – 7 минут.
Во время рисования фоном звучит классическая музыка
в современной обработке со звуками природы.
Темы на слайде 24.
Слайд 25.
Голубой «Мир птиц»
Детям предлагается послушать голоса птиц и угадать,
каким птицам они принадлежат.
Ответы написать на листочках.
Время на выполнение задания – 3 минуты.
После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.
Слайды 26 – 32.
Воробей Канарейка Ворона | Павлин Голубь Лебедь |
Соловей |
Слайд 33.
Синий «Кроссворд»
Командам раздаются карточки с кроссвордом.
Время на разгадывание – 5 минут.
После того, как карточки будут сданы, даётся правильный видео ответ.
Слайд 34.
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Копытное животное с гривой и хвостом
5. Полосатый лесной зверёк
6. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница
8. Хитрая рыжая плутовка
9. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть
По вертикали:
2. Очень упрямое животное с длинными ушами
3. Птица с длинным клювом и красной шапочкой
4. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит
7. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба
Слайд 35.
Фиолетовый «Аукцион песен»
Командам предлагается песенный аукцион.
Команды по очереди запевают песни о природе.
Побеждает та команда, песня которой будет последней.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Нам осталось только подвести итог и наградить победителей. А пока жюри будет работать, предлагаю послушать ещё одну песню. Внимание на экран.
Презентация «Берегите природу!»
под песню «Раненая птица» в исполнении Сергея Парамонова.
Слово жюри.
Награждение победителей.