Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "На лесной тропинке"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Школа-интернат № 18»
Экологическая викторина
«На лесной тропинке»

Составитель учитель начальных классов
Кадочникова О.Н.
Викторина : «На лесной тропинке».
Цель: расширение и углубление экологической культуры учащихся; создание условий, побуждающих учащихся с вниманием и заботой относиться к природе.
Задачи:
развивать словесную речь учащихся;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в лесное царство. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
3. «Отвечай быстро».
Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
Пингвин – птица или нет? (птица)
У какого дерева ствол белый? (берёза)
Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
4. Игра «Собери пословицу».
«Был бы лес, соловьи прилетят».
5. «Найди животных, которые спрятались в лесу».

6. Игра «Собери грибочки и шишки»
( На полянке разбросаны шишки и грибы, выходят два ученика, кто больше соберет.).
7. Ребусы.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?!




8. «Юный художник».
( Вызываются три ученика, предлагается нарисовать ромашку с закрытыми глазами.)
9. Игра «Угадай, чья часть тела».
На доске расположены картинки животных, учащиеся должны поместить рядом часть тела данного
животного.
10. Итог.
- Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не
только хорошо знать, но и любить, охранять.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, вместе
Мы к ней относиться добрей.