СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая викторина "На лесной тропинке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у учащихься бережное отношение к окружающей природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "На лесной тропинке"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Школа-интернат № 18»










Экологическая викторина

«На лесной тропинке»



Составитель учитель начальных классов

Кадочникова О.Н.













Викторина : «На лесной тропинке».

Цель: расширение и углубление экологической культуры учащихся; создание условий, побуждающих учащихся с вниманием и заботой относиться к природе.

Задачи:

  • развивать словесную речь учащихся;

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.



Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.


Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в лесное царство. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

3. «Отвечай быстро».

  • Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

  • Пингвин – птица или нет? (птица)

  • У какого дерева ствол белый? (берёза)

  • Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

  • У кого на сучке кладовая? (У белки).

  • Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

4. Игра «Собери пословицу».

«Был бы лес, соловьи прилетят».

5. «Найди животных, которые спрятались в лесу».

6. Игра «Собери грибочки и шишки»

( На полянке разбросаны шишки и грибы, выходят два ученика, кто больше соберет.).


7. Ребусы.


Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?!






8. «Юный художник».


( Вызываются три ученика, предлагается нарисовать ромашку с закрытыми глазами.)

9. Игра «Угадай, чья часть тела».

На доске расположены картинки животных, учащиеся должны поместить рядом часть тела данного

животного.


10. Итог.

- Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не

только хорошо знать, но и любить, охранять.


Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, вместе

Мы к ней относиться добрей.