Экологический форум
1Ведущий: Добрый день, дорогие гости!
2Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашей школе!
1Ведущий: Все мы знаем, что день 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днём Земли.
2Ведущий: В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране.
Из этих кусков составили флаг Земли - драматический символ, при-зывающий людей относиться к природе с уважением.
1Ведущий: Нам тоже не безразлична судьба планеты, и поэтому мы попытались сделать флаг нашей школы, символизирующий наше единство в заботе о будущем Земли.
2Ведущий: На нём всё богатство нашего воображения, наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет всех нас.
(Под мел. «Пусть всегда будет солнце» дети входят в зал)
1-уч. Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светло-золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг природа.
2-уч. Всё, что нужно год от года
Нам даёт сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
3-уч. Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
(ПЕСНЯ «ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ») 1
1Ведущий: Вы хотите спасти свою планету?
Дети: Да.
2Ведущий: А разве вы не знаете главные беды своей планеты?
Дети: Знаем и о них расскажем.
1-уч. Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
2-уч. А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут!
3-уч. А чтоб построить нам заводы-
Рубят лес и губят воды.
4-уч. Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа,
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
( ПЕСНЯ «ПРОСЬБА» )
1Ведущий: Знать проблемы мало. А можете вы их решить?
2Ведущий: Многие брались за решение этих проблем.
Какой путь выбираете вы?
Дети: Мы хотим всех детей, всех людей полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой любить свой родной край.
( ПЕСНЯ «ЛЮБЛЮ Я РУССКИЕ БЕРЁЗЫ»)
1Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
2Ведущий: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
1Ведущий: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
( ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» )
1Ведущий: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём. 2
2Ведущий: Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
(ПЕСНЯ «УГОЛОК РОССИИ»)
1уч. Как яблоко на блюде у нас Земля одна,
Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.
2уч. Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить всё богатство у будущих веков.
3уч. Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
4уч. Поймите это, люди, как собственный приказ,
Нетто Земли не будет у каждого из нас.
1Ведущий: Кто вы такие, что так глубоко вас волнует судьба планеты?
уч. Мы – дети Галактики.
(ПЕСНЯ «МЫ - ДЕТИ ГАЛАКТИКИ»)
2Ведущий: Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живём, но смогут жить наши дети?
1Ведущий: Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
2Ведущий: Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Безумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
1Ведущий: Человек! Что же натворил ты с природой?
Как теперь ей смотреть в глаза?
В тёмные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса...
( «СУД БОГОВ ОЛИМПА НАД ЧЕЛОВЕКОМ»)
2Ведущий: Леса уходят, жалко мне леса,
Уходят ели, сосны и берёзы.
Рябины гасят пламенные гроздья,
Осинников смолкают голоса.
1Ведущий: Когда - то жили в тех лесах дубы
И ясени, и золотые клёны.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают – океан зелёный. 3
( ПЕСНЯ «НЕ ГУБИТЕ ДЕРЕВА» )
ИНСЦЕНИРОВКА «МИЛОСЕРДИЕ»
Автор: Утирая слёзы на лесной опушке
Плакалась берёза липоньке-подружке.
Тихо у берёзки липонька спросила:
Липа: Отчего льёшь слёзы? Отчего тосклива?
Берёза: Каждый год весною ходят ко мне люди...
Не польют водою, а нещадно губят.
Веточки ломают и режут берёзу,
В банки собирают сок мой - мои слёзы.
Где найти защиту от такой напасти?
Рвётся ретивое у меня на части.
Автор: Но один мальчонка пожалел берёзку,
Видно его сердце не выносит слёзы.
Подошёл к берёзке, веточки поправил,
Привязал потуже, словно в гипс их вправил.
Мальчик: Ведь берёзку каждую следует беречь.
Но зачем берёзку резать, или жечь?
Автор: Радостно берёзке: прижились ветки!
Если б все такими были наши детки.
(ПЕСНЯ «БЕРЁЗОВЫЙ СОК» )
1Ведущий: Когда ты входишь в лес,
Где всё нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
(ПЕСНЯ «ЦВЕТЫ» )
2Ведущий: Как хорошо, что вспыхнут снова эти
Цветы в полях под небом голубым!
Как хорошо, что ты живёшь на свете
И красишь мир присутствием своим.
( ПЕСНЯ «ДЕТСТВО»)
1Ведущий: У природы живые краски...
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
( ТАНЕЦ «КУЗНЕЧИКИ»)
(Выходят все участники праздника)
СТИХ. «ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ» 4
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на лугу и клюкву на болоте.
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла
Давайте сохраним на стрежнях-осетра,
10.Касатку в небесах,
11. В таёжных дебрях-тигра.
12. Коль суждено дышать нам воздухом одним,
13.Давайте-ка мы все навек объединимся,
14.Давайте наши души вместе сохраним,
15. Тогда мы на Земле и сами сохранимся!!!