СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический КВН ( внеурочная деятельность " Юный эколог.")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения мероприятия :

  • Развитие интереса у детей  к экологии, расширение общего кругозора;
  • Создание у ребят положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий;
  • Помощь школьникам в осмыслении роли экологии в истории общества и в повседневной жизни;
  • Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и сопереживания.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический КВН ( внеурочная деятельность " Юный эколог.")»



Экологический КВН

План мероприятия.

Представление команд:

А) название;

Б) девиз;

В) эмблема.

Предварительная оценка.

Конкурс – разминка: вопросы, загадки, пантомима.

Предварительная оценка.

Домашнее задание: костюм из бросового материала, представление костюма.

Предварительная оценка.

Конкурс капитанов.

Ответы на вопросы.

Подведение итогов в КВН.

Проведение мероприятия

Первый конкурс

Представление команд

Ведущий приглашает команды на сцену. По жребию определяет первую выступающую команду. Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.

В конкурсе оценивается внешний вид участников, подготовка символики, подбор текста и слаженность в выступлении. Зрители и болельщики поддерживают свои команды плакатами и возгласами.

Жюри подводит предварительный итог.

Второй конкурс

Разминка

Ведущий: разминка заключается в письменных ответах на вопросы, которые высвечены на экране. Всего четыре вопроса. Ответы дети пишут на бумаге и сдают жюри. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.













Вопросы:

  1. Из каких растений делают ткани?

  2. Из чего плетут лапти?

  3. Для чего мы собираем макулатуру?

  4. Из чего делают веники?

После того, как ответы сданы в жюри, ведущий обращает внимание всех детей на экран, на котором появляются таблицы с красочными ответами на вопросы.

Жюри подводит предварительный итог.

Третий конкурс

Музыкальный

Ведущий: команды должны вспомнить и исполнить на сцене куплет или припев песни о растениях.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Во время работы команды на экране идёт демонстрация видеосюжетов, на которых показаны панно, выполненные из цветных бутылочных пробок “Старик и Золотая рыбка”, “Царевна-лягушка”, декоративное панно.

Команды выступают на сцене. Жюри подводит итоги за три конкурса.

Вопросы к залу:

  1. Ведущий задаёт вопросы залу, они также дублируются на экране. Правильный ответ приносит балл команде.

  2. Что вы можете сделать лично для того, чтобы в лесу не было пожаров?

  3. Почему весной вода в реках грязнее?

Болельщики отвечают, принося команде дополнительные очки. Жюри подводит предварительные итоги.

Четвёртый конкурс

Фантазия в творчестве”.

Костюм из бросового материала.















На сцену приглашаются капитаны, которые по жребию определят очерёдность выступления команд.

Оценка этого конкурса по пятибалльной системе.

Участники команд представляют свой вариант костюма с защитой. Оценивается творческий подход к работе, разнообразие используемых материалов и соответствие текстового оформления.

Жюри подводит итог по пройденным конкурсам.

Пятый конкурс

Конкурс капитанов

“Прочитай, отгадай, покажи”. Загадки о фауне.

Оценка этого конкурса – один балл за один правильный ответ. Ведущий приглашает на сцену капитанов, которые выбирают по жребию по три задания-вопроса.

Задание: капитан команды должен прочитать загадку про себя и молча показать пантомиму, поясняющую ответ.

Зрители смотрят на пантомиму и подтверждают или опровергают правильность ответа. Балл получает тот капитан, у которого зрители правильно озвучат пантомиму. Если зрители затрудняются в ответе, на помощь приходит экран, на котором высвечивается вопрос.

(дело в том, что дети могут правильно отгадать загадку, но в пантомиме выразить свои мысли не сумеют. При текстовой подсказке зрительный зал приходит на помощь своему капитану)

Примерный перечень загадок:

  1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

  2. Домовитая хозяйка полетает над лужком,
    Похлопочет над цветком – Он поделится медком.

  3. Глазки изумрудные, шубка пуховая,
    Песенки любезные, коготки железные.

  4. Что за камень у дороги? Есть у камня хвост и ноги,
    Не похож он на птенца, а родился из яйца.

  5. Над водой-водицей – царевна круглолица,
    Поёт царевна, да так напевно, 
    Что все на суше затыкают уши.

  6. Не пахарь, не столяр, не плотник,
    А первый на селе работник.







Жюри подводит итог и оглашает результаты.



Шестой конкурс

Судьба природы – наша судьба”

Ведущий: на экране вы видите три изречения о природе. Но в этих текстах пропущены некоторые слова, и смысл потерян. Вам предоставляется возможность найти нужные слова в сноске и вставить в соответствующий текст.

Каждый правильный ответ приносит команде один балл. Команда отвечает на вопросы на листах и сдаёт их жюри.

Задание доступное для детей четвртых или пятых классов, поэтому справляются они с ним быстро. Жюри ведёт подсчёт баллов и объявляет результаты. Председатель жюри под аплодисменты называет победителя КВН и вручает награду.



Второй команде вручается грамота за активное участие.