СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический праздник «День птиц» «Птицы – наши друзья» (Литературно-музыкальная композиция)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Птицы – наши друзья

Цель игры:     привлечь внимание учащихся к проблеме охраны птиц;

  систематизировать знания о строении, жизнедеятельности,  взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли птиц в жизни человека;  научить детей бережному и чуткомуотношению к птицам. 

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник «День птиц» «Птицы – наши друзья» (Литературно-музыкальная композиция)»

Управление образования администрации г. Белгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Белгорода











Экологический праздник «День птиц»

«Птицы – наши друзья»

(Литературно-музыкальная композиция)




Участники:

учащиеся

5-9 классов

МБОУ СОШ №7

г. Белгорода

(70 человек)

Руководитель:

учитель биологии

МБОУ СОШ №7

Деменкова И.А.









Белгород 2016

Птицы – наши друзья

Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблеме охраны птиц;

систематизировать знания о строении, жизнедеятельности,

взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли птиц в

жизни человека; научить детей бережному и чуткому

отношению к птицам.

Место проведения: актовый зал МБОУ СОШ № 7

Участники игры: учащиеся 5-7 классов

Жюри: учителя биологии, библиотекарь, совет старшеклассников.

Оборудование: заранее подготовленные плакаты, стенгазеты, средства технического обслуживания (мультимедийная аппаратура, аудио и видео записи), театральные костюмы, необходимые по теме праздника.


Ведущий: Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящен природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека.

В зале транслируются записанные на пленку птичьи голова.

- Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полетом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолеты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебедушка, детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.

Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая именно птица поет. Помните, что многие птицы «выговаривают целые фразы.

Проводится викторина «Голоса птиц» В зале транслируются записанные на пленку голоса различных птиц. Тех, кто сумеет узнать птицу по голосу, ведущий приглашает подойти. По окончании викторины около ведущего должны собираться десять человек. Передается песня пеночки-теньковки.

- Вы слышите? «Те-тень-ка, те-тень-ка».

Передается песня удода.

- «Худо-тут! Худо-тут»!

Передается песня чечевицы.

- «Чечевицу видел? Чечевицу видел?».

Звучит голос совы-неясыти.

- Интересный случай рассказывают про эту птицу. В годы Великой Отечественной войны во время блокады Ленинграда однажды в зоопарк залетела неясыть. Там она увидела своих сородичей, сидящих в клетке. На другой день птица прилетела в зоопарк с кормом. Она кормила своих собратьев на протяжении довольно долгого времени и спасала их от гибели.

Передается песня горлицы.

- А это что за таинственные звуки? Наверное, многим из вас доводилось их слушать?

Передается кукование кукушки.

- Ну, а эта птица вам знакома? Кто из вас не спрашивал у кукушки: «Сколько мне жить?». Имейте в виду, что кукушка с утра кукует дольше, чем днем, а весной больше, чем летом.

Но вот ведущий набрал 10 человек. Викторина заканчивается.

- Сегодня на лесной поляне – большой праздник. Давайте условимся: все, кто здесь собрались, будут «болеть» за тех, кто участвует в празднике. Сидящие слева от меня «болеют» за отряд птиц, который мы назовем «Ку-ка-ре-ку».

Просит пять человек из числа приглашенных отойти влево.

- А сидящие справа от меня «болеют» за отряд «Ку-ку».

Оставшиеся пять человек отходят вправо.

- Отряды будут соревноваться в играх, танцах, песнях. Задача болельщиков - помогать мне. А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобятся три зорких наблюдателя.

Приглашает девушку и двух юношей. Выдает им головные уборы с изображением лебедушки, орла и филина.

- Задача лебедушки, орла и филина – внимательно наблюдать за всем, что происходит на поляне, и отметать самых ловких, быстрых, веселых. Зоркие наблюдатели будут награждать победителей.

Просит членов жюри занять заранее подготовленные места.

- А сейчас – внимание! Прошу отряды построиться!

Баянист играет задорную мелодию. Ведущий выдает членам отрядов головные уборы, изображающие птиц – петуха, кукушки, двух аистов, двух тетеревов, двух уток, двух рябчиков. Надев головные уборы, члены отрядов строятся и под веселую музыку, проходят по залу, затем возвращаются на свои места.

- Уважаемые зрители! Приглашаю вас на тетеревиный ток. Здесь идет бой двух косачей.

Приглашает «тетеревов» из обоих отрядов. Вручает им палки с гребнями и яркое оперение. Соревнующиеся надевают оперение. Ведущий опутывает им ноги. Каждый из соревнующихся старается сбить у другого гребень с палки. Баянист играет веселую мелодию. «Косачи» прыгают друг перед другом. Зоркие наблюдатели должны учитывать высоту прыжка, точность движений.

- Смотрите, смотрите, побуждает косач из отряда «Ку-ку».

Филин объявляет победителя.

- Придется косачу из отряда «Ку-ка-ре-ку» предоставить отпуск для отращивания нового гребня. Ну, а за смелость оба назначаются вожаками отрядов.

Пока все наблюдали за «тетеревиными боями», утята плавали в озере. Потом они вышли на берег и притаились в камышах. Утки переполошились и кинулись собирать утят. Посмотрим, какая утка быстрее приведет свой выводок и сумеет его лучше сохранить.

Вручает «уткам» по крылу. Участники должны собрать и пригнать крылом к центру зала разбросанные в беспорядке воздушные шарики двух цветов – по шесть штук на каждую «утку». Зоркие наблюдатели оценивают соревнование. Победитель награждается пятью «солнечными днями», проигравший отряд получает три «солнечных дня».

- Прошу подойти ко мне «кукушку» и «петуха». Сейчас я буду читать басню Крылова «Кукушка и петух», а вы, пожалуйста, разыграйте сценку-пантомиму на этот сюжет.

Идет игра. Зоркие наблюдатели оценивают действия играющих.

- Вы знаете, что птицы спешат на ночлег к своему гнезду? А наши «рябчики» запоздали, их захватила ночи. «Рябчикам» очень трудно ориентироваться в темноте. Болельщики обоих отрядов могут помочь отыскать «рябчикам» правильный путь.

На полу расставляют большие кегли на таком расстоянии друг от друга, чтобы получилась извилистая тропинка. «Рябчикам» завязывают глаза. Они должны пройти по тропинке, не сбив ни одной кегли. По окончании – поздравления победителям.

- Праздник идет довольно долго, и все уже проголодались. Пожалуйста, «аисты», накормите птиц своего отряда.

На противоположном конце зала устанавливают бутафорское дерево. На его ветвях развешены гроздья калины, рябины, грибы, лягушки, кедровые шишки, брусника и т.д. (Этот реквизит можно сделать из картона).

- Каждому «аисту» нужно «подлететь» к дереву, снять именно тот корм, которым питаются птицы его отряда, вернуться обратно и отдать корм одной из птиц. Затем снова подлететь к дереву, и так до тех пор, пока все птицы не будут сыты.

Зоркие наблюдатели следят, кто из «аистов» сумеет сделать это быстрее.

- А теперь задание болельщикам. Вы, уважаемые болельщики, тоже можете добавить несколько «солнечных дней» своим отрядам.


Викторина «Знаете ли вы птиц?».


1. В болоте плачет, а из болота не идет? (Кулик)

2. Из названий птиц выбрать тех, которые занесены в Красную книгу? (Утка-мандарнка, ястреб-тетеревятник, воробей домовый).

3. В воде купается, а сух остается? (Гусь).

4. Кто имеет гребень, но не причесывается? (Петух).

5. У какой птицы саамы длинный язык? (У дятла, 15 см).

6. Какая птица имеет саамы длинный хвост? (Сорока).

7. Какая самая маленькая птичка России? (Королек).

8. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).

9. Как охотится белая цапля? (Стоит неподвижно, вытянув шею, поджав одну ногу).

10. какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).

11. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень).

12. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама).

13. Он серенький на вид, но пеньем знаменит (Соловей).

14. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (Сова).

15. Какая птица выше всех летает? (Орел).


- Птицы, как и люди, очень любят танцевать на своих праздниках. И сегодня мы увидим танец «Пингвины».

Исполняется танец «Пингвины» под музыку композитора В. Купревича.

- Ну, вот, друзья! Закончился веселый праздник. Я прошу болельщиков отряда «Ку-ку» запеть песню «Летят перелетные птицы» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского). Затем песню продолжают болельщики отряда «Ку-ка-ре-ку».

Звучит песня. Затем «орел» объявляет итоги соревнований. Набравшие большее количество «солнечных дней» награждаются. Участникам вечера вручаются сувениры, соответствующие тематике.