СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Добрые руки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Добрые руки" Выполнила Пахомова Александра 

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Добрые руки"»

МБОУ «Коргонская СОШ»

















Экологический проект

«Добрые руки»



Подготовила: Пахомова А.

Руководитель: Садоева Т. Г.









село Коргон, 2016 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

  2. Цель и задачи проекта………………………………………………….......4

  3. Основные ценности проекта для детей…………………………………...5

  4. Психолого-педагогические принципы проекта………………………….5

  5. Портрет участника в конце проекта………………………………………5

  6. Основные этапы над проектом……………………………………………6

  7. Формы работы над проектом……………………………………………...6

  8. Содержание работы над проектом………………………………………..7

  9. Заключение…………………………………………………………………8

  10. Литература………………………………………………………………….9



































Пояснительная записка.

Природа – это среда,

из которой, как цветы,

выросли все наши

человеческие таланты.

Пришвин М. М.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познать ее и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа способствует нашему умственному развитию, логическому мышлению и речи. Если мы каждый день будем любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у нас разовьется художественный вкус, мы сможем глубже познать окружающий мир, и будем стремится к созданию красоты своими руками.

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, следует учиться искать и находить новое уже в известном, виденном.

Любой край, город, любая деревня, село неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в селе Коргон. В нашей реке Коргон водится много рыбы. Лес на горах, которые нас окружают, дремучие и в нем водится разные звери.

Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами; большие раздольные луга и поля. Я, ученица 9 класса, вместе с руководителем задумались над проблемой: как мы можем помочь нашему селу, нашему маленькому дому, который мы должны сохранить для будущих поколений. Поэтому решили воплотить свой экологический проект.















2. Цели и задачи проекта.

Название проекта «Добрые руки»

Исходя из темы проекта, мы сформулировали объект, предмет, гипотезу.

Объект исследования: экологический дом нашего села.

Предмет исследования: условия, способствующие созданию экологического равновесия в нашем селе.

Гипотеза: мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными  гражданами нашего села.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель проекта: формировать экологическую воспитанность школьников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи для детей: привлекать внимание к хранилищу богатства природы; прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение; воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи для классного руководителя:

Воспитывать у детей:

- охранительно-бережное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни;

- стремление к познанию природы через творческую, познавательно -исследовательскую деятельность;

- стремление чувствовать и осознавать себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде.

Формировать у детей:

- образное, поэтическое видение картины природы, потребность художественного выражения ее образов;

- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщить;

- представление о природе, взаимосвязи живой и неживой природы;

Позитивное: бережное, созидательное, познавательное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта, приобщения к словесному искусству.

Развивать у детей:

- познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных дидактических игр и упражнений;

- представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей.

Задача для родителей:

- воспитывать экологическую культуру у детей во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и школы;

- включиться в процесс экологического воспитания школьников.



3. Основные ценности проекта для детей.

Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных нами ценностей образования детей школьного возраста:

- гуманистические

- здорового образа жизни

- познавательные

- эстетические



4. Психолого-педагогические принципы проекта.

Признание ценностей и реализация задач проекта обеспечивается соблюдением ряда психолого-педагогических принципов:

- природосообразности

- культуросообразности

- свободы и самостоятельности

- творческо-гуманной направленности



5. Портрет участника в конце проекта.

Прогнозируемый результат реализации экологического проекта – это ребенок:

- способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

- проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

- воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

- проявляющий активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;

- способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

- проявляющий разумную осторожность в общении с животными, растениями, выполняющий выработанные обществом правила безопасного поведения деятельности – осторожный;

- понимающий ценность жизни, проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. – бережно относящийся ко всему живому.



6. Основные этапы над проектом.

Этапы работы над проектом.

  • 1 этап, информационно – аналитический для педагога и родителей

  • 2 этап, проектно – мотивационный 

  • 3 этап, содержательно – деятельностный 

  • 4  этап, диагностико – результативный.





7. Формы работы над проектом.



Формы работы над проектом:

  • экологические беседы;

  • наблюдения в природе;

  • экскурсии в природу;

  • целевые прогулки;

  • чтение художественной литературы;







8. Содержание работы над проектом.

1- этап – информационно-аналитический для педагога и родителей.

Определяются направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. Происходит определение ожидаемого социально-значимого результата. Формулирование цели, задач проекта, способов достижения цели и задач. Постановка задач по реализации цели проекта. Определение необходимых условий для достижения цели.

2-й этап – проектно-мотивационный этап.

Обозначение проблемного поля в системах изменениях содержания, выборе наиболее оптимальных организационных форм экологического образования детей, в зависимости от конкретной педагогической ситуации, определение темы проекта, объекта проектирования.

3-й этап – содержательно-деятельностный этап.

Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувственного отношения детей к объектам живой и неживой природы, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях школы и семьи.

4-й этап – диагностико-результативный этап.

Анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами. Анкетирование участников проекта.













Заключение

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы использовали разнообразные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственного отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

































Литература

  1. http://www.o-detstve.ru/ интернет ресурс

  2. Балашов М. М. о природе: Книга для учащихся 7 кл. – М.:Просвещение, 1991.-64с.

  3. Парамонов Е. Г. Рассказы о деревьях и кустарниках.-Барнаул, 1982.-104с.

  4. Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике.-М.:Просвещение, 1985.-223с.





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!