МБОУ «Коргонская СОШ»
Экологический проект
«Добрые руки»
Подготовила: Пахомова А.
Руководитель: Садоева Т. Г.
село Коргон, 2016 г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….3
Цель и задачи проекта………………………………………………….......4
Основные ценности проекта для детей…………………………………...5
Психолого-педагогические принципы проекта………………………….5
Портрет участника в конце проекта………………………………………5
Основные этапы над проектом……………………………………………6
Формы работы над проектом……………………………………………...6
Содержание работы над проектом………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………8
Литература………………………………………………………………….9
Пояснительная записка.
Природа – это среда,
из которой, как цветы,
выросли все наши
человеческие таланты.
Пришвин М. М.
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познать ее и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Природа способствует нашему умственному развитию, логическому мышлению и речи. Если мы каждый день будем любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у нас разовьется художественный вкус, мы сможем глубже познать окружающий мир, и будем стремится к созданию красоты своими руками.
Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, следует учиться искать и находить новое уже в известном, виденном.
Любой край, город, любая деревня, село неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в селе Коргон. В нашей реке Коргон водится много рыбы. Лес на горах, которые нас окружают, дремучие и в нем водится разные звери.
Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами; большие раздольные луга и поля. Я, ученица 9 класса, вместе с руководителем задумались над проблемой: как мы можем помочь нашему селу, нашему маленькому дому, который мы должны сохранить для будущих поколений. Поэтому решили воплотить свой экологический проект.
2. Цели и задачи проекта.
Название проекта «Добрые руки»
Исходя из темы проекта, мы сформулировали объект, предмет, гипотезу.
Объект исследования: экологический дом нашего села.
Предмет исследования: условия, способствующие созданию экологического равновесия в нашем селе.
Гипотеза: мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего села.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель проекта: формировать экологическую воспитанность школьников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности детей, педагогов и родителей.
Задачи для детей: привлекать внимание к хранилищу богатства природы; прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение; воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи для классного руководителя:
Воспитывать у детей:
- охранительно-бережное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни;
- стремление к познанию природы через творческую, познавательно -исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде.
Формировать у детей:
- образное, поэтическое видение картины природы, потребность художественного выражения ее образов;
- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщить;
- представление о природе, взаимосвязи живой и неживой природы;
Позитивное: бережное, созидательное, познавательное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта, приобщения к словесному искусству.
Развивать у детей:
- познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных дидактических игр и упражнений;
- представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей.
Задача для родителей:
- воспитывать экологическую культуру у детей во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и школы;
- включиться в процесс экологического воспитания школьников.
3. Основные ценности проекта для детей.
Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных нами ценностей образования детей школьного возраста:
- гуманистические
- здорового образа жизни
- познавательные
- эстетические
4. Психолого-педагогические принципы проекта.
Признание ценностей и реализация задач проекта обеспечивается соблюдением ряда психолого-педагогических принципов:
- природосообразности
- культуросообразности
- свободы и самостоятельности
- творческо-гуманной направленности
5. Портрет участника в конце проекта.
Прогнозируемый результат реализации экологического проекта – это ребенок:
- способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
- проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
- проявляющий активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
- проявляющий разумную осторожность в общении с животными, растениями, выполняющий выработанные обществом правила безопасного поведения деятельности – осторожный;
- понимающий ценность жизни, проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. – бережно относящийся ко всему живому.
6. Основные этапы над проектом.
Этапы работы над проектом.
1 этап, информационно – аналитический для педагога и родителей
2 этап, проектно – мотивационный
3 этап, содержательно – деятельностный
4 этап, диагностико – результативный.
7. Формы работы над проектом.
Формы работы над проектом:
8. Содержание работы над проектом.
1- этап – информационно-аналитический для педагога и родителей.
Определяются направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. Происходит определение ожидаемого социально-значимого результата. Формулирование цели, задач проекта, способов достижения цели и задач. Постановка задач по реализации цели проекта. Определение необходимых условий для достижения цели.
2-й этап – проектно-мотивационный этап.
Обозначение проблемного поля в системах изменениях содержания, выборе наиболее оптимальных организационных форм экологического образования детей, в зависимости от конкретной педагогической ситуации, определение темы проекта, объекта проектирования.
3-й этап – содержательно-деятельностный этап.
Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувственного отношения детей к объектам живой и неживой природы, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях школы и семьи.
4-й этап – диагностико-результативный этап.
Анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами. Анкетирование участников проекта.
Заключение
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы использовали разнообразные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственного отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Литература
http://www.o-detstve.ru/ интернет ресурс
Балашов М. М. о природе: Книга для учащихся 7 кл. – М.:Просвещение, 1991.-64с.
Парамонов Е. Г. Рассказы о деревьях и кустарниках.-Барнаул, 1982.-104с.
Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике.-М.:Просвещение, 1985.-223с.
9