Тема работы актуальна, формирует представление об окружающей среде,вовлекает учащихся в практическую деятельность, учит анализировать и выявлять причины загрязнения воды и последствия такого загрязнения. Учащиеся изучают свойства воды, используя опыты, узнают, что такое фильтр и с какой целью он используется, узнают о современных способах очистки воды. Постепенно у детей формируется ответственное отношение к природе на основе своих наблюдений.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по окружающему миру на тему «Чистая вода – залог здоровья».»
Экологический проект «Чистая вода – залог здоровья»
Работа ученика 2 «б» класса Панкова Николая
Руководитель Мельник Т. В. , учитель начальных классов.
Цели и задачи исследовательской работы.
- Обрести знания и высказать своё отношение к происходящему: как сохранить и сберечь для будущих поколений чистую питьевую воду -бесценное сокровище и источник жизни.
- Расследовать, откуда в кран нашего дома поступает питьевая вода .
- Исследовать , как ведётся контроль за качеством питьевой воды для населения.
- Узнать , где и как очищается питьевая вода.
Гипотеза исследования.
- Возможно ли , что любая прозрачная вода является питьевой.
Методы исследования.
- Подумал самостоятельно
- Прочитал книги в домашней библиотеке.
- Встретился со специалистами: Колтуновой Ольгой Викторовной, Шовгеновой Татьяной Александровной, Звездиной Светланой Ивановной .
- Обратился к компьютеру, посмотрел в сети Интернет.
Мои наблюдения.
Природная вода никогда не бывает вполне чистой.
Для сравнения я взял пробу воды из родника (п. Красносельский) и реки Кубань.
Взял пробу из городского водопровода и после системы очистки воды.
Эксперимент в бактериологической лаборатории ООО «Водоканал».
- Беру пробы воды из водоколонки по ул. Чехова 162
- Профильтровал под руководством с помощью устройства «Владипор»
- Выяснил, что в данной пробе воды нет болезнетворных бактерий.
Мои исследования
Я беру пробу воды из водоколонки ул. Чехова №162
Я исследую пробу воды в фильтре «Владипор» в бактериологической лаборатории
С помощью прибора для электролиза провел опыт по определению качества воды из водопровода и фильтрованной воды
Результат опыта водопроводная вода фильтрованная вода
Изучаю капли воды:
Фильтрованная вода
Водопроводная вода
Результаты исследовательской работы . Какую воду можно пить ?
Нельзя
Морскую
Дождевую
Речную
Можно
- Родниковую
- Колодезную
- Водопроводную
Что содержит глоток воды из реки или озера.
Бактерии , палочки , которые вызывают холеру, дизентерию , гепатит и другие заболевания.
Вывод.
- Вода играет важную роль в жизни человека
- Пить неочищенную воду опасно для здоровья.
- Необходима дополнительная очистка воды в доме.
- Для очистки воды в походах и экстремальных условиях можно использовать фильтры – авторучки.
- Через неплотно закрытые краны вытекают целые реки воды.
А что дальше…
- Почему нельзя купаться летом в реке Кубань и городском пляже ?
Давайте беречь воду- бесценное сокровище и источник жизни.