СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "С кем дружит ель?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 1   Формирование интереса и бережного  отношения к миру растений у детей среднего возраста; развивать творческие способности детей.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

 3.  Воспитывать интерес , любовь и заботливое отношение к природе растительному и животному миру.

 4. Познакомить с понятием « экология», формировать основы экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "С кем дружит ель?"»

Экологический проект старшей группы №5 «С кем дружит ель? » Выполнили: МартюшинаТ.В. Хасанова М.И.

Экологический проект старшей группы №5

«С кем дружит ель? »

Выполнили: МартюшинаТ.В.

Хасанова М.И.

Экологический проект средней группы №5 «Елочка красавица, ты нам очень нравишься! » Выполнили: МартюшинаТ.В. Хасанова М.И.

Экологический проект средней группы №5

«Елочка красавица, ты нам очень нравишься! »

Выполнили: МартюшинаТ.В.

Хасанова М.И.

Тип проекта: информационно-творческий  По количеству участников: коллективный  По продолжительности: долгосрочный

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

 Цель проекта:  1 Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей среднего возраста; развивать творческие способности детей. 2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.  3. Воспитывать интерес , любовь и заботливое отношение к природе растительному и животному миру.  4. Познакомить с понятием « экология», формировать основы экологической культуры.

Цель проекта:

1 Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей среднего возраста; развивать творческие способности детей.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

3. Воспитывать интерес , любовь и заботливое отношение к природе растительному и животному миру.

4. Познакомить с понятием « экология», формировать основы экологической культуры.

Участники проекта:  дети , родители, воспитатели, помощник воспитателя.  Срок реализации:  проекта: с 1 декабря 2014, долгосрочный .

Участники проекта:

дети , родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Срок реализации:

проекта: с 1 декабря 2014, долгосрочный .

 Задачи проекта:  1.Передача детям знаний о представителях растительного мира, их строении, разъяснение их отличительных признаках, значение в природе и жизни человека.  2.Накапливать представления о растениях леса, уметь различать и отмечать характерные признаки ели, восхищаться от общения с растением, не причинять ему вред.  3. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.  4. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и разного материала.  5. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.  

Задачи проекта:

1.Передача детям знаний о представителях растительного мира, их строении, разъяснение их

отличительных признаках, значение в природе и жизни человека.

2.Накапливать представления о растениях леса, уметь различать и отмечать характерные признаки ели, восхищаться от общения с растением, не причинять ему вред.

3. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и разного материала.

5. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.

 

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у детей потребности к природоохранной деятельности, любви и бережного отношения к природе.  Педагоги: Разработчики проекта: Воспитатели группы № 5

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у детей потребности к природоохранной деятельности, любви и бережного отношения к природе.

Педагоги:

Разработчики проекта:

Воспитатели группы № 5

 Этапы реализации проекта: 1.  Подготовительный этап:   Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями. Обоснование путей реализации проекта. Посадка елочки на участке группы. - подбор познавательной, художественной литературы. - отгадывание загадок, чтение стихотворений про ель. - проведение бесед по проекту. - изготовление дидактических игр. - выставка рисунков «Маленькой елочке холодно зимой

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:  

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями.

  • Обоснование путей реализации проекта.
  • Посадка елочки на участке группы.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихотворений про ель.

- проведение бесед по проекту.

- изготовление дидактических игр.

- выставка рисунков «Маленькой елочке холодно зимой".

  • совместно с родителями изготовление ёлочек из бросового материала.

2. Основной  (практический) этап.

- оформление альбома « С кем дружит ель?».

- составление описательных рассказов о ели. - заучивание стихов, песен, загадок про ёлочку.

- выставка игрушек на ёлку

-участие в конкурсах на экологическую тему

- наблюдение за объектом-елью.

-чтение стихов на новогоднем утреннике, проведение занятий, посадка ели на участке детского сада.

  3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта:

- сколько ёлок мы спасли от вырубки?

  • награждение  участников  проекта
  • - организация выставки «Ёлочка живи»

 Работа с родителями: Анкетирование Проведение родительского собрания по теме: « Сажая деревья –сажаем леса» Изготовление поделок на экологическую тропинку участка детского сада Посадка деревьев: ели, сосны, сирени, цветов. Формирование альбома « С кем дружит ель»

Работа с родителями:

  • Анкетирование
  • Проведение родительского собрания по теме: « Сажая деревья –сажаем леса»
  • Изготовление поделок на экологическую тропинку участка детского сада
  • Посадка деревьев: ели, сосны, сирени, цветов.
  • Формирование альбома « С кем дружит ель»
 Песни про елочку:  К нам приходит Новый год Хорошо, что каждый год  К нам приходит Новый год,  Зажигает нашу елку  И заводит хоровод. Припев:  Если танца будет мало,  Есть у танца поворот:  Мы станцуем всё сначала,  А потом — наоборот! Ну-ка, шире, шире круг,  Выходи смелее, друг!  Веселей в ладоши хлопай,  Не жалей сегодня рук.  Мы под елочкой плясать  Можем целых три часа,  И нисколько не устанем  Вот какие чудеса!  Елочка  Маленькой елочке холодно зимой Из лесу елочку взяли мы домой. Сколько на елочке шариков цветных Розовых пряников шишек золотых Сколько под елочкой маленьких ребят! Топают, хлопают весело кричат: Елочка, елочка яркие огни, синими бусами елочка звени ! Встанем под елочкой в дружный хоровод Весело ,весело встретим Новый год!

Песни про елочку:

К нам приходит Новый год

Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый год, Зажигает нашу елку И заводит хоровод.

Припев: Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем всё сначала, А потом — наоборот!

Ну-ка, шире, шире круг, Выходи смелее, друг! Веселей в ладоши хлопай, Не жалей сегодня рук.

Мы под елочкой плясать Можем целых три часа, И нисколько не устанем Вот какие чудеса!

Елочка

Маленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных

Розовых пряников шишек золотых

Сколько под елочкой маленьких ребят!

Топают, хлопают весело кричат:

Елочка, елочка яркие огни,

синими бусами елочка звени !

Встанем под елочкой в дружный хоровод

Весело ,весело встретим Новый год!

Родительское собрание: «Сажая деревья –сажаем леса »

  • Когда наши потомки увидят пустыню  которую мы превратили Землю,  какое оправдание они найдут для нас?
  • Что мы увидим, если оглянемся вокруг:

Дома, деревья, животных, людей.Мир вокруг велик и разнообразен. Многие из нас любят путешествовать, ездить за город, гулять в лесу, в парках. Трудно представить жизнь без общения с природой. Но часто ли мы задумываемся о том, что же значит это слово?

Природа — это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже часть природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

Окружающий нас мир — это источник вдохновения для музыкантов, художников, писателей, и ученых. Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоемах. Однако человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, не отдавая ничего взамен.

Своими действиями человек нарушает равновесие на планете. Он вырубает леса, которые очищают воздух. Заводы и предприятия выбрасывают огромное количество отходов, они загрязняют воздух и воду. Многим животным грозит вымирание, потому что человек охотится за их ценным мехом .Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей. Мы загрязняем воду, которую сами же и пьем, и воздух, которым дышим. Человечество не сможет жить на планете, где погибнут растения и животные. Уважение к природе, забота о будущих поколениях помогут человечеству выжить и сохранить то прекрасное, что у него есть сейчас.

Чем больше мы будем знать о природе.. Тем лучше сможем защитить ее. Поэтому каждый из нас своими силами может участвовать в защите , в сохранении природы .В связи с этим , было принято решение, совместно с родителями, создать экологическую тропинку на участке детского сада и посадить деревья.

 Загадки о елочке: Отмечают Новый год  Серенькие волки, –  Дружно водят хоровод  У нарядной … (Ёлки)   Она в тепле оттаяла,  Расправила иголочки,  Нарядим как красавицу  Сейчас мы нашу … (Ёлочку)   Новый год встречаем с ней  В свете праздничных огней.  Любим мы её иголки Украшаем нашу … (ёлку).  Сплошь в иголках,  Да не ёжик,  Лапы есть,  Но нету ножек,  В бусах вся,  Да не девица:  В Новый год она –Царица.  (Ёлка)  Хоть в бору она растет,  В дом приходит в стужу.  Рядом с ней мы в Новый год  Хоровод закружим.  В зимний день она в игрушках,  Вся в гирляндах и хлопушках.  (Елка)   Стройная, пушистая,  Зеленые иголки.  Вся в шарах и бусах  Праздничная … (ёлка)          Я прихожу с подарками,  Блещу огнями яркими,  Нарядная, забавная,  На Новый год я – главная.   (Ёлка)   Стоит, колючая, как еж,  Зимою в платье летнем.  А к нам придет  Под Новый Год —  Ребята будут рады.  Хлопот веселых  Полон рот:  Готовят ей наряды.   (Елка)  Мягко светятся иголки,  Хвойный дух идет от…  (Ёлки)

Загадки о елочке:

Отмечают Новый год Серенькие волки, – Дружно водят хоровод У нарядной … (Ёлки) Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, Нарядим как красавицу Сейчас мы нашу … (Ёлочку)

Новый год встречаем с ней В свете праздничных огней. Любим мы её иголки

Украшаем нашу … (ёлку).

Сплошь в иголках, Да не ёжик, Лапы есть, Но нету ножек, В бусах вся, Да не девица: В Новый год она –Царица. (Ёлка)

Хоть в бору она растет, В дом приходит в стужу. Рядом с ней мы в Новый год Хоровод закружим. В зимний день она в игрушках, Вся в гирляндах и хлопушках.  (Елка)

Стройная, пушистая, Зеленые иголки. Вся в шарах и бусах Праздничная … (ёлка)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная.  (Ёлка)

Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый Год — Ребята будут рады. Хлопот веселых Полон рот: Готовят ей наряды.  (Елка)

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (Ёлки)

 Анкета для родителей:   - Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?  - Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? Как оценивают эти ситуации дети?   - На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?   - Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?   -Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения на природе? А вы?  - Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?   - Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? -Какие?  - Как можно вторично использовать мусор?  - Какую елку вы наряжаете на Новый год?  - Можно ли ее заменить на искусственную?  - Готовы ли вы помочь создать экологическую  тропинку на участке детского сада? Чем?  

Анкета для родителей:

- Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

- Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? Как оценивают эти ситуации дети?

  - На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

  - Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

  -Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения на природе? А вы?

- Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

  - Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? -Какие?

- Как можно вторично использовать мусор?

- Какую елку вы наряжаете на Новый год?

- Можно ли ее заменить на искусственную?

- Готовы ли вы помочь создать экологическую

тропинку на участке детского сада? Чем?

 

 Экологические советы:   -Озеленяй землю: сажайте деревья ,кустарники, цветы. -На Новый год украшайте искусственную елку. -Украшай клубы возле дома, на участке детского сада. - Берегите первоцветы, охраняйте муравейники. -Собирайте макулатуру. -Убирайте за собой мусор.  -Выходите на субботники всей семьей.

Экологические советы:

-Озеленяй землю: сажайте деревья ,кустарники, цветы.

-На Новый год украшайте искусственную елку.

-Украшай клубы возле дома, на участке детского сада.

- Берегите первоцветы, охраняйте муравейники.

-Собирайте макулатуру.

-Убирайте за собой мусор.

-Выходите на субботники всей семьей.

Объект: « Ель»

Ели -высокие могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Растут ели очень медленно, но живут долго 500-600лет.Ветви и стволы елей –замшелые, смолистые, зеленовато-серого цвета. Про ель, как и про сосну говорят: « Зимой и летом одним цветом».Ведь это хвойное дерево в любое время года остается зеленым, а хвоинки не опадают с него 5-7 лет.

  • В зимнем лесу ели стоят, опустив почти до земли густые колючие ветви, укрытые белыми снежными шалями. Зимой в густом еловом лесу теплей, чем в любом другом. Все дело в том, что сюда не проникает ветер. Высоченные деревья ,мохнатые ветви до самой земли, густой еловый подлесок ,как мощный заслон, встают на пути даже самого злого урагана.
  • В глуши под старой ,заросшей лишайником елкой, где сухая подстилка из хвои, устраивает в марте уютное гнездышко сообразительная кабаниха. У такой умницы- матери все пятеро или даже семеро новорожденных кабанят не замерзнут, не изрежут свои ножки о колючий , острый как бритва , наст.
  • В чащобе ,в гуще еловых ветвей строят зимой гнезда клесты и выкармливают птенцов еловыми семенами. Вылущивать семена из еловых шишек клестам помогает крепкий крестообразный клюв. Семечко , пятое, десятое клесту, а остальной урожай белкам.
 Сотрудничество с родителями : - подборка стихов про ёлочку; - открытки с изображением ели; -изготовление поделки- «ёлка»; участие в конкурсе «Маленькой елочке холодно зимой»; -изготовление игрушек на ёлку во дворе детского сада; -создание экологической тропы на участке детского сада; -посадка деревьев на участке; -изготовление поделок из мусора для выставки и на участок группы. Материалы и оборудование: - шишки, картины с изображением  хвойных растений, открытки, лупы, карандаши, краски, пластилин, картон, цветная бумага, клей, опилки;   панно «С кем дружит ель?»,  схема «Строение дерева», план-схема описательного рассказа,  книги со стихами и рассказами;   дидактические игры «Украсим ёлочку», «Бусы для ёлочки», «Найди по силуэту», «Большая - маленькая», «Выложи ёлочку».

Сотрудничество с родителями :

- подборка стихов про ёлочку;

- открытки с изображением ели;

-изготовление поделки- «ёлка»; участие в конкурсе «Маленькой елочке холодно зимой»;

-изготовление игрушек на ёлку во дворе детского сада;

-создание экологической тропы на участке детского сада;

-посадка деревьев на участке;

-изготовление поделок из мусора для выставки и на участок группы.

Материалы и оборудование:

- шишки, картины с изображением  хвойных растений, открытки, лупы, карандаши, краски, пластилин, картон, цветная бумага, клей, опилки;

  панно «С кем дружит ель?»,  схема «Строение дерева», план-схема описательного рассказа,  книги со стихами и рассказами;

  дидактические игры «Украсим ёлочку», «Бусы для ёлочки», «Найди по силуэту», «Большая - маленькая», «Выложи ёлочку».

   Актуальность проекта:    Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - деревьям, желание узнавать новые факты их жизни ели, радоваться от сознания того, что купив, искусственную ёлку или смастерив её, можно спасти дерево от гибели.        Ожидаемый результат:   - воспитанник, имеющий представление о значении растений для окружающего мира, умеющий совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. - родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе. -использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома.

Актуальность проекта:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - деревьям, желание узнавать новые факты их жизни ели, радоваться от сознания того, что купив, искусственную ёлку или смастерив её, можно спасти дерево от гибели.

Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о значении растений для окружающего мира, умеющий совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы.

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.

-использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома.

 Читаем и учим стихи о елочке : Перед праздником зима   Для зеленой елки   Платье белое сама   Сшила без иголки.   Отряхнула белый снег   Елочка с поклоном   И стоит красивей всех   В платьице зеленом.   Ей зеленый цвет к лицу,   Елка знает это.   Как она под Новый год   Хорошо одета!   Автор: Т. Волгина Ну и елка, просто диво,   Как нарядна, как красива.   Для зеленой елки   Платье белое сама   Сшила без иголки.   Отряхнула белый снег   Елочка с поклоном   И стоит красивей всех   В платьице зеленом.   Ей зеленый цвет к лицу,   Елка знает это.   Как она под Новый год   Хорошо одета!   Автор: Т. Волгина    Встали девочки кружок,   Встали и примолкли.   Дед Мороз огни зажег   На высокой елке.   Наверху звезда,   Бусы в два ряда.   Пусть не гаснет елка.   Пусть горит всегда.   Автор: А.Барто

Читаем и учим стихи о елочке :

Перед праздником зима  Для зеленой елки  Платье белое сама  Сшила без иголки.  Отряхнула белый снег  Елочка с поклоном  И стоит красивей всех  В платьице зеленом.  Ей зеленый цвет к лицу,  Елка знает это.  Как она под Новый год  Хорошо одета!  Автор: Т. Волгина

  • Ну и елка, просто диво,  Как нарядна, как красива.  Для зеленой елки  Платье белое сама  Сшила без иголки.  Отряхнула белый снег  Елочка с поклоном  И стоит красивей всех  В платьице зеленом.  Ей зеленый цвет к лицу,  Елка знает это.  Как она под Новый год  Хорошо одета!  Автор: Т. Волгина

Встали девочки кружок,  Встали и примолкли.  Дед Мороз огни зажег  На высокой елке.  Наверху звезда,  Бусы в два ряда.  Пусть не гаснет елка.  Пусть горит всегда.  Автор: А.Барто

 Маршрут экологической тропы       1 Объект: ДУБ (муравейник, первоцветы) 2 Объект: Сосна 3 Объект: Ель (белочка, кабан, дятел, заяц ) 4 Объект: Сирень, шиповник (лекарственные растения) 5 Объект: Цветы 6 Объект: «Наш огород»

Маршрут экологической тропы

1 Объект: ДУБ

(муравейник, первоцветы)

2 Объект: Сосна

3 Объект: Ель

(белочка, кабан, дятел, заяц )

4 Объект: Сирень, шиповник

(лекарственные растения)

5 Объект: Цветы

6 Объект: «Наш огород»

Уронит шишку и не думает спускаться за ней. Заметет их снегом , намочит их весенняя вода и пролежат они до самой осени. А осенью заглянут в лес белки, отыщут шишки и устроят пир, ведь не каждый год в лесу бывает урожай.

  • Весной хвоя на елях становится ярко-зеленой , а на концах еловых веток появляются маленькие шишечки. Одни из них окрашены в ярко-малиновый цвет, другие в зеленовато-желтый. На них образуется золотистая пыльца, которую разносит по лесу ветер. Цветет ельник один раз в 5-6 лет.
  • Под колючим пологом раскрываются белые цветы кислицы, седмичника и майника. Мягким ковром расстилаются в еловом лесу мхи. Ель теневынослива, она любит влажную землю, в сухих местах не растет. Даже в солнечный летний день в ельнике сумрачно, влажно и прохладно.
  • К концу лета на елях вырастут крупные смолистые шишки. Внутри шишек прячутся крылатые семена .Выпавшее из шишки семечко падает медленно, ветер кружит его, и оно улетает далеко от дерева.
  • Осенью в еловые леса прилетают дятлы. Сорвав шишку, они вставляют ее между ветвей и длинным языком с крючком на конце ловко достают семена.
  • Ель нередко называют «поющим деревом».Из ее древесины делают музыкальные инструменты-деки скрипок, арф, фортепиано, и виолончелей. В старину из елей рубили избы. Народ давно приметил: «Изба елова-сердце здорово!»

 

 

 Лепим из пластилина «Елочку»

Лепим из пластилина «Елочку»

 Конкурс рисунков: «Маленькой елочке холодно зимой»  КОНКУРС РИСУНКОВ:МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ.

Конкурс рисунков: «Маленькой елочке холодно зимой»

КОНКУРС РИСУНКОВ:МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ.

 Сажаем деревья на участке детского сада

Сажаем деревья на участке детского сада

 Сажаем цветы на участке:

Сажаем цветы на участке:

 Сажаем деревья и кустарники:

Сажаем деревья и кустарники:

 Делаем поделки из бросового материала:

Делаем поделки из бросового материала:

 Поделки из мусора для участка группы:

Поделки из мусора для участка группы:

 Очень жаль, что ради одного дня гибнут тысячи лесных красавиц . Мы призываем не губить дерево, и ввести новую традицию: наряжать искусственную елку .Как будет красиво и елочки тоже будут рады!

Очень жаль, что ради одного дня гибнут тысячи лесных красавиц . Мы призываем не губить дерево, и ввести новую традицию: наряжать искусственную елку .Как будет красиво и елочки тоже будут рады!

 Ведем разъяснительную работу :

Ведем разъяснительную работу :

Наблюдаем на прогулке за елочкой:

Наблюдаем на прогулке за елочкой:

Провели конкурс поделок : «Елочка - живи!»

Провели конкурс поделок : «Елочка - живи!»

 Елочка дружит с человеком : Ель щедра людям: картон, кинопленка, глицерин, картон, бумага, фотопленка- все это сделано из ели. Из еловой древесины делают  лекарства, покрышки, целлофан кормовые дрожжи, ткани, удобрения, скрипки

Елочка дружит с человеком :

Ель щедра людям: картон, кинопленка, глицерин, картон, бумага, фотопленка- все это сделано из ели.

Из еловой древесины делают

лекарства, покрышки, целлофан кормовые дрожжи, ткани, удобрения, скрипки

 Елочка дружит с насекомыми: Жуки –усачи и короеды любят грызть елочки. Скорей приходите, Скорей поглядите На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень – и она зазвенит еле слышно!

Елочка дружит с насекомыми:

Жуки –усачи и короеды любят грызть елочки.

Скорей приходите, Скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень – и она зазвенит еле слышно!

 Птицы дружат с елочкой Синицы поедают насекомых на стволах елей. Дятел из еловой шишки ловко достает семена.

Птицы дружат с елочкой

Синицы поедают насекомых на стволах елей.

Дятел из еловой шишки ловко достает семена.

    Елочка дружит с филином и белочкой Филин сидя на елке, караулит полевок и мышей. Скачет белка шалунишка, Рвет с еловых веток шишки, Есть у белки семена И зима ей не страшна!

Елочка дружит с филином и белочкой

Филин сидя на елке, караулит полевок и мышей.

Скачет белка шалунишка,

Рвет с еловых веток шишки,

Есть у белки семена

И зима ей не страшна!

 Готовимся к Новому году! Самый любимый праздник всех детей! Наряжаем елку всей семьей!  Не ёлку купили! не ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. сделали ёлку на добром заводе. хорошие дяди, весёлые тёти.

Готовимся к Новому году!

Самый любимый праздник всех детей! Наряжаем елку всей семьей!

Не ёлку купили! не ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили. сделали ёлку на добром заводе. хорошие дяди, весёлые тёти.

 Люди тоже учатся дружить с елочкой Самое любимое дерево всех детей! Сбережем лесную красавицу, ведь на заводах изготавливают искусственные елочки! Украсим елочку!

Люди тоже учатся дружить с елочкой

Самое любимое дерево всех детей!

Сбережем лесную красавицу, ведь на заводах изготавливают искусственные елочки!

Украсим елочку!

 Елочка жива: А ёлка лесная осталась жива Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому? Никому! Просто – ветру, метели, Такой же красивой не спиленной ели! По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник самой нацеленной в небо пики.

Елочка жива:

А ёлка лесная осталась жива Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому? Никому! Просто – ветру, метели, Такой же красивой не спиленной ели!

По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник самой нацеленной в небо пики.

 Елочка дружит с грызунами: Полевки прячутся под елочкой Под еловыми лапами прячутся грибы .

Елочка дружит с грызунами:

Полевки прячутся под елочкой

Под еловыми лапами прячутся грибы .

 Посадка елочек в питомнике: Посадка елочек в питомнике. Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Ель – дерево хвойное, ещё говорят вечнозелёное. Но хвоя не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.

Посадка елочек в питомнике:

Посадка елочек в питомнике.

Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Ель – дерево хвойное, ещё говорят вечнозелёное. Но хвоя не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.

 Медведи тоже дружат с елочкой: Медведи любят устраивать берлоги под ёлками. . Елочка спит под снежным одеялом .

Медведи тоже дружат с елочкой:

Медведи любят устраивать берлоги под ёлками.

.

Елочка спит под снежным одеялом .

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

 Литература:         «Юный эколог» С.Н. Николаева журнал «Справочник старшего воспитателя» №6 2012, №4 2012, №7 2012 Детская энциклопедия. Мир растений. Вахрушева « Здравствуй, Мир» Т.А. Шорыгина «Деревья.Какие они?» Атлас «Мир и человек», Н.В Коломина «Воспитание основ экологической культуры». Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду».

Литература:

«Юный эколог» С.Н. Николаева

журнал «Справочник старшего воспитателя» №6 2012, №4 2012, №7 2012

Детская энциклопедия. Мир растений.

Вахрушева « Здравствуй, Мир»

Т.А. Шорыгина «Деревья.Какие они?»

Атлас «Мир и человек»,

Н.В Коломина «Воспитание основ экологической культуры».

Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!