СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический ринг по окружающему миру"Береги природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал по окружающему миру "Береги природу" для(3класса).Цель:развитие интеллектуальных способностей в области экологии,творческого потенциала и культуры школьника. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Экологический ринг по окружающему миру"Береги природу"»

МОУ «Стальновская школа»











Сценарий

экологического ринга

« Береги природу»,

проводимого в рамках

Недели точных и естественных наук







Разработал

учитель начальных классов

Гавришкина Т.Н.





апрель, 2016 год


Экологический ринг « Береги природу».

Для учащихся 3 –б класса

Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников;


 

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на экологическом ринге «Береги природу». Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.


Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

                                           (Л.Дайнеко)

Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

-Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.


В игре участвуют три команды. Названия команд вы сейчас выберите.

«Экологи», «Лесной патруль», «Друзья природы».

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будете сами. У вас на столах есть оценочные листы, на которых вы сами будете оценивать себя в конкурсах.

-Каждая команда должна выбрать командира и представиться.








 1-й конкурс «Представление» команды.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

 

« Лесной патруль».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

 

 « Друзья природы»

Девиз:

« Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В игру пришли мы поиграть, чтоб больше о природе знать!»


2-й конкурс «Разминка».


-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1блок вопросов:

1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

2) Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)

2 блок вопросов:

1) Верхний плодородный слой земли. (Почва)

2) Ближайшая к нам звезда. (Солнце)

3) Его выделяют растения. (Кислород)

3 блок вопросов:

1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

2) Самое большое млекопитающие. (Синий кит)

3)Самый большой океан?(Тихий)


4 блок вопросов:

1) Назовите второй месяц весны. (Апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (Февраль)

3) Сколько цветов у радуги? (7)


5 блок вопросов:

1) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)

2) Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас)

3) Какая самая маленькая птица в России? (Королек)


 Третий конкурс «Загадочный шар»

 

 Одному участнику из каждой команды предлагается лопнуть воздушный шар, в котором находится записка с вопросом. Зачитать вслух вопрос, а затем сообщить свой ответ.

 

Вопросы, содержащиеся в шарах:


1.«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» 

 

2.«Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?»

3.Моя  жизнь связана с водой. Я умею глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде мне никто не страшен. Издавна люди уважали меня за мое строительное искусство. Кто я? 

 

4 Конкурс «Найти животное в словах.»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т. е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол).

Команда 3.

ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит).

5-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

 И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

А в это время игра с командами.

- Ответьте на вопросы. Участник какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)

11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

12. Самая маленькая в мире птица. (Колибри.)

13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

14. Смена шерсти у животных? (Линька.)

15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)

  1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)

  2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

  3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

  4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)

  5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

  6. От чего утки плавают? (от берега)

  7. Сколько ног у паука? (8)

  8. Первые весенние птицы (грачи)

  9. Что делает ёж зимой? (спит)

  10. Каркуша - это : (ворона)

 6 конкурс. Ситуации.

Команда №1

•  Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

•  В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Команда № 2

•  Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?

•  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?



Команда 3

•  Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

•  Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?



7-й конкурс «Продолжи пословицу или примету»

1.    Много снега…(много хлеба)

2.    Много воды…( много травы)

3.    Ласточки летают низко над землёй…(к дождю)

 8-й конкурс-« Отгадай ребус»































































 9-й конкурс - «Знатоки природы»

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)





























9 конкурс- Кроссворд.



1. Все изменения, происходящие в природе.

2. Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек.

3. Источник тепла и света для всего живого на Земле.

4. Явления природы, связанные со сменой времён года.

5. Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни.

6. Прибор для измерения температуры.







11 конкурс . Запишите одно правило поведения в лесу, на природе.

(Зачитывают) Выдаются охранные грамоты.



Охранная грамота

1Никогда не убивай зверей и птиц.


2Не трогай домики животных и их детенышей.


3Не разоряй птичьи гнёзда.


4Не ломай деревья, не делай на них надписи.


5Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.


6Подкармливай зверей и птиц зимой.


7Не шуми на прогулках, не пугай животных.


8Учись наблюдать за природой.



Подведение итогов. -Давайте посчитаем баллы.

Дети сами подсчитывают набранные баллы в своих оценочных листах.

13