г. Абакан Республика Хакасия
Учитель | Болонкина Зинаида Алексеевна |
Класс | 2 «А» |
Внеклассное мероприятие | Экологический спектакль « Есть одна планета – сад!» |
Тема мероприятия | « С Родиной в душе …»
|
Форма | Спектакль |
Цель: | Формирование способности восприятия детьми природы как неотъемлемой составляющей нашей Родины в частности и как планеты в целом. |
Задачи: | 1. Повышать образовательный уровень. 2. Осуществлять экологическое воспитание. 3. Обогащать жизненный опыт ребенка примерами взаимодействия с окружающей средой. 4. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе. 5. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы. 6. Развивать умение работать в творческом коллективе. 7. Воспитывать любовь к Родине через любовь к родной природе. |
Планируемые результаты: | Личностные. ценить и принимать следующие базовые ценности: «Родина», «природа», «планета Земля», «любовь», « бережное отношение к …….»; бережно относиться к природе; любить свою Родину; осознавать ценность полученной информации, и её практической важности; работать в коллективе, ориентируясь на общий результат; проявлять свои способности и умения; Метапредметные. РУУД: ПУУД: использовать научные методы познания; сравнивать, делать выводы; усваивать полученную информацию; аргументировать свою позицию по тому или иному вопросу. КУУД: |
Оборудование | занавес театральные костюмы театральный реквизит: солнце, месяц, бабочки, цветы, берёзка шапочки – цветы «ветки деревьев» - искусственные вьющиеся цветы «планета Земля» - большой воздушный шар оклеенный цветами звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы компьютер |
Действующие герои | Девочка Зяблик Журавлиха Бобёр – папа Бобрята – сыновья Лягушки Еж Девочки – цветочки Мальчики – деревья Автор (учитель) |
Охват | 100 % |
Литературные ресурсы | Я. Аким « Песенка в лесу» /сборник стихотворений/ М.;1992 |
На сцене: занавес зелёного цвета, на нём прикреплено солнце, бабочки, берёзка. На переднем плане, на полу – цветы, ягоды земляники, на заднем – девочки – «цветочки», мальчики – «деревья». Звучит фонограмма – голоса птиц. |
Автор: | Гуляла девочка в лесу Погожим утром ранним. Сбивала прутиком росу На ягодной поляне, Венки пахучие плела Да землянику ела… Гуляла девочка в лесу И потихоньку пела: |
Девочка: | «Свети нам, солнышко, свети! Легко с тобой живется. И даже песенка в пути Сама собой поется. От нас за тучи-облака Не уходи, не надо – И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады. Послушай песенку мою: Свети с утра до ночи! А еще тебе спою, Спою, когда захочешь…» |
Автор: | Вертлявый зяблик из гнезда Головку тотчас свесил. Кто-кто, а зяблики – куда Охотники до песен! Певун дослушал до конца, Встряхнулся хлопотливо И залился, и залился С высоким переливом: |
Зяблик: | - Эй, слушай все, кто есть в лесу, Я песню новую несу! Свети нам, солнышко, свети, С тобой встаем мы рано. Высоко, песенка, взлети Над лесом, над поляной. С утра я солнце стерегу – Я петь в потемках не могу». |
Автор: | Спросил его колючий ёж: |
Ёж: | - Какую песню ты поешь Так радостно и звонко? Пожалуй, песенку твою Пойду-ка я сейчас спою Племяннику-ежонку. Гляди, с дружком, как два клубка, Знай, кувыркаются с пенька. |
Автор: | Тут дядя ёжик засопел И песенку такую спел: |
Ёж: | «Свети нам, солнышко, свети, Не уходи за тучки. На ярком солнце у ежей Быстрей растут колючки», |
Автор: | За дядей оба малыша, Носами черными дыша, Пропели песню снова. Какой там голос у ежа – Почти что никакого. Стучится песенка чуть свет В дома лесных соседей, За песней ежиковой вслед Раздался рев медведя: |
Медведь: | «Свети нам, солнышко. Люблю, Когда ты светишь шибко. Легко под солнцем я ловлю В воде прозрачной рыбку. С утра пораньше нас буди – Пойдем за рыбкой свежей, Не то проспит, того, гляди, Семья моя медвежья!» |
Автор: | А ближе к вечеру – бобер Бобрятам мягкой лапой Глазенки сонные протер. |
Бобрята: | - Куда так рано, папа? |
Бобёр: | - Мне нынче зяблик у пруда Пел песенку на ветке. Ох, дайте вспомнить… Вот беда, Забывчив стал я, детки! «Свети нам, солнышко, свети Над речкою высоко. Кору древесную налей Тягучим сладким соком. Пускай, не любим мы жары, Милее нам прохлада, Но чем зимою без коры Прокормятся бобрята?..» |
Автор: | И в самом деле, без коры Не проживут зимой бобры. А рядом, в тинистом пруду, Уставясь друг на дружку, У старой цапли на виду Расквакались лягушки: |
Лягушки: | «Напрасно пущена молва, Что солнце нас тревожит. Лягушка изредка – ква, ква – Лягушка изредка – ква, ква – Погреться любит тоже!» |
Автор: | Роса ложится на траву. В лесу вечернем тихо. Чу, журавленку своему Курлычет журавлиха: |
Журавлиха: | «Свети нам, солнышко, свети, Проснувшись утром рано. Пока ты здесь – не улетим На юг, в чужие страны. Зимой тоскуют журавли И лета не дождутся – Скорей бы из чужой земли В зеленый лес вернуться…» |
Автор: | … Ночь незаметно подошла. (Солнце «закатилось», Спускаются туманы. «появился» месяц.) Роса прохладная легла На темные поляны. Спят на болоте журавли, Ежат угомонили. Лишь глухо ухает вдали Ночной разбойник – филин. Закрылись чашечки цветов. («цветочки» и «деревья» Деревья спят и птицы. «засыпают») Но встанет солнце – и готов Весь лес стряхнуть росу с кустов, («просыпаются») Ожить и распуститься. Девочка гуляет. Гуляла девочка в лесу Погожим утром ранним, Сбивала прутиком росу На ягодной поляне, Венки пахучие плела Да землянику ела… Гуляла девочка в лесу И всю дорогу пела. Глядит, далёко забрела, Да и устала малость. Пора. И девочка ушла. А песенка осталась. Листва и звонкий ручеёк, Что падает на камень, Поют по – своему С лесными ветерками. А там и травы, и цветы Услышат – отзовутся… Пришлась бы песня по душе, А голоса найдутся. Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше – Присядь, попробуй на пенёк, Не торопись. Послушай. …Шумит листва. Шуршит трава. Не умолкают птицы. Родник в траве журчит едва, Спеша на свет пробиться. Как будто всё поёт вокруг Про солнце в поднебесье… Послушай, маленький мой друг, Не та ли - это песня? Все слушают голоса леса (1 минуту) |
1 ученик: 2 ученик: 3 ученик: 4 ученик: 5 ученик: 6 ученик: 7 ученик: 8 ученик: Все вместе: | Есть одна планета-сад (первый ребёнок берёт в руки «планету» и бережно передаёт её следующему чтецу) В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! |
(Звучат голоса леса) Дети, взявшись за руки, поклонившись, уходят. |