Основные экологические проблемы Казахстана.
Тема: Экологические проблемы Казахстана
Цель: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.
Задачи:
дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы.
развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
Ход урока:
Вводное слово учителя.
- Учитель: Ребята, давайте вспомним природу нашей страны, и выделим отдельные природные зоны, зоны экологического бедствия. Что такое экологическая проблема?
- Ответ учащегося: Экологическая проблема – это проблема связанная с определенным участком природного комплекса, находящегося в обильном загрязнении, вызывающим уничтожение природного достояния.
- Учитель: Итак, какие же участки нашей страны находятся в зоне экологического бедствия? (учащиеся поднимают руки и по очереди отвечают) – Экологическая проблема Аральского моря
- Восточный Казахстан – взрыв на ядерном полигоне Семипалатинск
- Каспийское море – разливы тонн нефти в открытом море
Учитель делит учеников на 3 группы, учащиеся в группах, в форме дебатов обсуждают экологические проблемы Казахстана.