СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Экологические проблемы взаимноотношения человека с природой в современном обществе" 

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе.»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»  Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы  Кафедра общеобразовательных дисциплин Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе.        Выполнила:  студентка 1 курса, гр.103  Матусевич Клара Сергеевна  Научный руководитель:  Ефремов Александр Юрьевич  к.п.н., доцент      Воронеж   2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Кафедра общеобразовательных дисциплин

Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе.

Выполнила:

студентка 1 курса, гр.103 Матусевич Клара Сергеевна

Научный руководитель: Ефремов Александр Юрьевич к.п.н., доцент Воронеж 2016

Оглавление Введение. Глава 1: Теоретические особенности экологических вопросов взаимоотношения человека с природой. Глава 2 . Статистические особенности нарушения областей экологического права во взаимоотношениях человека с природой. Заключение.

Оглавление

Введение.

Глава 1: Теоретические особенности экологических вопросов взаимоотношения человека с природой.

Глава 2 . Статистические особенности нарушения областей экологического права во взаимоотношениях человека с природой.

Заключение.

Введение Тема исследования:  Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе. Цель исследования:  Изучение и поиск практических решений проблем, связанных с отрицательно влияющей деятельностью человека на состояние окружающей среды.

Введение

  • Тема исследования: Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе.
  • Цель исследования: Изучение и поиск практических решений проблем, связанных с отрицательно влияющей деятельностью человека на состояние окружающей среды.
Объект исследования:  Взаимоотношения человека и природы в современном обществе.   Предмет исследования:  Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе.   Методы  исследования:  Определение задач и целей, поиск информации, анализ и переработка полученной информации.

Объект исследования: Взаимоотношения человека и природы в современном обществе. Предмет исследования: Экологические проблемы взаимоотношения человека с природой в современном обществе. Методы исследования: Определение задач и целей, поиск информации, анализ и переработка полученной информации.

Задачи исследования Первая задача: Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.  Вторая задача: Определить теоретические особенности экологических вопросов взаимоотношения человека с природой.   Третья задача : Определение статистических особенностей нарушения областей экологического права во взаимоотношении человека с природой в современном обществе.

Задачи исследования

Первая задача: Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.

Вторая задача: Определить теоретические особенности экологических вопросов взаимоотношения человека с природой. Третья задача : Определение статистических особенностей нарушения областей экологического права во взаимоотношении человека с природой в современном обществе.

Первой задачей исследования ставилось составление тезауруса ключевых терминов, входящих в название темы, цели, объект и предмет исследования. Ключевыми научными понятиями темы являются: Экологические проблемы - это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.     Человек - живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.   Природа - совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат и т.п.), органический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека.

Первой задачей исследования ставилось составление тезауруса ключевых терминов, входящих в название темы, цели, объект и предмет исследования.

Ключевыми научными понятиями темы являются:

Экологические проблемы - это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Человек - живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Природа - совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат и т.п.), органический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека.

Глава 1: Теоретические особенности экологических вопросов взаимоотношения человека с природой .   Один из важных вопросов современного мира - вопрос отношения общества и природы. Связь с ней нередко в прошлом имела односторонний характер. Мы только лишь забираем у окружающего мира ресурсы, стремительно эксплуатируем её резервы, легко полагая, что это все бесконечно и постоянно. На сегодняшний день вопрос отношений сообщества и природы из теоретического перешел в актуальный, от решения которого зависит будущее человека.

Глава 1: Теоретические особенности экологических вопросов взаимоотношения человека с природой .

  • Один из важных вопросов современного мира - вопрос отношения общества и природы. Связь с ней нередко в прошлом имела односторонний характер. Мы только лишь забираем у окружающего мира ресурсы, стремительно эксплуатируем её резервы, легко полагая, что это все бесконечно и постоянно. На сегодняшний день вопрос отношений сообщества и природы из теоретического перешел в актуальный, от решения которого зависит будущее человека.
Современная ситуация на планете характеризуется резким ухудшением качества окружающей среды - загрязнение воздуха, рек, озер, морей, объединением и даже полным исчезновением многих видов животного и растительного мира, деградацией почв, опустыниванием и др. Этот конфликт создает угрозу появления необратимых изменений в природных системах, подрыва естественных условий и ресурсов существования поколений жителей планеты.

Современная ситуация на планете характеризуется резким ухудшением качества окружающей среды - загрязнение воздуха, рек, озер, морей, объединением и даже полным исчезновением многих видов животного и растительного мира, деградацией почв, опустыниванием и др. Этот конфликт создает угрозу появления необратимых изменений в природных системах, подрыва естественных условий и ресурсов существования поколений жителей планеты.

Другая причина ухудшения экологии природной среды - загрязнение ее отходами человеческой деятельности. Их можно разделить на твердые, жидкие и газообразные. Загрязнение атмосферы происходит в результате выбросов выхлопных газов автомобилей. Жидкими отходами загрязняется, прежде всего, гидросфера, и здесь основными загрязнителями являются сточные воды и нефт ь.

Другая причина ухудшения экологии природной среды - загрязнение ее отходами человеческой деятельности. Их можно разделить на твердые, жидкие и газообразные. Загрязнение атмосферы происходит в результате выбросов выхлопных газов автомобилей. Жидкими отходами загрязняется, прежде всего, гидросфера, и здесь основными загрязнителями являются сточные воды и нефт ь.

Решение второй задачи показало, что к сожалению, в данное время человек мало делает для очищения и улучшения состояния природы, в частности почвы, мирового океана и атмосферы. Для решения экологической проблемы взаимодействия человека и природы необходимо строительство очистительных сооружений и комплексов, на которых происходила бы переработка отходов, а также уменьшение выброса в атмосферу газовых веществ. Это бы намного улучшило экологическое состояние природы в современном мире.

Решение второй задачи показало, что к сожалению, в данное время человек мало делает для очищения и улучшения состояния природы, в частности почвы, мирового океана и атмосферы. Для решения экологической проблемы взаимодействия человека и природы необходимо строительство очистительных сооружений и комплексов, на которых происходила бы переработка отходов, а также уменьшение выброса в атмосферу газовых веществ. Это бы намного улучшило экологическое состояние природы в современном мире.

Глава 2. Статистические особенности нарушения областей экологического права во взаимоотношениях человека с природой.   В целом на территории России выделяют 56 районов, которые характеризуются различным уровнем экологического неблагополучия, при этом 16 % территории сильно загрязнены (здесь полностью или частично уничтожены экосистемы) и 19 % - это территории со средним уровнем загрязнения и сильно деформированными естественными экосистемами.

Глава 2. Статистические особенности нарушения областей экологического права во взаимоотношениях человека с природой.

В целом на территории России выделяют 56 районов, которые характеризуются различным уровнем экологического неблагополучия, при этом 16 % территории сильно загрязнены (здесь полностью или частично уничтожены экосистемы) и 19 % - это территории со средним уровнем загрязнения и сильно деформированными естественными экосистемами.

Пример нарушения экологического права в городе Москва. Нарушение правил обращения с отходами. Острейшая проблема Москвы - утилизация отходов. В 2011 году общая масса отходов производства и потребления составила около 25 млн т, увеличившись на 7 млн т за счет образования строительных грунтов. В качестве вторичного сырья было собрано около 28 тыс.т, в т.ч. 24 тыс. т макулатуры, полимерной и алюминиевой тары – 100 тыс. куб. м. Весь остальной объем отходов отправляется на уже забитые сверх меры свалки Подмосковья, загрязняя леса и отравляя водные объекты, грунтовые воды и почвы области.

Пример нарушения экологического права в городе Москва. Нарушение правил обращения с отходами.

Острейшая проблема Москвы - утилизация отходов. В 2011 году общая масса отходов производства и потребления составила около 25 млн т, увеличившись на 7 млн т за счет образования строительных грунтов. В качестве вторичного сырья было собрано около 28 тыс.т, в т.ч. 24 тыс. т макулатуры, полимерной и алюминиевой тары – 100 тыс. куб. м. Весь остальной объем отходов отправляется на уже забитые сверх меры свалки Подмосковья, загрязняя леса и отравляя водные объекты, грунтовые воды и почвы области.

Лесные ресурсы Россия располагает площадью, равной около 1,2 млрд.га (более 20% мировой площади лесов), и почти 25% мировых запасов древесины. Систематически допускаются перерубы хвойных пород и, лишь наполовину используется расчетная лесосека по лиственным породам деревьев. Велики отходы при заготовке и использовании леса. При переработке теряется около 20% древесины. Лесовосстановительные работы отстают от рубки леса ежегодно на 1,1 млн га.

Лесные ресурсы

Россия располагает площадью, равной около 1,2 млрд.га (более 20% мировой площади лесов), и почти 25% мировых запасов древесины. Систематически допускаются перерубы хвойных пород и, лишь наполовину используется расчетная лесосека по лиственным породам деревьев. Велики отходы при заготовке и использовании леса. При переработке теряется около 20% древесины. Лесовосстановительные работы отстают от рубки леса ежегодно на 1,1 млн га.

Снижение водности крупных рек  Уменьшение годового стока крупных рек, юга европейской части страны под влиянием хозяйственной деятельности составило; Волги - 5%, Днепра – 19%, Дона – 20%, Урала - 25%.Вследствие высокого объема водозабора в бассейнах рек Амударья и Сырдарья и сокращения поступления воды в Аральское море, его площадь за 25 лет уменьшилась примерно на 23 тыс. км 2 , или на 1/З, уровень упал более чем на 12 м.

Снижение водности крупных рек

Уменьшение годового стока крупных рек, юга европейской части страны под влиянием хозяйственной деятельности составило; Волги - 5%, Днепра – 19%, Дона – 20%, Урала - 25%.Вследствие высокого объема водозабора в бассейнах рек Амударья и Сырдарья и сокращения поступления воды в Аральское море, его площадь за 25 лет уменьшилась примерно на 23 тыс. км 2 , или на 1/З, уровень упал более чем на 12 м.

Загрязнение почвы противогололедными материалами.

Зимой 2011-2012 года жители городов снова увидели на тротуарах подзабытую за последние годы грязную слизь, а на своих сапогах – безобразные белые разводы. Причина – новая технология уборки. В Москве впервые в мировой истории для борьбы с гололедом был проведен эксперимент с использованием формиата натрия. Соляная нагрузка увеличилась в три раза. При этом мраморная крошка плавится в талом снеге и воде, покрывая улицы плотным белесым налетом. Запрет на использование реагентов в пешеходных зонах, введенный более 4 лет назад, больше не действует. По оценкам, было использовано в 10 раз больше реагента, чем до их отмены. На асфальте и возвышаются кучки мраморной крошки. Прохожие стопчут ее в пыль, мелкие частицы извести ветром поднимутся в воздух, люди будут это вдыхать. Бесконтрольное использование ПГР, в котором присутствует формиат натрия, может обернуться ростом легочных заболеваний, а замена нейтральной гранитной крошки на мраморную – привести к деградации зеленых насаждений.

По своему составу новый реагент соответствует агрохимикатам. Однако все они чрезвычайно опасны для почвы и воды при несоблюдении регламентов их использования. Уже само включение в состав ПГР минеральных удобрений и иных агрохимикатов противоречит законодательству России. В данном случае можно усмотреть нарушение прав граждан на благоприятное состояние окружающей среды. Впоследствии, в отношении заместителя главы ДПиООС, связанного с этими вопросами, было возбуждено уголовное дело.

Пути решения экологических проблем взаимоотношения человека с природой: Для кардинального улучшения экологической обстановки, как на земле в целом, так и в отдельно взятой стране, необходимо осуществлять меры такого характера: Правового. Они включают в себя создание законов об охране окружающей среды. Немаловажное значение имеют и международные соглашения. Экономического. Ликвидация последствий техногенного воздействия на природу требует серьезных финансовых вливаний. Технологического . Применение новых технологий в добывающей, металлургической и транспортной отрасли промышленности, позволит свести до минимума загрязнение окружающей среды. Основной задачей является создание экологически чистых источников энергии. Архитектурные. Целесообразно озеленять большие и малые населенные пункты, делить их территорию на зоны с помощью насаждений. Немаловажное значение имеет высадка насаждений вокруг предприятий и вдоль дорог.

Пути решения экологических проблем взаимоотношения человека с природой:

Для кардинального улучшения экологической обстановки, как на земле в целом, так и в отдельно взятой стране, необходимо осуществлять меры такого характера:

Правового. Они включают в себя создание законов об охране окружающей среды. Немаловажное значение имеют и международные соглашения.

Экономического. Ликвидация последствий техногенного воздействия на природу требует серьезных финансовых вливаний.

Технологического . Применение новых технологий в добывающей, металлургической и транспортной отрасли промышленности, позволит свести до минимума загрязнение окружающей среды. Основной задачей является создание экологически чистых источников энергии.

Архитектурные. Целесообразно озеленять большие и малые населенные пункты, делить их территорию на зоны с помощью насаждений. Немаловажное значение имеет высадка насаждений вокруг предприятий и вдоль дорог.

Решение третьей задачи показало, что техническая революция открыла нам новые горизонты, позволила стать более независимыми от природных условий, позволила увеличить продолжительность жизни и сделать ее более комфортной. Но следует помнить, что каким бы далеко человек ни шагнул по пути технического прогресса, он остается всецело зависимым от необходимости дышать, пить воду и получать питательные вещества. То есть, именно природа предоставляет нам то, без чего мы не сможем прожить и нескольких минут.

Решение третьей задачи показало, что техническая революция открыла нам новые горизонты, позволила стать более независимыми от природных условий, позволила увеличить продолжительность жизни и сделать ее более комфортной. Но следует помнить, что каким бы далеко человек ни шагнул по пути технического прогресса, он остается всецело зависимым от необходимости дышать, пить воду и получать питательные вещества. То есть, именно природа предоставляет нам то, без чего мы не сможем прожить и нескольких минут.

 Заключение Проводимое исследование имело цель выявить экологические проблемы взаимоотношения человека с природой и выявление областей экологического права.   Исследованием решались 3 задачи:  1.  Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.  2. Определение теоретических особенностей экологических вопросов взаимоотношения человека с природой.   3 . Определение статистических особенностей нарушения областей экологического права во взаимоотношении человека с природой в современном обществе.

Заключение

Проводимое исследование имело цель выявить экологические проблемы взаимоотношения человека с природой и выявление областей экологического права. Исследованием решались 3 задачи: 1. Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.

2. Определение теоретических особенностей экологических вопросов взаимоотношения человека с природой. 3 . Определение статистических особенностей нарушения областей экологического права во взаимоотношении человека с природой в современном обществе.


Скачать

© 2016, 2478 33

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!