СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое ассорти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе в виде игры по секторам. Содержит вопросы и ответы к ним.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое ассорти»

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа № 3











Внеклассное мероприятие по окружающему миру

для учащихся 3 классов













Учитель начальных классов

Невольникова

Елена Николаевна









2017 год



Цель: создать условия для мотивации экологического мировоззрения на основе тесных связей между познанием природы и социальной жизни;

Задачи:

  1. Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

  2. Развитие познавательной активности и любознательности.

  3. Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

  4. Формирование интереса к познанию окружающего мира, экологического сознания.

  5. Получение начальных навыков экологической культуры;

Коррекционная работа:

  1. Развитие диалогической речи детей, умения самостоятельно строить небольшие монологические высказывания в устной форме;

  2. Развитие умения отвечать на вопросы;

  3. Обогащение словарного запаса новыми терминами: ассорти, экология

  4. Развитие умения выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;



Подготовительная работа:

Класс оформлен картинками с изображением животных, растений. Дети поделены на 2 команды и сидят за двумя столами. На столе учителя вращающийся диск с шестью секторами разного цвета: розовый, жёлтый, голубой, зелёный, белый, фиолетовый. Шесть конвертов таких же цветов, цвет конверта определяет цвет сектора. Каждый конверт имеет своё название:

Розовый - «Звери»

Зелёный -«Растения»

Жёлтый- «Насекомые»

Голубой -«Птицы»

Фиолетовый -«Экологические ситуации»

Белый -«Вопросы-фотозагадки»


Правила игры:

Участники команд вращают по очереди диск, который определяет цвет конверта и называют число 1-10, выбирая номер задания. Учитель достаёт задание из конверта и зачитывает, команда совещается 30 секунд и даёт ответ. В случае ошибки ответ вправе дать другая команда.



Ход игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Ребята, давайте вспомним, какая наука называется экологией.

Экология-наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой.

Ребята, а кто знает значение слова «ассорти»?

Ассорти- специально подобранная смесь чего-либо, набор.

Вас ждет набор вопросов о природе и взаимоотношениях в ней.

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

Он привык всё покорять,

Но не может он понять

Коль беречь её не будет

Всё живое он погубит!



Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, любви, заботе. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь растений , животных, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.

ПТИЦЫ

  1. Какая птица самая большая?(страус)

  2. Какая птица может лететь хвостом вперёд?(колибри)

  3. У какой птицы самый длинный язык?(дятел)

  4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?(пингвин)

  5. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  6. Почему снегиря так назвали?(прилетает с первым снегом)

  7. С прилётом каких птиц «приходит» весна?(грачи)

  8. Какая птица выводит птенцов зимой?(клёст)

  9. Что птицам страшнее: холод или голод?(голод, сытой птице холод не страшен)

  10. Какие птицы ночуют зарывшись головой в снег? (тетерева, рябчики)



ЗВЕРИ

  1. Кто меняет шубу два раза в год?(заяц)

  2. Что теряет лось каждую зиму?(рога)

  3. Какие животные спят зимой?(медведи, ежи)

  4. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?(в гору)

  5. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает.(овца)

  6. Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается.(собака)

  7. Назови зверя пустыни.(верблюд)

  8. Какой хищный зверь падок до малины?(медведь)

  9. У кого самое плохое зрение? (у крота)

  10. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (рысь)





НАСЕКОМЫЕ



  1. Какую пользу приносят божьи коровки?(поедает тлю)

  2. В каких насекомых превращался князь Гвидон из сказки А. Пушкина?(комар, муха, шмель)

  3. Почему насекомых так называют?(от слова «насекать»-у них на брюшке насечки)

  4. Рыж, да не конь, рогат, да не баран, дома не любят и на базаре не купят.(таракан)

  5. Куда осенью деваются бабочки?(умирают или забиваются в щели в коре деревьев)

  6. Как узнать о приближении дождя наблюдая за муравьями?(прячутся в муравейник и закрывают ходы)

  7. У кого уши на ногах?(кузнечик)

  8. Что случается с пчелой, когда она ужалит?(умирает)

  9. Как называется пчела-лентяйка?(трутень)

  10. Сколько ног у жука? (6).



РАСТЕНИЯ

  1. Дерево-символ России.(берёза)

  2. Какие деревья зимой остаются зелёными?(ель, сосна)

  3. Что за трава, которую и слепой узнает?(крапива)

  4. Какие цветы носят человеческие имена?(роза, василёк)

  5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?(смородина)

  6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?(лиственница)

  7. Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу.(вороний глаз, волчье лыко)

  8. Название какого растения говорит о том, где оно растёт? (подорожник)

  9. У какого дерева лист дрожит? (осина)

  10. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, клён)



ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

  1. На экскурсии по лугу дети увидели купальницы. Гена хотел сорвать их и принести в класс. Ира предложила выкопать их и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Как ты думаешь?(цветы занесены в красную книгу, трогать их нельзя)

  2. Можно ли истребить всех комаров? К чему это приведёт?(нарушаться цепи питания, пострадают животные, питающиеся комарами)

  3. Телеграмма. Мы – птицы. Нам зимой очень холодно, но страшнее холода для нас – голод. Мы любим сало. Только, пожалуйста, не кладите в кормушку солёное сало, а то у нас болят животики. Какие это птицы?(синицы)

  4. Телеграмма. Мы – первая зелень и за это нас ломают, ломают все, кому не лень. Мы даже боимся распуститься первыми. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!!! Ваши зелёные друзья. Кто прислал телеграмму?(ива, черёмуха, сирень)

  5. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то, сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала всё реже, а когда он заболел, сказала маме : « Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице». Правильно ли поступила девочка?(нет, мы в ответе за тех, кого приручили)

  6. Можно ли на берегу реки мыть автомобили? Почему?(нельзя, техническая грязь , попадая в реку, вредить всему живому)

  7. Телеграмма. Каждую весну мы цветём, чтобы доставить людям радость, а нас срывают. Нас осталось очень мало, одни листья. Мы похожи на маленькие колокольчики. Помогите! Что это за цветы?(ландыши)

  8. Телеграмма. Мне нужна помощь, срочная! Вылезли жуки, жуют всё подряд. Зимой они сидели на 2 метра вглубь, запрятались, а сейчас на деревья напали. Я работаю за двоих, но всё равно не справляюсь. Нужна срочная помощь. Кто это? Как можно помочь?(дятел)

  9. Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что костёр в лесу разжигать нельзя?(кострище в лесу не зарастёт 5-7 лет, а до полного разложения банке нужно 90лет, а пакету -200)

  10. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головке цветка. «Что ты делаешь?» - спросила бабушка. «Пчёл прогоняю, они жалят цветы». Бабушка улыбнулась , и, подозвав внука, что-то сказала ему. После этого Олег выбросил прутик, сказав:»А я и не знал об этом. Что рассказала ему бабушка?(пчёлы опыляют цветы и помогают им размножаться)



ВОПРОСЫ-ФОТОЗАГАДКИ

Учитель подбирает картинки с изображением растений и животных, дети должны их назвать.



Во время проведения игры проводится физкультминутка:

(Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю.





ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,

НАГРАЖДЕНИЕ.





Использованная литература

  1. Жадобко. Е. Б. культурные растения. Домашние животные. М. Чистые пруды. 2005.

  2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития, 2006.

  3. Экологические сказки. Пособие для учителя. Сост. Г. А. Фадеева. Волгоград: учитель, 2003.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!