Тема: «Экологическое ассорти»
Цели:
Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.
Развитие познавательной активности и любознательности.
Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Рада приветствовать вас на конкурсно – игровой программе «Экологическое ассорти».
2.Вступительное слово учителя.
Наше мероприятие я хочу начать с высказывания Льва Николаевича Толстого:
"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней".
Ведь во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения.
3.Конкурсная программа
Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.
Итак, начнём.
Для нашей конкурсной программы необходимы 4 команды, они у нас есть. Вот 1 команда «», вот 2 команда «», вот 3 команда «», 4 команда «». Ребята, вам нужно выбрать капитанов. Дети выбирают капитанов команд.
Условия таковы: за каждый правильный ответ команд в конкурсах дается жетон, в конце игровой программы мы подсчитаем количество жетонов каждой команды. Чья команда набирает больше жетонов – становится победителем.
Я желаю вам успеха.
Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
1 конкурс «Зелёная аптека»
Учитель загадывает загадки о лечебных растениях, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)
2.В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)
3. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик)
4.Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит.
Не огонь, а жжется! (крапива)
5.Спроси телёнка и барашка – цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет (клевер)
6. Зеленые кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки.
И ограда в саду, и закуска дрозду,
И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)
7. Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это? – (зверобой).
8. Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш)
9. Травка очень душиста, ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты, называется – (мята).
10.Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
11.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (одуванчик)
12.Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде? (Лебеда)
13.Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная... (душица)
14.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (зверобой)
15.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)
16.Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
17.Солнце зноем сушит травы,
Греет темные дубравы,
А в лесу родник звенит,
Травы напоить спешит,
Силы даст им возродиться:
Запахнет медом... (медуница)
18.Расправит свой ажурный листик
Король всех трав... (тысячелистник)
19.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
20.Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (Чистотел)
2. Конкурс художников “Нарисуй рыбу”.
“Ребята, каждой команде надо нарисовать рыбу с завязанными глазами.
Молодцы, все постарались, рыбы получились замечательные, как живые.
Благодаря юным, талантливым художникам, у нас поднялось настроение, и мы готовы к новому конкурсу.
3 конкурс “Пантомима”.
“Сейчас каждая команда получит карточку с изображением животного. Вы должны изобразить это животное без слов так, чтобы его узнала другая команда”.
карточки с изображением животных: зайца, лисы, кошка, собака, лев, черепаха, лошадь, медведь.
“Молодцы ребята. Ребята, а вы знаете, что животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расти. А какие животные водятся в наших лесах? (Ответы детей). А вы знаете, что некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Если их не охранять, не помогать им, то они тоже могут погибнуть. Например, волк, лось, которые обитают в наших лесах”.
4 конкурс «Собери слово»
Собрать из букв названия животных. За каждое правильное название 1 жетон. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук)
ОБКАСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
НДАЫШЛ(ландыш)
НИЛАМА(малина)
КОРАОС (сорока)
ВИПАРКА (крапива)
РЕГИНСЬ (снегирь)
УПХОЛ(лопух)
5 конкурс. “Кто быстрее соберет картинку”.
Командам раздается разрезанные картинки с изображениями лекарственных растений: ландыш, василёк, мать – и – мачеха, крапива.
6 конкурс. « Расшифруй пословицу»
Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
А сейчас я предлагаю немного отвлечься. Наши ребята приготовили для вас небольшое представление по теме «Экология».
4.Заключение
“Ребята, как здорово, что мы сегодня, хоть на несколько минут, окунулись в мир природы, во все многообразие ее животного и растительного мира. Убедились в том, что природа и человек – это одно целое. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных, ведь не зря говорят, что природа – это наш дом. И очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить, ценить и охранять природу. И тогда жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу”.
5.Подведение итогов конкурсной программы.
Подсчитывание жетонов. Объявление победителей.
“Спасибо, ребята, за участие в конкурсной программе “Экологическое ассорти”, гостям спасибо за присутствие на нашей конкурсной программе. До свидания”.