Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание средняя группа»
«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем»
МБДОУ детский сад «Теремок» Воспитатели группы №7
Пичугина С.В.
Литуева Е.В
«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем»
- Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы №7 ,их родители.
- Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
- Продолжительность проекта: с 01.09.2016г. по 30.11.2016г.
- Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.
- Задачи проекта: - формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- оформление уголка «Мир природы» в группе;
- наблюдение в природе на прогулке;
- сотрудничество с семьёй.
Практический этап
Наблюдения с детьми
- Птицы осенью (Наблюдение за птицами, изготовление кормушек для птиц)
- Деревья (Наблюдение за осенними деревьями)
- «Где зимуют почки?»
- Деревья и кустарники
- Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для осени (иней, листопад, туман, роса).
- «Зачем нам осень?» (Наблюдение за состоянием погоды)
Опыты, эксперименты, поиск.
- «Какой бывает листопад?»
- «Почему листья желтеют?»
- Наблюдение за первым снегом (сыпучий, мягкий, липкий)...
Чтение произведений
- « Лес осенью» А.Твардовский, стихи об осени А.С. Пушкина, А.И. Бунина
- Заучивание стихотворений о птицах, д/и «Какие птицы прилетели».
- Жалобная книга природы.
- Чтение А.Плещеев «Осенью»
- Чтение отрывка из книги В.Бианки «Чей нос лучше»
- Чтение В.Берестова «Сова и синица»
- Беседы: «Городские птицы».
- Чтение «Маленькие птички»
- Чтение Е. Интулова «Осень»
- Чтение В. Осеевой «Синие листья»
Рассматривание иллюстраций, картин
Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк», Шишкин «Первый снег»
Игровая деятельность
- П/и «Птички и кошка»
- Т/и «Три медведя»
- С/р игра «Овощная ярмарка»
- П/и «Сбор урожая»
- Д/и «Собери растение»
- Д/и «Угадай, что за овощ»
- С/р игра «Овощной магазин»
Непосредственно образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
- «Куда исчезли бабочки»
- «Как мы осень узнаем?»
- «Что делают на огороде осенью?»
- «Деревья»
- «Где мы ягоды найдём?»
- «Лес – точно терем расписной»
- «Как лесные жители к зиме готовятся»
- «Синичкин день»
/Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/
- Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»
- Стихотворение Г. Новицкой «Летний сад»
- Потешка «Я по лесу, по зеленому бреду»
Развивающая среда
Продуктивная деятельность
Рисование
- «Ягоды»
- «В лесу»
- Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”
- «Мышь и воробей»
Аппликация
- «Заюшкин огород»
- «Ветка рябины»
- «Тучи по небу бежали»
- «Ежик»
- «Птица»
Работа с родителями
Фотовыставка:
- «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем»
- Сказка выросла на грядке»
- Папка-передвижка «Синичкин день»
- Консультация «Влияние природы на здоровье ребенка»
- Консультация «Овощи и фрукты, ценные продукты», «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».
Результаты реализации проекта.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение уровня знаний об окружающем по теме «Осень».
- Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
- Получение детьми информации об осени.
Спасибо
за
внимание