СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание средняя группа»

«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» МБДОУ детский сад «Теремок» Воспитатели группы №7 Пичугина С.В. Литуева Е.В

«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем»

МБДОУ детский сад «Теремок» Воспитатели группы №7

Пичугина С.В.

Литуева Е.В

«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы №7 ,их родители. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 01.09.2016г. по 30.11.2016г. Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников. Задачи проекта: - формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы; - воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать; - формирование любознательности, творческой активности.

«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем»

  • Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы №7 ,их родители.
  • Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
  • Продолжительность проекта: с 01.09.2016г. по 30.11.2016г.
  • Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.
  • Задачи проекта: - формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе; наблюдение в природе на прогулке; сотрудничество с семьёй.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • наблюдение в природе на прогулке;
  • сотрудничество с семьёй.
Практический этап Наблюдения с детьми Птицы осенью (Наблюдение за птицами, изготовление кормушек для птиц) Деревья (Наблюдение за осенними деревьями) «Где зимуют почки?» Деревья и кустарники Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для осени (иней, листопад, туман, роса). «Зачем нам осень?» (Наблюдение за состоянием погоды)

Практический этап

Наблюдения с детьми

  • Птицы осенью (Наблюдение за птицами, изготовление кормушек для птиц)
  • Деревья (Наблюдение за осенними деревьями)
  • «Где зимуют почки?»
  • Деревья и кустарники
  • Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для осени (иней, листопад, туман, роса).
  • «Зачем нам осень?» (Наблюдение за состоянием погоды)
Опыты, эксперименты, поиск. «Какой бывает листопад?» «Почему листья желтеют?» Наблюдение за первым снегом (сыпучий, мягкий, липкий)...

Опыты, эксперименты, поиск.

  • «Какой бывает листопад?»
  • «Почему листья желтеют?»
  • Наблюдение за первым снегом (сыпучий, мягкий, липкий)...
Чтение произведений « Лес осенью» А.Твардовский, стихи об осени А.С. Пушкина, А.И. Бунина Заучивание стихотворений о птицах, д/и «Какие птицы прилетели». Жалобная книга природы. Чтение А.Плещеев «Осенью» Чтение отрывка из книги В.Бианки «Чей нос лучше» Чтение В.Берестова «Сова и синица» Беседы: «Городские птицы». Чтение «Маленькие птички» Чтение Е. Интулова «Осень» Чтение В. Осеевой «Синие листья»

Чтение произведений

  • « Лес осенью» А.Твардовский, стихи об осени А.С. Пушкина, А.И. Бунина
  • Заучивание стихотворений о птицах, д/и «Какие птицы прилетели».
  • Жалобная книга природы.
  • Чтение А.Плещеев «Осенью»
  • Чтение отрывка из книги В.Бианки «Чей нос лучше»
  • Чтение В.Берестова «Сова и синица»
  • Беседы: «Городские птицы».
  • Чтение «Маленькие птички»
  • Чтение Е. Интулова «Осень»
  • Чтение В. Осеевой «Синие листья»
Рассматривание иллюстраций, картин Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк», Шишкин «Первый снег»

Рассматривание иллюстраций, картин

Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк», Шишкин «Первый снег»

Игровая деятельность П/и «Птички и кошка» Т/и «Три медведя» С/р игра «Овощная ярмарка» П/и «Сбор урожая» Д/и «Собери растение» Д/и «Угадай, что за овощ» С/р игра «Овощной магазин»

Игровая деятельность

  • П/и «Птички и кошка»
  • Т/и «Три медведя»
  • С/р игра «Овощная ярмарка»
  • П/и «Сбор урожая»
  • Д/и «Собери растение»
  • Д/и «Угадай, что за овощ»
  • С/р игра «Овощной магазин»
Непосредственно образовательная деятельность  «Познавательное развитие» «Куда исчезли бабочки» «Как мы осень узнаем?» «Что делают на огороде осенью?» «Деревья» «Где мы ягоды найдём?» «Лес – точно терем расписной» «Как лесные жители к зиме готовятся» «Синичкин день» /Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/ Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» Стихотворение Г. Новицкой «Летний сад» Потешка «Я по лесу, по зеленому бреду»

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

  • «Куда исчезли бабочки»
  • «Как мы осень узнаем?»
  • «Что делают на огороде осенью?»
  • «Деревья»
  • «Где мы ягоды найдём?»
  • «Лес – точно терем расписной»
  • «Как лесные жители к зиме готовятся»
  • «Синичкин день»

/Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/

  • Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»
  • Стихотворение Г. Новицкой «Летний сад»
  • Потешка «Я по лесу, по зеленому бреду»
Развивающая среда

Развивающая среда

Продуктивная деятельность Рисование «Ягоды» «В лесу» Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” «Мышь и воробей»   Аппликация «Заюшкин огород» «Ветка рябины» «Тучи по небу бежали» «Ежик» «Птица»

Продуктивная деятельность

Рисование

  • «Ягоды»
  • «В лесу»
  • Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”
  • «Мышь и воробей»

Аппликация

  • «Заюшкин огород»
  • «Ветка рябины»
  • «Тучи по небу бежали»
  • «Ежик»
  • «Птица»
Работа с родителями Фотовыставка: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» Сказка выросла на грядке»  Папка-передвижка «Синичкин день» Консультация «Влияние природы на здоровье ребенка» Консультация «Овощи и фрукты, ценные продукты», «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».

Работа с родителями

Фотовыставка:

  • «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем»
  • Сказка выросла на грядке»
  • Папка-передвижка «Синичкин день»
  • Консультация «Влияние природы на здоровье ребенка»
  • Консультация «Овощи и фрукты, ценные продукты», «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».
Результаты реализации проекта. Расширение кругозора детей. Повышение уровня знаний об окружающем по теме «Осень». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Получение детьми информации об осени.

Результаты реализации проекта.

  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение уровня знаний об окружающем по теме «Осень».
  • Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Получение детьми информации об осени.
Спасибо за  внимание

Спасибо

за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!