СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по страницам красной книги»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по страницам красной книги»

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по страницам красной книги»»

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по страницам красной книге».

Программные задачи:

- формировать понятие о ценности всего живого, нужно бережно относиться к природе родного края;

- формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе государственного значения;

- познакомить с животными, которые занесены в Красную книгу Башкортостана;

 - учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать мышление и речь детей, любознательность;

- воспитывать гуманное и ответственное отношение, чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны;

-закреплять правила поведения в природе.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, художественная литература, музыка, социализация, безопасность

Словарная работа: редкие животные, Красная книга, охрана природы.

Ход занятия:

На занятие к детям приходят гости (дети в национальных башкирских костюмах) Айсылу и Салават. Они рассказывают, что наша малая родина – Башкортостан. Она очень богатая: в ней много гор, рек, животных и растений. Но недавно они получили письмо. С собой они приносят письмо, которое написали лесные обитатели. Звери просят о помощи! Они пишут, что некоторые их друзья совсем погибли, исчезли из леса, а некоторых осталось совсем мало. В их доме, в лесу было много деревьев и цветов, водилось много зверей и птиц. Но однажды в лес пришёл человек. Он начал охотиться на зверей и птиц, срывать и топтать редкие цветы, вырубать деревья, мусорить в лесу. Всё меньше в лесу остаётся зверей и птиц, исчезают цветы. Мудрый филин рассказала, что есть такая Красная книга, которая может помочь спасти зверей в лесу. Звери спрашивают, что такое Красная книга и как она может помочь?

Воспитатель предлагает узнать, что это за такая красная книга и о ком она?

Воспитатель показывает Красную книгу. Воспитатель спрашивает ребят, о чём предупреждает красный цвет. Красный цвет- это цвет тревоги, опасности. Воспитатель рассказывает о том, что книга красного цвета, потому что в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной. Воспитатель вместе с детьми читают и рассматривают животных и растения занесенные в красную книгу. Воспитатель спрашивает ребят, кто виноват в том, что исчезают растения и животные, предлагает узнать, какие действия человека приводят к исчезновению животных и растений?

Выслушиваются версии детей. Воспитатель вывешивает плакаты с неправильными действиями человека в природе.
Воспитатель с детьми рассматривают каждое изображение и отвечают на вопросы: Что делает человек на картинке? Как эти действия приводят к исчезновению животных и растений? Что нужно делать, чтобы сохранить животных и растения?





Физминутка

«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Как же помочь нашим зверям? Воспитатель предлагает, чтобы лучше запомнить, описать понравившееся животное используя мнемотаблицу.



Воспитатель благодарит детей за хорошие описания животных. Предлагает детям рассказать о животных из Красной книги своим родителям, знакомым, соседям. А Айгуль и Салавату предлагает вместе с детьми на следующем занятии нарисовать рисунки о правильном поведении в лесу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!