СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологическая проблема нашего времени»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая проблема нашего времени большая

Просмотр содержимого документа
««Экологическая проблема нашего времени»»

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов с.Эльхотово муниципального образования Кировский район РСО-Алания

Семинарское занятие

Экология и здоровье человека. Качество жизни, здоровье и окружающая среда



Педагог дополнительного образования

Габараева Мери Георгиевна











2015 год

Вы когда-нибудь задумывались насколько влияет экология на наше здоровье? И как нам выживать в современных условиях?
Ведь каждый человек хочет быть здоровым, в нем от природы заложен инстинкт самосохранения.
Однако очень немногие люди могут в 60-70 лет похвастаться своим здоровьем, большинство к этому возрасту уже имеют целый букет заболеваний.

Почему? Почему наши деды были крепче и жили дольше, несмотря на экономические невзгоды, а родителям достался уже меньший запас прочности и так идет снижение с каждым поколением….
Наверное, мы из поколения в поколение теряем этот инстинкт самосохранение, раз довели окружающий нас мир до такого состояния.
Порою статистика вещь жестокая и все же лучше знать:

Выхлопные газы автомобилей выбрасывают на улицу более 300 вредных веществ;

Ежегодно в организм человека попадает примерно 2 кг токсических веществ.

По исследованиям агентства защиты окружающей среды США, те химикаты, которыми мы пользуемся в домашнем обиходе, а это моющие, чистящие вещества, синтетическая отделка комнат, мебели очень опасны, т.к в 3 раза больше содержат канцерогенов, чем в сумме озоновые дыры и кислотные дожди!

Результаты различных исследований окружающей среды в Росси ужасные: ухудшается качество воздуха, воды, ведь мы как-то привыкли думать, что если природа общая, то значит и ничья, и делать с ней можно что угодно.

Да и мы, каждый из нас, порою вносим свою маленькую лепту в загрязнение окружающей среды: выбрасываемые в природу окурки, пластиковые бутылки, пакеты. …

И в итоге, по данным охраны окружающей среды, 70% населения России проживает в экологически неблагополучных регионах.
Это все экологически неблагополучные внешние факторы, влияющие на наше здоровье.

И что же наше питание? Его можно считать экологически чистым и безвредным? Навряд ли!

Факт в том, что наши продукты питания помимо необходимых и полезных питательных веществ, содержат большое количество красителей и консервантов, а овощи и фрукты содержат пестициды, нитраты и консерванты. В животных вкалывают антибиотики, гормоны роста для ускорения роста животных.
Все эти вещества чужеродны для нашего организма и не нужны. Они нужны производителям, чтобы быстрее и больше получать доход. Все эти химические соединения, окружающие нас в быту, а также напичканные в продуктах питания, десятками лет накапливаются в нашем организме, и постепенно разрушают наше здоровье.
И в результате?
- выкидыши, бесплодие в каждой 6-ой супружеской паре;
- смертность младенцев в России в 2 раза выше, чем в Европе;
- не менее чем 90% россиян с нарушениями микрофлоры кишечника;
- заболеваниями щитовидной железы страдают 63% россиян;
- ежегодно идет рост онкологических заболеваний. Здоровье человека как биосоциального вида является не только биологической категорией, а есть важнейший показатель общественного прогресса. Здоровье необходимо рассматривать как общественное богатство не только в социальном, но и в экологическом смысле. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, как это до сих пор достаточно широко распространено в общественном сознании. В социально-экономическом аспекте здоровье характеризуется критериями физического и интеллектуального потенциала общества для создания материальных и духовных ценностей. Частное значение здоровья с точки зрения психофизиологии может отражать уровень физической и умственной работоспособности при осуществлении различных видов труда. В медико-биологических исследованиях для оценки здоровья используют показатели физического развития. Функции организма оценивают по показателям физической и умственной работоспособности, а адаптационные резервы – по показателям биохимического, гормонального и иммунного статусов. Состояние человека характеризуется большим количеством показателей, основными из которых являются следующие: 1) заболеваемость; 2) смертность; 3) средняя продолжительность жизни; 4) физическое и умственное развитие; 5) инвалидность; 6) психологическая комфортность; 7) степень социального благополучия и др. На протяжении человеческой истории перечисленные показатели претерпели существенные количественные изменения, особенно в прошедшем столетии. Если в начале ХХ века смертность в значительной мере была обусловлена инфекционными заболеваниями, то уже к средине века в нашей стране эти заболевания только на треть определяли смертность благодаря успехам медицины. К концу века влияние этой причины на общую смертность сократилось в 10-15 раз, в то время как на первое место вышли болезни системы кровообращения, а на втором оказались онкологические заболевания. Здоровье человека в значительной степени определяется качеством жизни. В настоящее время нет общепринятого критерия качества жизни. Наиболее общую характеристику этого понятия дали шведские ученые Л. Леви и Л. Андерсон в докладе, подготовленном к Всемирной конференции ООН по народонаселению (1974), изданном затем в нашей стране отдельной книгой (Л. Леви, Л. Андерсон. Народонаселение, окружающая среда и качество жизни. – М.: Экономика, 1979), в которой качество жизни рассматривается как совокупность условий физического, умственного и социального благополучия с точки зрения отдельных индивидумов и социальной группы, включая понимание таких состояний, как счастье, удовлетворение потребностей и удовольствие. Наряду с такой обобщенной оценкой качество жизни можно характеризовать с помощью отдельных компонент жизненной удовлетворенности: состояние здоровья, удачная женитьба, семейные и бытовые условия, работа, возможность получения образования или пребывания на природе, качество окружающей среды, возможность путешествовать и т. д. В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане России имеют право на благоприятную среду обитания (окружающую природную среду, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и обучения, питания), факторы которой не должны оказывать опасного и вредного влияния на организм человека настоящего и будущих поколений. Важную роль в воздействии на здоровье человека играют социально-экономические факторы среды. В целом тенденции изменения здоровья населения достаточно точно отражают уровень экономического развития и благосостояния страны. Многие проблемы здоровья имеют глубокие социально-экономические корни, включая региональные аспекты условий и уклада жизни различных народов, тот или иной путь социально-экономического развития, затрагивающий интересы различных слоев общества. В современных условиях важнейшими факторами формирования здоровья населения России являются последствия кризисного состояния страны, охватившего значительные массы населения. Прежде всего среди этих последствий надо выделить социальную напряженность, в том числе страх перед возможной безработицей, крушение прежней системы ценностных ориентаций у значительной части населения страны, главными среди которых были семья, работа, общественное признание. Эта напряженность, по-видимому, не будет разрешена в ближайшее время из-за активных процессов социальной дифференциации, формирования имущественного неравенства и нерешенных вопросов социальной защиты большей части российского общества. Другим значимым последствием кризисного состояния страны следует назвать углубление экологического кризиса и связанные с ним опасности для здоровья человека нарушенной окружающей среды (загрязненные вода, воздух, почва и, следовательно, нИ о самом главном составляющем в обсуждаемом вопросе, без которого трудно продвигаться к экологическому благополучию, к  равновесному гармоничному развитию природы и общества. Это привитие экологической культуры нашим соотечественникам, нашим гражданам. Экологическое образование является ключевым звеном в формировании  общей культуры человека. У нас в республике имеются все условия для привития такой культуры нашим гражданам от мала до пожилого возраста. В то же время отсутствует система закрепления экологической культуры нашему населению через непрерывное экологическое воспитание, начиная от детского садика и заканчивая постоянно действующей лекторией, организованных в районных центрах и в г. Владикавказе на базе учебных заведений или на иной основе. В такого рода лекториях проходит обсуждение проблем экологии, начиная от повседневных проблем и заканчивая обсуждением значимых проектов и производств, Как правило, лекторий ведут ученые экологи и практики-специалисты, преподаватели педагоги, имеющие положительный опыт работы по вопросам рационального природопользования. Думаю, такой лекторий будет способствовать разрядке напряженности в обществе, поскольку эта трибуна предполагает открытый режим работы и доступность. Эта форма общения экологической интеллигенции с населением весьма положительно влияет на разного рода категориях людей на понятийном уровне, независимо от возраста и может служить хорошим способом смягчения и решения возникающих острых экологических вопросов. Рассматриваемая проблема является достаточно сложной, нет единых подходов и шаблонов, обеспечивающих природное равновесие, в каждом конкретном случае требуется комплексный анализ, экологоформирующих факторов и на их основе принимать решение. Вместе с тем, мы твердо убеждены в одном, что предстоящему поколению мы должны оставить меньше экологических проблем, чем нам оставили предыдущее поколение.

 

 



© 2018 226 0