СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколого-технологическое образование на основе взаимодействия средней и высшей школы в условиях инновационной модели управления организацией.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного  образовательного модуля является разработка механизмов и форм довузовской структуры подготовки школьников по системе «школа – вуз – производство», их ранней социализации и адаптации в условиях перехода к рыночной экономике и воспитания конкурентоспособной, творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Эколого-технологическое образование на основе взаимодействия средней и высшей школы в условиях инновационной модели управления организацией.»

Эколого-технологическое образование на основе взаимодействия средней и высшей школы в условиях инновационной модели управления организацией.

Г.Р. Галеева

директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

Несмотря на высокую информированность подрастающего поколения в вопросах общей экологии, фактическое отсутствие знаний в области промышленной экологии обуславливает невозможность формирования инициативной, экологически грамотной, технологически ориентированной личности, в будущем специалиста высокой квалификации, призванного решать сложные инженерные задачи с учетом охраны окружающей среды.

Проблема создания высоких технологий будущего требует выявления и соответствующей подготовки одаренных детей, обладающих нестандартным мышлением. Однако новые экономические условия резко ограничивают возможности получения высококачественного бесплатного образования. Поэтому только союз довузовских структур на базе школ и ведущих технических вузов способен реализовать специализированное обучение одаренных детей из малообеспеченных семей.

Целью данного образовательного модуля является разработка механизмов и форм довузовской структуры подготовки школьников по системе «школа – вуз – производство», их ранней социализации и адаптации в условиях перехода к рыночной экономике и воспитания конкурентоспособной, творческой личности.

По реализации образовательного модуля работа ведется в нескольких направлениях:

- углубленное изучение ряда общеобразовательных и специальных дисциплин с целью эффективности подготовки к ЕГЭ и адаптации к условиям высшей школы, согласно разработанным преподавателями и ведущими специалистами КНИТУ (КХТИ) авторским программам;

- обязательная научно- исследовательская работа школьников;

- гуманитаризация образования;

- целенаправленная организация внеклассной работы колледжистов.

Что касается первого направления, в довузовской структуре («Эколого- технологическом колледже»), организованной на базе нашей школы в 1998 году в сотрудничестве с кафедрой промышленной технологии (КХТИ) предусматривается углубленное изучение ряда дисциплин:

  1. Общеобразовательные предметы: неорганическая химия, органическая химия, математика, физика.

  2. Специальные дисциплины: качество жизни, промышленная экология, экобиотехнология, прикладная биология, основы экономических знаний, основы научных исследований.

Реализация второго направления осуществляется исходя из принципа вовлечения в исследовательский процесс как всех колледжистов, так и тьюторская работа с одаренными детьми.

  1. Проведение экспериментальной работы эколого- биологической значимости в лабораториях промышленной биотехнологии (КНИТУ) с учащимися 10-11 классов.

  2. Изучение химической посуды.

  3. Изучение общей загрязненности воды (ХПК) .

  4. Определение активности амилазы слюны и т.д.

Индивидуальная работа с одаренными детьми предусматривает проведение научно- исследовательской работы как теоретической, так и прикладной значимости в соответствии с научно-исследовательской работой базовой кафедры, что обуславливает возможности приобретения старшеклассниками профессиональных навыков и умений, а так же научить старшеклассников принимать в некотором роде самостоятельные решения при реализации творческих произведенных задач. Таким образом, осуществляется технологическая ориентация школьников.

Научно-исследовательские работы школьников получают высокую оценку. Учащиеся являются лауреатами премии президента РФ, победителями и призерами всероссийских научно-практических конференций.

Кроме того, в рамках научно- исследовательской работы школьников в довузовской структуре элементом образовательного компонента является проведение школьной научно- практической конференции «Научный потенциал – XXI век» один раз в два года.

Обязательным аспектом образовательного модуля является гуманитарное образование колледжистов. Оно предусматривает:

  1. Изучение наследия отечественной и мировой культуры (художников, писателей, знаменитых личностей) учащимися 9-11 классов с учетом специфики класса и классного руководства с обязательной защитой индивидуальной темы в виде презентации, фильма.

  2. Разработка (командой в составе 2-3 учащихся) кодекса мужской и женской красоты с обязательной защитой и оппонированием противоположенных сторон.

  3. Интернациональные познавательные встречи – вечера.

В нашей школе ежегодно устраиваются организационные мероприятия со студентами кафедры производственной биотехнологии (КНИТУ) из Вьетнама.

Разработка эколого – экономических проектов является приоритетным направлением. Проект учащихся 11 класса «Экодом» под девизом «Экологично, экономично, эстетично!» получил высокую оценку со стороны ведущих специалистов республики.Демонстрация лучших проектов была проведена в Химграде при запуске совместного КНИТУ и технополиса «Химград» «Иновационный полигон «Татарстан – территория будущего».