СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая акция «Домик для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическая акция «Домик для птиц»»

Экологическая акция «Домик для птиц»

Цель акции: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, ориентация экологического образования на решение практических задач на улучшение качества окружающей среды.

Задачи акции:

- углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе;

-развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;

-введение в экологическую этику и эстетику;

-формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;

Рекламный плакат:

(располагается в классе)

Покормите птиц зимой!

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог прилетели семь сорок.

В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний.

Путешественник – скворец, вот и песенке конец.











Сделай кормушку для птиц!





Ход мероприятия:

У: Дорогие ребята! Сегодня вас ждет необычное мероприятие. Какое скоро будет время года?

О: Зима.

У: Верно! А что вы видите на картинке на слайде?

О: Птичек.

У: Как вы думаете, холодно ли им?

О: Да.

У: Легко ли птичкам найти еду зимой?

О: Сложно.

У: А почему сложно?

О: На улице холодно, много снега и все замерзает.

У: Совершенно верно! Как вы думаете, как можно помочь птичкам?
О: Сделать кормушки, скворечники, всю зиму кормить птичек, класть корм в скворечники.

У: Молодцы! О чем мы сегодня поговорим?

О: О скворечниках.

У: Верно! Сегодня мы будем готовиться к проведению экологической акции «Домик для птиц». Какая будет цель нашей акции?

О: Сделать домик для птичек.

О: Правильно, молодцы!

У: Послушайте стихотворение:

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Ребята, назовите птиц которых вы знаете и видите у нас в городе.

У: А как называются птицы, которые улетают на юг?

О: Перелётные.

У: А почему они улетают?

О: Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.

У: А как называются птицы, которые не улетают?

О: Зимующие.

У: Назовите зимующих птиц.

О: Воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы.

У: Молодцы! Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

Сугробами засыпаны

Сады, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

У: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Дома вам будет необходимо сделать кормушки, домики для птичек своими руками. Вам могут помочь родители. Затем мы проведем конкурс и выберем лучшую кормушку, которую повесим во дворе школы, а остальные кормушки мы можем повестить в парке, во дворах домов.

У: А знаете ли вы, что любят клевать птички?

О: Зернышки, семечки.

У: Да, почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнуха. Но можно еще кормить птиц другими зернами. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

У: Какие у вас есть идеи, что можно положить в кормушки?

О: (ответы детей).

У: Молодцы! Чтобы привлечь внимание синичек, подойдут просо, цельный овес, семена льна и ячменя, подсушенные крошки белого хлеба. Орехи и желуди — лакомство дятлов и соек, а на засушенные ягоды рябины или боярышника слетятся снегири, свиристели, чижи и дрозды. Специалисты просят жителей городов не кормить птиц следующими продуктами: ржаным и свежим (мягким) белым хлебом, сдобой, пшеном, фруктами, миндалем, а также жареным, соленым, перченым и копченым.

У: Какие у вас есть идеи для создания кормушек? Из чего их можно сделать?

О: (ответы детей)

У: Посмотрите на слайд, здесь есть идеи для ваших кормушек. Нравятся ли они вам? Какие идеи вы подчерпнули для себя?

О: (ответы детей)

У: Почему важно не забывать про птичек, помогать им, делать кормушки?
О: (ответы детей).

У: Молодцы! А каким животным еще нужно помогать?

О: Собачкам, кошкам.

У: Верно! Ведь им тоже холодно зимой. Разработайте сейчас эскиз ваших кормушек.

О: (выполняют задание учителя).

У: Молодцы! А сейчас давайте организуем выставку ваших рисунков!

(Проходит выставка рисунков-эскизов кормушек)

У: Отлично! Надеюсь у вас получатся красивые кормушки и вы не будете забывать класть корм в кормушки в течении всей осени и зимы.

Примерные работы обучающихся:

Номинации:

  1. Самый аккуратный скворечник;

  2. Самый практичный скворечник;

  3. Самый оригинальный скворечник;

  4. Многоквартирный домик;

  5. Самый зимний скворечник;

  6. Самый нарядный скворечник.