Экологическая акция «Домик для птиц»
Цель акции: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, ориентация экологического образования на решение практических задач на улучшение качества окружающей среды.
Задачи акции:
- углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе;
-развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;
-введение в экологическую этику и эстетику;
-формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;
Рекламный плакат:
(располагается в классе)
Покормите птиц зимой!
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог прилетели семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний.
Путешественник – скворец, вот и песенке конец.
Сделай кормушку для птиц!
Ход мероприятия:
У: Дорогие ребята! Сегодня вас ждет необычное мероприятие. Какое скоро будет время года?
О: Зима.
У: Верно! А что вы видите на картинке на слайде?
О: Птичек.
У: Как вы думаете, холодно ли им?
О: Да.
У: Легко ли птичкам найти еду зимой?
О: Сложно.
У: А почему сложно?
О: На улице холодно, много снега и все замерзает.
У: Совершенно верно! Как вы думаете, как можно помочь птичкам?
О: Сделать кормушки, скворечники, всю зиму кормить птичек, класть корм в скворечники.
У: Молодцы! О чем мы сегодня поговорим?
О: О скворечниках.
У: Верно! Сегодня мы будем готовиться к проведению экологической акции «Домик для птиц». Какая будет цель нашей акции?
О: Сделать домик для птичек.
О: Правильно, молодцы!
У: Послушайте стихотворение:
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Ребята, назовите птиц которых вы знаете и видите у нас в городе.
У: А как называются птицы, которые улетают на юг?
О: Перелётные.
У: А почему они улетают?
О: Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.
У: А как называются птицы, которые не улетают?
О: Зимующие.
У: Назовите зимующих птиц.
О: Воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы.
У: Молодцы! Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.
Сугробами засыпаны
Сады, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
У: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Дома вам будет необходимо сделать кормушки, домики для птичек своими руками. Вам могут помочь родители. Затем мы проведем конкурс и выберем лучшую кормушку, которую повесим во дворе школы, а остальные кормушки мы можем повестить в парке, во дворах домов.
У: А знаете ли вы, что любят клевать птички?
О: Зернышки, семечки.
У: Да, почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнуха. Но можно еще кормить птиц другими зернами. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
У: Какие у вас есть идеи, что можно положить в кормушки?
О: (ответы детей).
У: Молодцы! Чтобы привлечь внимание синичек, подойдут просо, цельный овес, семена льна и ячменя, подсушенные крошки белого хлеба. Орехи и желуди — лакомство дятлов и соек, а на засушенные ягоды рябины или боярышника слетятся снегири, свиристели, чижи и дрозды. Специалисты просят жителей городов не кормить птиц следующими продуктами: ржаным и свежим (мягким) белым хлебом, сдобой, пшеном, фруктами, миндалем, а также жареным, соленым, перченым и копченым.
У: Какие у вас есть идеи для создания кормушек? Из чего их можно сделать?
О: (ответы детей)
У: Посмотрите на слайд, здесь есть идеи для ваших кормушек. Нравятся ли они вам? Какие идеи вы подчерпнули для себя?
О: (ответы детей)
У: Почему важно не забывать про птичек, помогать им, делать кормушки?
О: (ответы детей).
У: Молодцы! А каким животным еще нужно помогать?
О: Собачкам, кошкам.
У: Верно! Ведь им тоже холодно зимой. Разработайте сейчас эскиз ваших кормушек.
О: (выполняют задание учителя).
У: Молодцы! А сейчас давайте организуем выставку ваших рисунков!
(Проходит выставка рисунков-эскизов кормушек)
У: Отлично! Надеюсь у вас получатся красивые кормушки и вы не будете забывать класть корм в кормушки в течении всей осени и зимы.
Примерные работы обучающихся:
Номинации:
Самый аккуратный скворечник;
Самый практичный скворечник;
Самый оригинальный скворечник;
Многоквартирный домик;
Самый зимний скворечник;
Самый нарядный скворечник.