1.Исследование воды. -Как вы думаете, какой самый распространенный источник попадания загрязненных веществ в организм человека? (Самым распространенным источником попадания загрязненных веществ в наш организм является вода.) Обратимся к следующему утверждению. Утверждение 3.Водопроводная вода безопасна для здоровья. (Слайд 12) Закрасьте кружок слева если вы согласны или не согласны. Теперь обратимся к опыту. У вас на столах минзурки с водопроводной водой. Пододвиньте их ближе к себе. Рассмотрите, какая вода в минзурке. Она чистая? Какого она цвета?Есть ли в ней какие-то примеси?Какого она запаха? Чтобы лучше расмотреть цвет воды в минзурке, используйте лист белой бумаги. Приложите лист к минзурке таким образом…. Что вы замечаете сейчас?(Что вода грязная) Сейчас мы научимся фильтровать воду. Для этого нам понадобится пустая минзурка в которой находится воронка и фильтр. Перелейте небольшое количество воды, пропустив ее через фильтр. Теперь сравните воду в первой минзурке с водой во второй. -Что вы наблюдаете теперь?(Вода очистилась) Вы теперь знаете, прверить наглядно. -Можно ли водопроводную воду назвать безопасной? Закрасьте кружок после проведенных нами опытов. Каким цветом? -Что необходимо сделать, чтобы вода стала пригодной для использования?(Использовать фильтр или покупать бутелированную воду, прокипятить).(Слайд 13). Мы с вами вывели 1 правило экологической безопасности при употреблении воды. 2. Исследование воздуха. -Еще один источник загрязнения организма человека это воздушная среда. -Воздух испытывает серьёзную нагрузку от выбросов промышленных предприятий и транспорта. 1 автомобиль в год выбрасывает чуть больше (1000кг) выхлопных газов, которые содержат 200 видов вредных веществ. -Находясь в помещении мы защищены от воздействия вредных веществ?(Нет). Почему? -От чего это зависит?Зависит ли от количества людей? - В помещении, где большое количество людей, воздух более загрязнен, чем на улице. - Почему? -Что помогает нам очистить воздух?(рецеркуляторы, ионизаторы,приборы, растения, маски). -Действительно ли комнатные растения помогают нам очистить воздух в помещении? Обратимся к такому утверждению. Утвержение 4. Растения выделяют летучие вещества(фитонциды), которые обеззораживают воздух.(Слайд 14) Если согласны, закрасьте зеленым кружок слева, нет – красным. У меня в руках растение. Вы знаете как оно называется? Давайте попробуем почувствовать запах. Вы почувствовали какой-то аромат? Это выделяются фитонциды. Они не только издают аромат, но и обладают бактерицидными свойствами. Из растений получают эфирные масла. Их можно купить в аптеке. Эфирные масла - помогают ученым в постановке опытов. (Слайд 15-16). В лаборатории нашей школы ученицей 11 класса был проведен опыт. В двух стерильных чашках были выращены бактерии. В одну из них добавили эфирное масло растений. -Как вы думаете, в какую чашку добавили эфирное масло?(В правую) -Почему вы так решили?(Стало меньше бактерий). Поскольку мы с вами не ученые, а юные исследователи,то провести опыт мы пока не сможем и я предлагаю вам только разобраться в следующей задачке. Задача. Ученица 11 класса Софья провела опыт, чтобы убедиться в бактерицидном действии эфирных масел. Изначально в чашке было 100 микроорганизмов. Каждый день их становилось на 20 меньше. Через сколько дней все микроорганизмы погибнут? -Ребята, 5 дней для обеззараживания воздуха это же много, согласитесь! -Что нужно делать, чтобы поддерживать чистоту воздуха, которым мы дышим постоянно? -Можно ли использовать растения для очищения воздуха? (Можно посадить деревья, цветы.) Какие растения?А еще какие? Теперь вы согласны с утверждением? -Закрасьте кружок справа. -В вашем городе Чапаевске много заводов. Я права? -Значит в воздух попадают загрязняющие вещества. Какие правила экологической безопасности вы будете соблюдать на улице?(Гулять в парках, скверах, там, где много зелени.)Не стоять возле транспорта с заведенным двигателем. 3. Исследование продуктов питания. -Как же продукты питания влияют на наше здоровье? Обратимся к утверждению. Утверждение5.В продуктах, которые мы употребляем в пищу, содержатся вредные вещества.(Слайд17) Закрасьте кружок зеленым, если вы согласны и красным, если не согласны. (Слайд 18.) Ребята, сегодня я предлагаю вам провести исследование состава некоторых продуктов, которые мы употребляем в пищу. Я провела такое исследование дома и обнаружила, что в составе присутствуют непонятные обозначения с буквой Е. Оказывается, что каждое из этих веществ может по-разному отрицательно воздействовать на наше здоровье. -У каждого на парте конверт с упаковкой данных продуктов. Возьмите их в руки и изучите состав. Я предлагаю воспользоваться вам увеличительным стеклом. (Возьмите лупу за рукоятку и приблизите к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета становиться наиболее чётким). -Найдите те вещества, которые записаны у вас на кружочках. Прикрепите кружочки к доске. Я сейчас расшифрую, что означают эти вещества.Некоторые из них вызывают растройство желудка, кишечника,некоторые кожные заболевания, а какие-то противопоказаны детям.(Слайд19) - Стоит ли употреблять эти продукты в пищу, ведь некоторые из них составляют ваш ежедневный рацион?(Да, но нужно смотреть на состав и есть не в большом количестве). - А вы знаете, в каком продукте больше всего вредных веществ?Это напиток. - Давайте обратимся к опыту и убедимся, какое воздействие оказывает этот напиток на организм. Возьмем молоко. В его составе есть белок, который является важным строительным материалом нашего организма.Доливаем молоко в Колу. -Что мы наблюдаем? Структура молока изменилась. -Этот напиток так же агрессивно может воздействовать на наш организм. У человека могкт появится проблемы с пищеварением. Закрасьте кружок после опыта. -Попробуйте сформулировать правила экологической безопасности от вредного воздействия продуктов питания. (Есть полезную еду. Изучать состав продуктов.) Сравните ваши ответы в колонке «до», с ответами в колонке «после». Совпали ваши ответы? Значит вы уже соблюдаете правила экологической безопасности. А у кого не совпали, значит вы сегодня усвоили не только новый материал, но и полезный для сохранения вашего здоровья. - Человек должен не только уметь защищать себя от вредных воздействий окружающей среды, но и сам не становиться источником загрязнения природы. - Вы живете в прекрасном городе …., а я живу в неменее прекрасном селе…. (Слайд 20) Но наши с вами родные места могут выглядеть и вот так. (Слайд 21) -Что мы должны делать, чтобы сохранить наши родные места, экологию этих мест?Чтобы они вызывали у нас исключительно положительные эмоции,чтобы мы были здоровыми и радовались каждому дню? Экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу и своё здоровье. Берегите природу и своё здоровье!До свиданья! Урок окончен! |