СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологическая безопасность"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Экологическая безопасность"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Г.В. Кравченко»

г. Вуктыл





Конспект внеурочного занятия для 3 класса по теме

«Экологическая безопасность»












Автор: Теребенина

Лариса Андреевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 им.Г.В.Кравченко»

г. Вуктыл Республики Коми










2025 г.



Я разработала внеклассное мероприятие для 3 класса по теме «Экологическая безопасность». Это занятие целесообразно провести во время внеурочной деятельности, а так же на уроке окружающего мира.

Цель данного внеклассного мероприятия - это формирование экологической культуры личности младшего школьника.

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей и экологическое мышление.

-Закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе.

-Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.

-Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Полученные на занятии знания они смогут применить на практике, когда столкнутся с подобными ситуациями.

Считаю актуальным экологическое образование и воспитание детей в современном мире.

Цели:

  • Повторить с детьми термины «экологическая безопасность», «эколог»;

  • Рассказать об экологических проблемах нашего края;

  • Научить выполнять правила личной экологической безопасности;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к планете Земля.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 

1) формирование мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем поискового характера;

3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УУД:

1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

3) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные УУД:



Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас гости. Это учителя, которые пришли посмотреть на нашу работу. Мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Поэтому, будем работать активно и дружно! Желаю всем удачи!

- Послушайте, какой разговор состоялся в одной семье.

Папа сидит и читает газету. Мама подходит к нему, держась за голову, и говорит:

- Ох, какая плохая у нас экология! У меня от неё голова разболелась!

Папа, отрываясь от газеты, отвечает:

- Да уж, экология у нас никудышная! Вот и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо её исправлять!

Рядом на коврике играет сын. Услышав разговор родителей, говорит:

-Кто же такая экология, от которой у мамы болит голова, и что она такого сделала?

2. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, а вы знаете, что такое «Экология»? Слайд 2

- О каком доме идет речь? Слайд 3

- Итак, мы с вами живем на планете Земля. Значит, эта планета – наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – это ласковое солнышко. У нас общий водопровод – дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть с космоса, не такая она и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Но мы, живущие на этой планете, должны беречь, охранять и приумножать её богатство, каких бы размеров она не была.

-А может ли загрязненная экология нести опасность и вред здоровью человека?

- Сегодня мы с вами поговорим об экологической безопасности.

3. Работа в парах.

- Послушайте рассказ о том, как ребята, решили сходить в лес. Слайд 4

- На ваших столах лежат карточки. Вы должны написать, какие ошибки допустили ребята во время похода в лес. Работаем в парах.

4. Взаимпороверка.

- Давайте проверим, все ли ошибки вы перечислили. Слайд 5

Слайд 6

- Ребята, как выглядит ваша комната? Всегда ли у вас порядок на рабочем месте?

- А где приятнее находиться, в чистоте или в беспорядке?

- Сверкающая чистотой комната и образцовое рабочее место создают ощущение свежести и аккуратности.

- Порядок каждый из нас должен поддерживать не только в доме, но и в природе.

- А еще большую работу в наведении и поддержании порядка в окружающей среде выполняют хорошо подготовленные специалисты.

- Как называют таких специалистов, мы сейчас и узнаем, отгадав загадки. Слайд 6-13

- Значит, кто такие экологи?

- Экологи – это подготовленные специалисты, которые соблюдают и поддерживают порядок в окружающей нас среде.

- Давайте вспомним рассказ о ребятах, которые нарушили правила поведения в лесу. Можно ли их поступки назвать экологической проблемой?

- Да, такое поведение в лесу наносит огромный вред окружающей среде.


5. Физминутка

Давай с тобой обнимемся (обхватывают себя руками)

И над землей поднимемся. (тянутся на носочках вверх)

Сердца теплом соединим (прижимают руки к левой стороне груди и протягивают вперед)

И станем солнышком одним. (круговые движения руками)


- Нашу Республику экологические проблемы тоже не обходят стороной.

- Давайте попробуем их перечислить. Слайд 14

- Какие пути решения их проблем вы видите? Слайд 15

- Кроме этого в Коми крае за последние 30 лет произошло 5 масштабных экологических катастроф. Большинство из них было связано с разливом нефти. Одна из них произошла в 1994 году. За две недели нефтепровод компании «Коминефть» в Усинском районе прорвало в нескольких местах, и сырьё вылилось на поверхность. Общая площадь загрязнения сопоставима с размером площадью более 1000 футбольных полей! На полную ликвидацию данной катастрофы потребовалось 16 лет. Слайд 16

- Еще одна глобальная экологическая проблема ждала жителей Коми в 2018 году. На границе Республики Коми и Архангельской области началось строительство огромного мусорного полигона. Больше года местные жители самостоятельно боролись против строительства. Они блокировали дороги, по которым строителям доставляли топливо, организовали палаточный городок рядом с запланированной стройкой и мешали проведению подготовительных работ. Проводили митинги против строительства полигона. Народ понимал, что размещение огромной помойки на границе с Коми могло привести к серьезным экологическим и социальным проблемам: загрязнение водоемов и гибель рыб в реках, гибель растений и деревьев, загрязнение воздуха, всплеск онкологических заболеваний и т.д. Но, благодаря действиям активистов, катастрофу удалось предотвратить. Объекты на месте признали незаконными и в январе 2020 года обязали их снести. Слайд 17

- Можно ли назвать этих людей героями?

- Конечно, можно их назвать героями. Они отстояли право жить всем нам в чистой среде. Такие народные герои не считают свои действия чем-то особенным, но рады приносить огромную пользу частичке необъятной нашей Земли.

- Защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды – это и есть экологическая безопасность.

Слайд 18

- Затронув на сегодняшнем занятии проблемы окружающей нас среды, может, кто-то из вас в будущем захочет связать свою жизнь с природой и стать экологом. Но, чтобы быть им, вы должны научиться правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

- И этим мы займёмся прямо сейчас. Я хочу предложить вам экологические задачи. Слайд 19, 20, 21

- К завершению нашего занятия еще раз вспомним правила бережного отношения к природе. Соединив начало и конец предложения по смыслу, прочитайте правила. Слайд 22

6. Итог урока

- Что нового узнали сегодня на занятии?

- Какими новыми терминами познакомились?

- Кто является главным виновником экологических катастроф?

Вывод. Слайд 23

7. Рефлексия.

- Ребята, давайте сейчас каждый оценит свою работу. Перед вами лежат шаблоны с фруктами. Ваша задача – выбрать тот фрукт, который соответствует вашему настроению к концу нашего занятия. Если вам было интересно на уроке, то дополните апельсиновое дерево.

Если что-то было непонятно – мандариновое. Если вам занятие показалось неинтересным – лимонное.

- К концу нашего занятия хочу поделиться с буклетами «Заповеди о поведении в природе». Очень надеюсь, что их соблюдать вы будете всегда.

- Спасибо за работу.















Карточки для работы парами.

2.

1.









3.







4.











6.

5.