СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологическая безопасность. 3 класс ". Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта  и презентация  к уроку окружающего мира в 3 классе, созданного по УМК "Школа России". На уроке применяются приемы технологии критического мышления. Ссылка прилагается https://yadi.sk/d/_vKb0eAHATUS2Q

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Экологическая безопасность. 3 класс ". Урок окружающего мира»

МБОУ Хмелитская СОШ Вяземского района Смоленской области







Урок окружающего мира

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ»
3 класс











Составитель:

учитель начальных классов

Карапка Елена Сергеевна


План-конспект урока

1. Класс: 3

2. Предмет: окружающий мир

Тема: Экологическая безопасность

3. Цель урока: воспитание экологической культуры школьника.

Задачи:

Познавательные:

· Активизировать и обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде, формируя новые понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог».

Развивающие:

· Развивать познавательную и творческую активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих;
· Способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

Формируемые УУД: познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию; коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать свое единство с окружающим миром.

4. Тип урока: комбинированный

5. Приемы обучения: приемы ТРКМ (технологии развития критического мышления): корзина идей, незаконченные предложения, верные и неверные высказывания.

Методы: словесные (беседа, рассказ)

наглядные (презентация, раздаточный материал, слова на карточках)

Технологии: ТРКМ (технология развития критического мышления), ИКТ

6. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в парах, группах, работа с дополнительными графическими источниками информации, работа со словарем, проблемные вопросы.

7. Оборудование и основные источники информации:

1) учебник, слова на карточках, сюжетные картинки, карточки с правилами экологической безопасности.

2) проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, толковый словарь С. И. Ожегова, «Корзина идей».

8. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

  • Коммуникативная (умение слушать и слышать друг друга, организация работы в парах, группах, беседа)

  • Учебно-познавательная (целеполагание, создание ситуации успеха, проблемные вопросы, рефлексия)

  • Информационная (самостоятельная работа по поиску информации, обработка информации (составить рассказ по сюжетным картинкам), раздаточный материал, компьютерная презентация)

9. Список использованной литературы:

1) Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 3 кл. Целоусова Т. Ю., Максимова Т. В. М.: ВАКО, 20016.

2) Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. начальной школы. В 2 ч. Часть 2 / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2014.
















Ход урока

1.Организационный момент

2. Стадия «Вызов»

- Ребята, предлагаю вам разгадать кроссворд, чтобы определить тему урока.


6

5

2

с

о

н

а

4

е

1


3













КРОССВОРД (слайд 3)


  1. Красавица русского леса. (Берёза).

  2. Смесь многих газов, а в основном азота, кислорода, углекислого газа. (Воздух)

  3. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях: жидком, твердом и газообразном. (Вода).

  4. Верхний плодородный слой земли. (Почва).

  5. Листопадное хвойное дерево. (Лиственница).

  6. Лиственница, берёза и др. растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. При каком процессе жизнедеятельности растений это происходит? (Питание).

У: Какое итоговое слово у нас получилось?

У: Как вы понимаете слово безопасность?

У: Сегодня на уроке мы узнаем, как уберечь себя от загрязнённой окружающей среды.

У: Солнце, воздух, вода и почва - это условия, без которых невозможна жизнь на нашей планете. (Слайд 4)

Целеполагание

Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

У: Ребята, какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок? Чего вы хотите достичь?

Прием ТРКМ «Корзина идей». На столе корзина с надписью «Корзина идей». Рядом с корзиной расположены различные понятия (как относящиеся к теме урока, так и отвлеченные: эколог, цепь загрязнения, загрязнение воздуха, загрязнение воды, продукты питания (экологически чистые), экология, дорожные знаки, зоология, полезные ископаемые, равнина).

У: Ребята, в эту корзину нужно сложить только те понятия, которые на ваш взгляд относятся к теме нашего урока.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Называйте понятия и объясняйте, почему вы его выбрали.


3. Стадия «Осмысление»

У: Давайте подробнее разберем понятия, которые мы положили в «Корзину идей».

Первое понятие:

1)экология (слайд 5)

Вспомните, что такое экология?

Экология – наука, изучающая взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.

Следующее понятие:

2) эколог

Где можно найти определение этого слова?

У: Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

У: Хотя экологи следят за окружающей средой, всё-таки проблема загрязнения окружающей среды существует, и загрязняющие вещества попадают в организм человека.

- Как поступают загрязняющие вещества в организм человека? Рассмотрите схему и расскажите (слайд 6).


1) загрязнение воздуха

2) загрязнение воды

3) продукты питания

У: Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по рядам. Первая группа находит источники загрязнения воды, а вторая – воздуха (нужно подчеркнуть их на карточках).

Прочитайте, что у вас получилось.

А почему продукты питания могут нанести вред нашему здоровью? Как это происходит?

У: А сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. РАБОТА ПО

СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ в учебнике и на слайде 7.


С помощью этих рисунков составьте рассказ о том, как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.

У: Внимательно посмотрите, как двигались вредные вещества? Как попадали в организм человека?

Эту цепочку экологи называют ЦЕПЬЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ (слайд 7).

Вывод:

Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

Учитель: - Можно ли при этом оставаться здоровым?

Учитель: - Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Прием ТРКМ «Незаконченные предложения», работа в парах.

Попробуйте сами восстановить пропущенные слова так, чтобы получилось правило экологической безопасности.

В помощь можно воспользоваться учебником (стр. 31 – 33) (слайд 8).

1.____ стой вблизи _______________ с работающим двигателем.
2. Разводи __________________, которые очищают воздух.
3. Не стой рядом с _______________ людьми.
4. Нельзя купаться в ______________ воде.
5. Пей только_______________ воду.
6. Не собирай ________, __________,__________, вблизи свалок, заводов, дорог.
7. Не ешь _____________, у которых истек срок ________________________.

У: Прочитайте правила.

У: Мы вывели правила экологической безопасности, которые следует выполнять.

А сейчас прочитайте и добавьте слова.

Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия окружающей среды. (слова «защита» и «окружающей среды» закрыты на

слайде 9)

4. Стадия «Рефлексия»

Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения» (игра «Верите ли вы, что…»)

Давайте проверим, как вы усвоили тему урока.( слайд 10)

Я буду задавать вам вопросы. Если согласны – хлопаем, не согласны – топаем.

Верите ли Вы, что экологи занимаются изучением растений?

Верите ли Вы, что нужно пить только чистую воду?

Верите ли Вы, что загрязняющие вещества попадают в наш организм через воду, воздух, продукты питания?

Верите ли Вы, что ягоды и грибы можно собирать около дороги, завода, свалки?

Верите ли Вы, что цепь загрязнения – это движение загрязняющих веществ?

Верите ли Вы, что можно употреблять продукты с истекшим сроком годности?

Верите ли Вы, что можно купаться в грязной воде?

Верите ли Вы, что можно не выполнять правила экологической безопасности?

5. Итог урока.

У. :Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

А достигли вы той цели, которую ставили в начале урока?

Учитель: (слайд 11)

Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём.
Другого дома нет на целом свете.

-Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье и соблюдать правила экологической безопасности.

6. Самооценка. (слайд 12)

7. Домашнее задание.

-Дома я предлагаю вам написать сочинение на тему «Береги нашу планету!» или нарисовать рисунок по правилам экологической безопасности (слайд 13)




Скачать

© 2018 3366 63

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!