Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс
Класс: 3класс
Цель урока: раскрыть экологические проблемы окружающего мира и расширить представления детей о необходимости охраны природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.
Задачи урока:
Образовательные:
- показать взаимосвязь “живой” и “неживой” природы;
- показать, почему природа болеет и почему её судьба в наших руках.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к родной природе;
- воспитывать доброту, сострадание ко всему живому.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность у обучающихся.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедиа, компьютер, презентация,
На доске газета “Мир вокруг нас” с черными квадратами, которые снимаются во время проведения урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть. Поприветствуйте друг друга. Садитесь. Сегодня мы проводим урок окружающего мира в необычной форме. В форме семинара. А кто из вас знает, что такое семинар? (на доске появляется табличка со словом “семинар” и учитель объясняет значение слова, если дети затрудняются)
Работа над лексическим значением слова.
- Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов.
Какую же проблему будем обсуждать мы с вами сегодня, если тема нашего семинара “ Экологическая безопасность”(слайд №1)?.....
Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий голубой шар. Это - Земля. (слайд №2) Жизнь началась... Мир ослепительно переливается. И как важно, чтоб это продолжалось вечно.”
2. Актуализация знаний. Повторение изученного.
- А что подразумевается под всем живым? (слайд №3)
- Давайте вспомним, без чего не может существовать “живая природа”? (слайд №4) Как “живая природа” связана с “неживой”?....
Итак, мы пришли к выводу, что в природе всё взаимосвязано.
Посмотрите на доску. Что вы видите? ... Это газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется “Мир вокруг нас” Это необычная газета - живая. Каждый квадрат газеты - это её страничка. А готовили каждую страничку участники семинара. Они то и расскажут нам о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр нашей газеты. Кого вы видите?(Человека) А почему он грустный? Как вы думаете?..
- У вас оказались разные мнения. Давайте послушаем рассказы о том, что же находится вокруг нашего человечка и так огорчает его. Слово предоставляется первому участнику.
3. Выступление участника №1
- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь.
- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. ...
- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Давайте вспомним, какое значение для человека имеет воздух. (Ответы ребят)....?Слайд № 5)
- Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой (на доске появляется табличка со словом “атмосфера”). В народе его привыкли называть небом. Всё живое дышит воздухом. Поэтому он должен быть чистым. Но, к сожалению, не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы - очень маленькие живые существа? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль и в ней тоже накапливаются микробы. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?...
(Проветрить комнату, протереть пыль влажной тряпкой)
- Протёрли пыль, проветрили комнату – убрали микробов с голубого поля (убирает карточки с точками, палочками)
- Но у нас остались ещё пятна. Как вы думаете, что они обозначают? Достаточно ли стирать пыль, чтобы воздух во всём мире был чистым?
Перед вами лежат знаки и стрелочки двух цветов: красные и зелёные. Составьте модель, используя красные стрелочки, которая будет говорить нам о том, как человек влияет на загрязнение воздуха. Время работы 1 минута. ...
а) Работа в группах
Время работы в группах закончилось, послушаем ваши ответы на вопрос “Как человек загрязняет воздух?”:...
1. Выбросы промышленных предприятий;
2. Выхлопные газы автомобилей.(слайд №6)
- Что же может сделать человек для охраны воздуха?
- Для того, чтобы чистого воздуха в мире становилось больше?
Поработайте в группах, достройте схему, используя зелёные стрелочки. Слушаем ваши ответы:...
1. Сохранять те растения, которые есть на земле, и сажать новые.
2. Установить очистные сооружения и дымоулавливающие установки на трубах предприятий.
3. Выпускать экологически чистые автомобили, например, работающие на воде, или от электричества.(слайд №7)
- Молодцы! Вы помогли мне очистить первое поле от черных пятен. (убирает чёрные квадраты) Спасибо за помощь!
- А теперь следующая синяя страничка нашей газеты. О ней нам расскажет второй выступающий.
4. Выступление участника №2
- Не умыться, не напиться без воды, (Слайд № 8)
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле?... В океане. А ещё где находится вода?... В морях, реках, в ручьях. Вы знаете, что снег – это вода и облака – это вода. Поэтому мы говорим, что вода бывает в 3-х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода, какая?... Солёная. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. А давайте вспомним, как наши мамы умывали нас и приговаривали потешку. Движения и слова повторяйте за мной:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Про какую воду сейчас говорилось?(про чистую, грязной водой умываться нельзя). Откуда на земле появляется грязная вода? Чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо поработать в группах и с помощью знаков составить модель. Работаем 1 минуту...
а) Работа в группах
- Откуда же на Земле берётся грязная вода? (Слайд № 9)
1. Сточные воды промышленных предприятий.
2. Бытовые отходы. (мусор)
3. Мытьё машин на берегу водоёмов.
4. Утечка нефти во время добычи и перевозки .
Пресной воды на нашей планете не так и много, поэтому её надо беречь. Посмотрите на синее поле вокруг человечка, на нём пятна – загрязнители. Это и мусор, который люди выбрасывают в реки, ручьи, озёра; сточные воды от заводов и фабрик, бензин и нефть. Можем ли мы убрать эти чёрные пятна с поверхности воды? (Слайд№10)
Прежде чем ответить на этот вопрос, вам необходимо продолжить работу в группах и достроить модель, которая поможет нам ответить на этот вопрос. Приступаем к работе....
- Обсуждение заканчиваем. Что же необходимо делать человеку, чтобы на Земле как можно больше оставалось чистой воды, и на ней не было чёрных пятен? (слайд №11)
1. Экономить воду в быту. Закрывать вовремя кран и не лить воду просто так.
2. Установить очистные сооружения на трубы промышленных предприятий, которые сливают свои воды в реки и озёра.
3. Не оставлять мусор по берегам рек, озёр. Мыть машины на автомойках или в специальноотведённом месте.
Вы правильно сделали выводы, если каждый из нас будет соблюдать те правила, о которых сейчас сказали, мы сможем убрать все чёрные пятна с поверхности воды (убирает пятна). Благодарю за работу!
- Посмотрите, дети, какое красивое чистое поле стало – чистая вода. Так и хочется окунуться в эту чистую прохладную водичку (слайды 12-14).
- А теперь зелёная страничка нашей газеты – страничка жизни (слайд №15). Послушаем нашего третьего докладчика.
5. Выступление участника №3
- Зелёная страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зелёная?..
- Она зелёная потому что, основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
- Всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на это зелёное поле. На нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которые занесены в Красную книгу.
6. Выступление участника№4
В середине XX века среди ведущих учёных разных стран, объединённых в Международный союз охраны природы и природных ресурсов, зародилась идея создания Красной книги. (Слайд № 16)
Вначале Красную книгу представляли как книгу учёта видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Учёные считали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы.
Красная книга - это иллюстрированный сборник самых редких и вымирающих видов. Целью Красных книг является привлечение внимания людей к животным, охрана окружающей среды, самообразование и развитие.
Почему книгу назвали Красной?
Красный цвет-сигнал опасности. Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира.
Красная книга – не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом обратить всех своё внимание на эту опасность, и в данном случае предостерегает нас о тяжёлых последствиях, которые возможно произойдут при гибели целых видов животных и растений.
В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала...
(Слайд № 17)
Затем (в 1966 году) была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт. Хранится эта книга в Швейцарской городе Морже.
А страницы у неё - разноцветные.
1. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
2. На жёлтых страницах занесены животные, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.
3. На белых говорится о видах, вообще редких на Земле.
4. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти.
5. На серых страницах занесены животные, до сих пор мало изучены.
- Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.
- Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.
- В нашей стране также существует такая книга (в 1978 году).
(Слайд № 18)
В 1983 году была издана "Красная книга РСФСР", в которую впервые были включены животные. Наконец, в 2001 году биологи и любители природы получили долгожданный огромный том российской Красной Книги с красавцем тигром на обложке.
Вслед за изданием национальных Красных книг во многих государствах были изданы региональные, в которых рассказывается о растениях и животных данного региона.
Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.
- Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения в природе нам надо помнить, чтобы растений с красивыми цветами на нашей Земле оставалось как можно больше?... Обсудите в группах и сделайте выводы. Работаем 2 минуты.
б) Работа в группах.
- Какие правила поведения в природе нам необходимо выполнять, чтобы растений с красивыми цветами на нашей земле оставалось как можно больше?(слайд № 19)
1. Не рвать цветы в букеты.
2. Не плести из них венки.
3. Не вытаптывать, ходить по тропинкам.
4. Не бросать мусор, где попало. Для этого есть урны.
5. Создавать заповедники.
- Наш класс помнит эти правила и выполняет их (слайд №20). Этой осенью мы принимали участие в уборке территории на Крылатских холмах. Посмотрите, сколько мусора мы собрали! А какая чистая территория стала, после этого. Нам всем было приятно поучаствовать в этом.
За чистотой на территории нашей школы следит не только дворник, но и школьники. Каждую весну и осень, когда проходит день Здоровья, а также на уроках трудового обучения мы участвуем в “Трудовом десанте”
Поэтому можно убрать чёрные круги с зелёного поля. (Убирает круги, под ними рисунки редких растений)
- Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения природу.(Слайды №21,22)
- Угадайте, что это за растения? (Слайды №23-25)
- Посмотрите наше поле портят черные квадраты. Под ними животные, которые больше всех пострадали от рук человека. Послушайте жалобы этих животных и скажите, кто они.(слайды №26-28)
- А какие правила по охране животных мы должны выполнять, чтобы быть другом “братьям нашим меньшим”? Обсудите в группах и составьте модель, с помощью знаков.... Послушаем, какие правила у вас получились...(слайды №29)
1. Не кричать в лесу.
2. Не ловить никаких животных.
3. Не разорять птичьих гнёзд.
4. Не обижать никого, даже самого маленького – червячка, жучка, паучка.
5. Заботиться о животных: подкармливать, особенно зимой.
Все правила, мы с вами знаем и стараемся их соблюдать (слайд №30):
- В прошлом году наш класс принимал участие в акции “Накорми птиц!” Почти все ребята сделали кормушки. Мы выбрали самые удачные и повесили на территории школы, а потом, ходили подсыпать корм. Я думаю, у многих ребят и нынче есть кормушки около дома и они не забывают подкармливать пернатых друзей.
- Я считаю, что можно убрать черные квадраты (убирает квадраты).
- Лучше без них на зелёном поле! Не правда ли?
- Спасибо за работу!
- Посмотрите, наш человечек заулыбался – ему стало хорошо в этом чистом мире. Он здоров.
- Как вы думаете, почему наш человек был грустным в начале урока?...
6. Итог урока.
- Какой вывод мы можем сделать. Можем ли мы сказать, что “судьба природы – наша судьба”?.... Да, здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь. В руках человека, а значит и в ваших руках, ребята, судьба природы и наша судьба.
- Наш урок – конференция подходит к концу. И закончить его я хочу такими словами: (слайд № 31)
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Что нового вы узнали на уроке?...
- Что больше всего вас заинтересовало на уроке?...
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поднимите руку, кто считает, что он работал на “5”, на “4”.
- Спасибо за урок! До свидания!
Приложение к уроку окружающий мир по теме
«Экологическая безопасность.»
Участник №1
- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь.
- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. …
- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Давайте вспомним, какое значение для человека имеет воздух. (Ответы ребят)….?Слайд № 5)
- Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой (на доске появляется табличка со словом «атмосфера»). В народе его привыкли называть небом. Всё живое дышит воздухом. Поэтому он должен быть чистым. Но, к сожалению, не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы - очень маленькие живые существа? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль и в ней тоже накапливаются микробы. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?...
( Проветрить комнату, протереть пыль влажной тряпкой)
- Протёрли пыль, проветрили комнату – убрали микробов с голубого поля (убирает карточки с точками, палочками)
- Но у нас остались ещё пятна. Как вы думаете, что они обозначают? Достаточно ли стирать пыль, чтобы воздух во всём мире был чистым?
Перед вами лежат знаки и стрелочки двух цветов: красные и зелёные. Составьте модель, используя красные стрелочки, которая будет говорить нам о том, как человек влияет на загрязнение воздуха. Время работы 1 минута. … Время работы в группах закончилось, послушаем ваши ответы на вопрос «Как человек загрязняет воздух?»:…
1. Выбросы промышленных предприятий;
2. Выхлопные газы автомобилей.(слайд №6)
- Что же может сделать человек для охраны воздуха?
- Для того, чтобы чистого воздуха в мире становилось больше?
Поработайте в группах, достройте схему, используя зелёные стрелочки. Слушаем ваши ответы:…
1.Сохранять те растения, которые есть на земле, и сажать новые.
2. Установить очистные сооружения и дымоулавливающие установки на трубах предприятий.
3. Выпускать экологически чистые автомобили, например, работающие на воде, или от электричества.(слайд №7)
- Молодцы! Вы помогли мне очистить первое поле от черных пятен. (убирает чёрные квадраты) Спасибо за помощь!
__________________________________________________________________
Участник №2
- Не умыться, не напиться без воды, (Слайд № 8)
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле?... В океане. А ещё где находится вода?... В морях, реках, в ручьях. Вы знаете, что снег – это вода и облака – это вода. Поэтому мы говорим, что вода бывает в 3-х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода, какая?... Солёная. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. А давайте вспомним, как наши мамы умывали нас и приговаривали потешку. Движения и слова повторяйте за мной:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Про какую воду сейчас говорилось?(про чистую, грязной водой умываться нельзя). Откуда на земле появляется грязная вода? Чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо поработать в группах и с помощью знаков составить модель. Работаем 1 минуту…
- Откуда же на Земле берётся грязная вода? (Слайд № 9)
1. Сточные воды промышленных предприятий.
2. Бытовые отходы. (мусор)
3. Мытьё машин на берегу водоёмов.
4. Утечка нефти во время добычи и перевозки .
Пресной воды на нашей планете не так и много, поэтому её надо беречь. Посмотрите на синее поле вокруг человечка, на нём пятна – загрязнители. Это и мусор, который люди выбрасывают в реки, ручьи, озёра; сточные воды от заводов и фабрик, бензин и нефть. Можем ли мы убрать эти чёрные пятна с поверхности воды? (Слайд№10)
Прежде чем ответить на этот вопрос, вам необходимо продолжить работу в группах и достроить модель, которая поможет нам ответить на этот вопрос. Приступаем к работе….
- Обсуждение заканчиваем. Что же необходимо делать человеку, чтобы на Земле как можно больше оставалось чистой воды, и на ней не было чёрных пятен? (слайд №11)
1. Экономить воду в быту. Закрывать вовремя кран и не лить воду просто так.
2. Установить очистные сооружения на трубы промышленных предприятий, которые сливают свои воды в реки и озёра.
3. Не оставлять мусор по берегам рек, озёр. Мыть машины на автомойках или в специальноотведённом месте.
Вы правильно сделали выводы, если каждый из нас будет соблюдать те правила, о которых сейчас сказали, мы сможем убрать все чёрные пятна с поверхности воды (убирает пятна). Благодарю за работу!
__________________________________________________________________
Участник №3
- Зелёная страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зелёная?...
- Она зелёная потому что, основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
- Всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на это зелёное поле. На нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которые занесены в Красную книгу.
Участника№4
В середине XX века среди ведущих учёных разных стран, объединённых в Международный союз охраны природы и природных ресурсов, зародилась идея создания Красной книги. (Слайд № 16)
Вначале Красную книгу представляли как книгу учёта видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Учёные считали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы.
Красная книга - это иллюстрированный сборник самых редких и вымирающих видов. Целью Красных книг является привлечение внимания людей к животным, охрана окружающей среды, самообразование и развитие.
Почему книгу назвали Красной?
Красный цвет-сигнал опасности. Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира.
Красная книга – не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом обратить всех своё внимание на эту опасность, и в данном случае предостерегает нас о тяжёлых последствиях, которые возможно произойдут при гибели целых видов животных и растений.
В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…
(Слайд № 17)
Затем (в 1966 году) была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт. Хранится эта книга в Швейцарской городе Морже.
А страницы у неё - разноцветные.
1. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
2. На жёлтых страницах занесены животные, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.
3. На белых говорится о видах, вообще редких на Земле.
4. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти.
5. На серых страницах занесены животные, до сих пор мало изучены.
- Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.
- Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.
- В нашей стране также существует такая книга (в 1978 году).
(Слайд № 18)
В 1983 году была издана "Красная книга РСФСР", в которую впервые были включены животные. Наконец, в 2001 году биологи и любители природы получили долгожданный огромный том российской Красной Книги с красавцем тигром на обложке.
Вслед за изданием национальных Красных книг во многих государствах были изданы региональные, в которых рассказывается о растениях и животных данного региона.
Участник №3
Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.
- Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения в природе нам надо помнить, чтобы растений с красивыми цветами на нашей Земле оставалось как можно больше?... Обсудите в группах и сделайте выводы. Работаем 2 минуты.
- Какие правила поведения в природе нам необходимо выполнять, чтобы растений с красивыми цветами на нашей земле оставалось как можно больше?(слайд № 19)
1. Не рвать цветы в букеты.
2. Не плести из них венки.
3. Не вытаптывать, ходить по тропинкам.
4. Не бросать мусор, где попало. Для этого есть урны.
5. Создавать заповедники.
- Наш класс помнит эти правила и выполняет их (слайд №20). Этой осенью мы принимали участие в уборке территории на Крылатских холмах, который проходил в Михайловской роще. Посмотрите, сколько мусора мы собрали! А какая чистая территория стала, после этого. Нам всем было приятно поучаствовать в этом слёте.
За чистотой на территории нашей школы следит не только дворник, но и школьники. Каждую весну и осень, когда проходит день Здоровья, а также на уроках трудового обучения мы участвуем в «Трудовом десанте»
Поэтому можно убрать чёрные круги с зелёного поля. (Убирает круги, под ними рисунки редких растений)
- Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения природу.(Слайды №21,22)
- Угадайте, что это за растения? (Слайды №23-25)
- Посмотрите наше поле портят черные квадраты. Под ними животные, которые больше всех пострадали от рук человека. Послушайте жалобы этих животных и скажите, кто они.(слайды №26-28)
- А какие правила по охране животных мы должны выполнять, чтобы быть другом «братьям нашим меньшим»? Обсудите в группах и составьте модель, с помощью знаков.… Послушаем, какие правила у вас получились…(слайды №29)
1.Не кричать в лесу.
2. Не ловить никаких животных.
3. Не разорять птичьих гнёзд.
4.Не обижать никого, даже самого маленького – червячка, жучка, паучка.
5 Заботиться о животных: подкармливать, особенно зимой.
Все правила, мы с вами знаем и стараемся их соблюдать (слайд №30):
- В прошлом году наш класс принимал участие в акции «Накорми птиц!» Почти все ребята сделали кормушки. Мы выбрали самые удачные и повесили на территории школы, а потом, ходили подсыпать корм. Я думаю, у многих ребят и нынче есть кормушки около дома и они не забывают подкармливать пернатых друзей.
- Я считаю, что можно убрать черные квадраты (убирает квадраты).
- Лучше без них на зелёном поле! Не правда ли?
- Спасибо за работу!
Викторина «Узнай растение»
1.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот побежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебряный перезвон. Что это за растение? ______________________________________________________
2 Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где ещё лежит снег, когда ветрено и холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. ________________________________________________________
3 Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков появляется красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. ________________________________________________________
Жалобы животных
Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым без хлеба сидеть. Так вот подумайте, обижать или любить меня. ______________________________________________________
Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. ____________________________________________________
Я красивая грациозная кошка – одно из наиболее редких животных. У нас очень ценится пятнистая шкура и кости, которые широко используются в народной медицине. Поэтому человек безжалостно истребляет нас. ___________________________________
Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите. Даже маринуйте. Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. А не послушаетесь, совсем перестанем расти. Грибы.
Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. Помогите нам! Это очень больно.
Ваши зелёные друзья: ива, черёмуха, сирень.
Я маленький воробей. Я гибну. Дети, помогите! Я летом подавал сигналы, чтоб сторож с огорода ворон гнал. Пожалуйста, помогите. Зимой совсем нечего есть, всё кругом замёрзло, застыло, покрылось снегом. Негде мне найти корм. Помогите.
Помогите, спасите! Мы зацветаем одними из первых, наши жёлтые головки можно встретить не только на полянках за городом, но и в городе. Но боимся распускать свои зелёные листочки и жёлтые цветочки, ведь нас всё равно сорвут, и мы завянем. Помогите!
Ох, тяжело мне. Когда-то я считалась самым чистым, светлым, прозрачным веществом в мире. А сейчас по мне ходят пароходы, в меня сливают, не конца очищенную воду, а иногда и совсем её не очищают, а многие люди берут и кидают в меня всё, что захотят. Моя поверхность покрылась грязной плёнкой, а моим обитателям уже нечем дышать. Помогите мне.