СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Мы идём в поход"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Сценарий экологической  игры  «Мы  идём  в  поход"

Форма проведения:  КВН

Закрепить  и обобщить знания ребят о правилах поведения в лесу, о правилах утилизации мусора после похода, о предметах, которые необходимо взять с собой в поход. 

Продолжать прививать любовь к родному краю, вызывать желание оказывать посильную помощь в природоохранной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Мы идём в поход"»

Экологическая игра «Мы идём в поход»


Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания ребят о правилах поведения в лесу, о правилах утилизации мусора после похода, о предметах, которые необходимо взять с собой в поход.

  • Продолжать учить распознавать по описанию съедобные- несъедобные грибы.

  • Расширять и закреплять знания ребят о ядовитых растениях.

  • Активизировать словарный запас ребят, развивать связную речь, память, мышление.

  • Продолжать воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, умение работать вместе.

  • Продолжать прививать любовь к родному краю, вызывать желание оказывать посильную помощь в природоохранной деятельности.

Подготовка и оформление:

  • Деревья из картона (дуб, клен) с разноцветными листьями, грибы из картона, голубой тюль для оформления «родников».

  • «Кочки»--круги из картона зеленого цвета (по 6 шт. для каждой команды).

  • 6 разноцветных кленовых листочков с буквами-Р, Ю, К, З, А, К и

6 разноцветных дубовых листочков с буквами-К, О, М, П, А, С (листья окрашены в цвета радуги).

  • Жетоны с надписью «1 км»--20 шт.

  • Жетоны—ромашки (для болельщиков)

  • Костюм Мухомора.

  • Кроссворд «Что в корзинке?»--2 экземпляра.

  • Презентация «Чей след?»-- 8-10 слайдов

  • Грамоты «Бывалому туристу»-- 6 шт.

  • Грамоты «Начинающему туристу»-- 6 шт.

  • Дипломы для награждения болельщиков.

  • Сладкие призы: конфеты, яблоки.

  • Аудиозаписи с голосами птиц, лягушек и т.п.


Форма проведения: КВН между командами 8 и 9 классов.


Воспитатель: Дорогие ребята! Лето и осень—это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Чтобы нам всем стать бывалыми туристами, знающими и любящими природу, нужно ходить в походы. Но для начала давайте поиграем, устроим веселые соревнования, чтобы проверить, готовы ли вы к походу.

Итак, в путь отправляются две группы по 6 человек. Справа от меня—первая группа, слева—вторая. Все остальные –болельщики, для которых тоже будет испытание. Самые активные болельщики будут награждены грамотами.

Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас, и победит в нашей игре та команда, которая первой пройдет этот путь.

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать жетоны «1 км» (показ). В конце похода подведем итог. Команда, «прошедшая» больше «километров», и будет победительницей. Оценивать испытания будет жюри… (представление).


КОНКУРС № 1 «РАЗМИНКА»


Воспитатель: Как хорошо в лесу, птицы поют. Вот первое испытание: представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая с кочки на кочку поодиночке, соблюдая осторожность.

(на пути расставлены «кочки»--круги из картона)

А на той стороне болота находится засыпанный дубовыми и кленовыми листьями родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листик, расчищая родник. Причем следующий не должен начинать движение, пока не возьмет свой листок предыдущий человек. Когда родник будет расчищен, нужно составить слова из букв, написанных на листочках, это и будут названия ваших команд. Первая команда очищает родник от кленовых листьев, а вторая –от дубовых. Итак, начали.

(Команды выполняют задание, можно напомнить ребятам о цветах радуги)


Воспитатель: Ребята, давайте узнаем названия наших команд:

«РЮКЗАК» и « КОМПАС».

Первой определила название своей группы команда… (называет команду). Она получает «1км». Следующее испытание: представьте, что вы собираетесь в поход на один день, чтобы вы взяли с собой?


КОНКУРС №2 «НУЖНЫЕ В ПОХОДЕ ВЕЩИ»

(команды по очереди отгадывают загадки и получают за

правильный ответ жетоны «1км»)


З а г а д к и:

  1. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить.

(котелок)


  1. В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки—раздают всем огоньки.

(спички)


--Как защитить спички от намокания? ( Обработать в парафине, сложить в банку и закрутить крышкой, упаковать в целлофановый пакет.)

  1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (компас)


--Для чего нужен компас? (Для определения частей света.)


4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход пойдешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.)


--Что нужно сделать, чтобы все, что лежит в рюкзаке не намокло во время похода? ( Во избежание намокания содержимого внутрь рюкзака можно вложить большой полиэтиленовый пакет и укладывать все вещи прямо в него, или упаковывать каждый предмет в отдельный непромокаемый пакет.)


5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я печь и холодильник вам в походе заменю.

(термос)


6. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.

(хлеб)


7. Длиннохвостая лошадка привезла нам кашки сладкой,

Ждет лошадка у ворот—открывай пошире рот!

(ложка)


8. Этот глаз—особый глаз, быстро взглянет он на вас,

И появится на свет самый точный ваш портрет.

(фотоаппарат)


(Команды отвечают.)

Слово жюри.


Воспитатель: В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных путешественников превращаются в хобби, приятное и для товарищей по походам.


КОНКУРС №3 «ЛЕСНАЯ КУХНЯ»


(за правильный ответ участники получают жетон)

Вопросы команде «РЮКЗАК»:

  1. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай?

(Иван-чай, душица, зверобой, шиповник, клевер и др.)


  1. Какой способ обычно используют туристы, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой?

(Первый способ: вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Второй способ, менее известный: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, зарывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.)


Вопросы команде «КОМПАС»:

  1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу, без кулинарной обработки? (Щавель, горькая редька, полевой хвощ)


  1. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? (Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.)




Общий вопросы для команд:

  • Как правильно разводить костер? (Ответы ребят)

  • Как правильно убрать место отдыха в природе? (ответы )


Воспитатель: Еще в походе для приготовления пищи можно использовать грибы. (Раздается стук в дверь)


(Здороваясь, входит Мухомор. Он просит ребят аккуратно собирать в лесу только те съедобные грибы, которые они знают. А несъедобные—ядовитые грибы не срывать и не топтать, так как они нужны зверям и птицам.)


КОНКУРС № 4 «СЪЕДОБНОЕ—НЕСЪЕДОБНОЕ»

(проводит Мухомор)


Задание командам: Решить кроссворд «Что в корзинке?»


Мухомор: --Пока знатоки определяют грибы и их названия, с болельщиками мы будем решать экологические задачи.


  1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

(Этот грибник погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет.)


  1. Как правильно нужно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу?




(За правильный ответ болельщики получают жетон-ромашку)

Слово жюри


Мухомор: --Ребята, ядовитыми бывают не только грибы, но и растения. Каждой команде я дарю плакаты с иллюстрациями ядовитых грибов и ядовитых растений. После нашей игры, вы, обязательно их рассмотрите и постарайтесь запомнить.


КОНКУРС—ВИКТОРИНА №5 «САМЫЕ—САМЫЕ»


(команды по очереди задают вопросы друг другу, за каждый

правильный ответ—«1км»)


  1. Какое самое красивое дерево в нашей стране? (береза)

  2. Назовите самого страшного врага леса. (лесной пожар)

  3. Назовите самый любимый корм лося. (ветви сосны)

  4. Назовите самую ценную породу наших лесов. (сосна сибирская, кедр)

  5. Назовите самую большую лесную кошку. (рысь)

  6. Назовите самую безопасную охоту. (фотоохота)

  7. Назовите самое теневыносливое дерево. (пихта)

  8. У каких деревьев саамы поздний листопад? (у дуба, осины)


КОНКУРС №6 «ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ»


Задание командам: По следам узнать и назвать животных и птиц.

(Показ слайдов и ответы ребят)


Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение команд и болельщиков.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!