СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Сбережём планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Сбережём планету"»

Внеклассное мероприятие

экологическая игра

"Сбережем планету!»


Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.


Задачи:

-обогащать представления об окружающем мире;

-показать значимость окружающей нас действительности;

-привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды;

-формировать у учащихся представление о планете Земля, как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами;

-активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе;

Форма проведения: экологическая проблемная игра с элементами инсценировки.

Необходимые материалы:

Проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint , листы для ответов, ручки, костюмы и реквизит) для театрализованного представления.

Сценарий проведения классного часа.

Учитель: Добрый день, ребята . Сегодня у нас необычный классный час, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь.

(Театрализованное представление)

Учитель: Спасибо, артисты, присаживайтесь на места. Внимание на экран.

(Видеоролик )

Сейчас на фото мы увидели много ваших добрых дел, отряд Хранимиров. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы заранее распределились по командам. Команда номер 1, номер 2, номер 3, номер 4. Прошу занять свои места.

(Команды рассаживаются на свои места)

Следить за ходом игры будут наши эксперты Аладина Наталья Аркадьевна, заведующая библиотекой гимназии, ______________________________________________________

Давайте вспомним правила работы в команде. (Запись на слайде читают дети)

Итак, начинаем экологическую игру «Сбережем планету!» (или «»Сохраним планету!»)

Блок 1. Вводный

Слайд 1. Титульный

Учитель: Ребята, давайте поговорим о нашем городе — о том, как он заботится о нас и как мы можем позаботиться о нем. Как называется наш город? Когда он был основан? Какая улица вам больше всего по душе и почему? Есть ли у вас любимое место в городе, где вы больше всего любите бывать? Что это за место?

Ребята называют свои любимые места в городе.

Учитель: А почему вам нравится ваше любимое место? Что в нем особенного?

Ребята отвечают.

Учитель: Спасибо за интересные рассказы. У меня тоже есть любимое место. Учитель рассказывает о своем любимом месте и чем оно его привлекает.

Слайд 2

Учитель: Посмотрите на эти рисунки. Какой город вам больше нравится? В каком вам хотелось бы жить?

(На слайде два изображения- чистый город и загрязненный)

Ребята отвечают.

Учитель: Представьте, что вы оказались в верхнем городе. Как бы вы себя чувствовали?

Ребята отвечают.

Учитель: А теперь представьте, что вы в нижнем городе. Как вам здесь?

Ребята отвечают.

Слайд 3

Учитель: Попробуйте угадать, в каком городе живут эти люди и как они себя чувствуют.

Учитель называет персонажей на слайде, а ребята определяют, какой он (веселый, грустный, злой, обиженный, дружелюбный и т. п.) и из какого города (верхнего или нижнего).

Учитель: То, что нас окружает, влияет на наше настроение и самочувствие. В красивых, чистых местах мы часто чувствуем себя хорошо и радостно, нам приятно в них находиться, настроение улучшается. А в грязных и некрасивых настроение может испортиться — в них находиться неприятно, грустно или даже страшно. Правда ведь? Отсутствие чистоты и красоты приносит людям неприятности: они могут заболеть, у них портится настроение, они начинают ссориться, ругаться, быстро устают, грустят и причиняют вред окружающей среде. Откуда же берутся «хорошие» и «нехорошие» места? И всегда ли приятное место было и будет оставаться приятным, а неприятное — неприятным, или они могут превращаться друг в друга? Как вы думаете?

Ребята отвечают.

Учитель: Да, вы правы. Что легче — намусорить или убраться?

Ребята отвечают.

Учитель: Сломать или починить?

Ребята отвечают.

Учитель: Загрязнить или очистить?

Ребята отвечают.

Учитель: Ребята, мне кажется, вы отлично понимаете, что приятное место можно легко превратить в неприятное. А вот неприятное в приятное превратить гораздо сложнее. Вы -отряд Хранимиров. Ваша задача сделать так, чтобы повсюду было больше красивых и чистых мест. Тогда люди будут лучше себя чувствовать. Они станут меньше ссориться, обижаться, ругаться, расстраиваться, будут веселыми, добрыми и внимательными друг к другу, станут помогать тем, кому нужна помощь, и заботиться обо всех и обо всем вокруг.

Учитель: Каждое наше действие оказывает влияние на среду нашего обитания. Значит можно делать побольше того, что влияет положительно, и поменьше того, что влияет отрицательно. Такое поведение называется экологичным образом жизни. То есть жить экологично – это значит заботиться о себе и обо всем, что тебя окружает, налаживать взаимовыгодное сотрудничество между человеком и природой, снижать свой экологический след, чтобы сохранить природу и свое здоровье. Эти люди выглядят усталыми, грустными и немного нездоровыми.Что происходит? Воздух загрязнен. Это плохо влияет на здоровье людей. Ребята, вы когда-нибудь замечали, как отличается воздух в городе и за городом?

Ребята отвечают.

Учитель: Да, за городом воздух другой. Кажется, будто дышать легче, и на природе можно ощутить прилив сил. В чем же дело? Почему в городе воздух не такой чистый? Наверное, у экоспасателей есть ответ на этот вопрос.

Нажатие клавиши Enter.

Учитель: Так вот что загрязняет воздух в городе! Электростанции и транспорт. Действительно, в городах живут много людей. Всем им нужно передвигаться по городу и нужно много электроэнергии. Ребята, как вы передвигаетесь по городу? Какие виды транспорта используете?

А какой самый экологичный общественный транспорт вы знаете?

Ребята отвечают.

Учитель: А для чего вы используете электроэнергию?

Ребята отвечают.

Учитель: Как быть? Мы же не перестанем совсем пользоваться транспортом и электричеством? Да, не перестанем. Но что мы можем делать это так, чтобы воздух загрязнялся как можно меньше.

Слайд 6

Учитель: Как вы думаете? Какие способы передвижения подходят жителям города, которые заботятся о том, чтобы воздух был чище?

Ребята отвечают.

Учитель: Если бы большинство жителей города пользовались общественным транспортом, велосипедами, самокатами или ходили пешком, а не стояли в пробках на личных автомобилях, воздух стал бы гораздо чище. А если уж и пользоваться автомобилем, то лучше ехать в нем не одному и не на короткие расстояния, а подвозить соседей. Так будет меньше пробок и не скучно ехать в хорошей компании.

Слайд 7

Учитель: Хорошо. А что делать с энергией? Во всех зданиях горит свет и работают электроприборы. Это значит, что где-то на электростанции сжигают природный газ, уголь или мазут, чтобы получить энергию, а из труб выходит дым, загрязняющий воздух. Оказывается, жители города расходуют очень много энергии впустую. Например, свет и электроприборы часто оставляют включенными в помещениях, где никого нет.

Очень полезная экопривычка – выключать свет, когда в помещении никого нет (в школе или дома). Каждый раз, когда мы щелкаем выключателем и загорается свет, мы используем электричество, которое приходит к нам по проводам от электростанции. Получать электрическую энергию можно по-разному. Чаще всего на станции для этого сжигают уголь, нефть или газ. Эти полезные ископаемые сперва нужно добыть из земли. Работа шахтера в угольной шахте – это тяжелый и опасный труд. Запасы этих ресурсов не бесконечны. Чтобы они образовались в недрах земли, понадобились миллионы лет. При сжигании ископаемого топлива в воздух попадает много лишнего углекислого газа, из-за которого планета перегревается. Выключая свет, когда он не нужен, мы уменьшаем количество выбросов вредного газа и сохраняем ценные ресурсы, а не только экономим электроэнергию.

Слайд 8

Учитель: А еще природа подарила нам зеленых помощников, которые замечательно очищают воздух от многих загрязнений. Деревья, кустарники, цветы и комнатные растения забирают из воздуха вредные газы и частички пыли, выделяют вещества, которые уничтожают бактерий, и создают красоту и хорошее настроение. Мы можем сажать растения в помещениях и на улице и заботиться о них, а они позаботятся о нас и помогут сделать воздух чище. Ну что же, чтобы воздух в городе стал чище и люди лучше себя чувствовали достаточно разумно использовать транспорт, беречь электроэнергию и заботиться о растениях. Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить эти секреты. Я буду называть слова, а вы будете делать движения, чтобы их изобразить. Когда я буду говорить «велосипед», беритесь за руль и крутите педали, как будто вы едете на велосипеде. Когда я буду говорить «свет», щелкайте пальцами (или хлопайте в ладоши) и говорите «щелк», как будто вы выключаете ненужный свет и электроприборы. А когда я скажу «растение», поднимите руки вверх и покачайте ими, как будто это веточки и листочки растений, очищающих воздух.

Учитель в произвольном порядке называет слова, дети их изображают. Постепенно скорость перечисления слов ускоряется.

(Проводится игра )

Учитель: Мы запомнили, что нужно делать, чтобы воздух стал чище.

На улицах города тоже часто валяется мусор. Давайте посмотрим вокруг. Похоже, здесь живут свинки, а не люди. Хотя даже свинки ведут себя гораздо приличнее. Ребята, что бы вы порекомендовали жителям, как превратить это место из неприятного в приятное?

Ребята отвечают.

Учитель: Да, прибраться тут не помешает. И, конечно, перестать мусорить — есть же урны и контейнеры, до которых совсем не сложно донести мусор. А что вы сделаете, если у вас есть мусор, а урны поблизости нет? Например, вы пожевали жевательную резинку через 20 минут после еды, и ее надо выбросить, а мусорной корзины в поле зрения не обнаружено?

Ребята отвечают.

Учитель: Вы правы, ребята. Немного терпения и внимания — и урна обязательно найдется, а землю загрязнять совсем не обязательно. Но если мусор нести до урны не хочется, можно придумать игру и сделать это особой миссией. Включить супервнимание и оглядывать окрестности супервзглядом в поисках урны. Сосчитать, сколько шагов до ближайшей урны. Спрашивать встречных прохожих, не видели ли они урну. Нарисовать мелом на асфальте стрелочки-подсказки, чтобы другие тоже могли найти урну. Чтобы окончательно почувствовать себя героем, собирать попадающийся по дороге мусор, подсчитать, сколько людей не справились с миссией и не смогли донести мусор до урны, и торжественно отправить все собранное в урну. А куда девается мусор из урны?

Ребята отвечают.

Слайд

Учитель: Чаще всего мусор из города отправляется на свалку. Это гигантская гора, которая многие годы загрязняет воду, воздух и почву ядовитыми веществами. Чтобы мусор не попадал на свалку, его придумали перерабатывать, то есть превращать ненужные материалы в полезные вещи. Какие вы знаете материалы, из которых делают вещи?

Ребята отвечают.

Учитель: Большинство вещей, которые мы используем и чаще всего выбрасываем, сделаны из металла, стекла, пластика и бумаги. Это материалы, которые можно переработать на специальных заводах и сделать из них новые вещи. Чтобы ненужные вещи попали на эти специальные заводы, их нужно рассортировать, отделить от всего остального мусора. Для этого во многих городах появляются специальные контейнеры, на которых написано, что в них складывать.С января 2019 года в Подольске была введена двухконтейнерная система сбора мусора «Два бака» Что вы знаете о ней?

(Ответы детей)

То, что мы в них положили, отправится на завод и станет новой вещью, а мусор из обычных контейнеров отправится на свалку. Давайте вспомним как сортировать отходы. А в чьих семьях сортируют отходы прежде, чем выбросить?

Слайд 12

Учитель: Правила сортировки очень простые. Вы определяете, из какого материала сделан предмет и какой контейнер для него подходит. На контейнере написано, что в него класть. Если ничего не написано, это означает, что в него можно класть все подряд. Его содержимое отправится на свалку, а не на переработку. На экране будет появляться предмет, а вы будете называть цвет контейнера, в который вы бы его положили.

Учитель: Вы научились сортировать мусор, чтобы он отправлялся на переработку, а не на свалку. Теперь, если вы увидите необычные контейнеры, обязательно ими пользуйтесь, чтобы сделать воду, воздух и землю чище.

Игра «Сортируем отходы»

Слайд 13

Учитель: Посмотрите, во что превращаются разные материалы после переработки. Пищевые отходы превратятся в плодородную почву, если вернуть их в природный круговорот. Пластик может превратиться в новые пластиковые бутылки и даже в ткань для спортивной одежды. Металлолом можно переплавить и сделать новый металлический предмет. Стекло тоже можно переплавить и сделать из него новые банки и бутылки. Из старой бумаги можно сделать новую.

Слайд 14

Учитель: что нужно сделать, чтобы мусора было как можно меньше. Во-первых, нужно относиться к вещам бережно, как к своим, так и к чужим: заботиться о них, стараться не ломать и не терять. Ведь сломанные вещи отправятся на свалку, вред от которой распространяется на всех жителей города. Меньше мусора — меньше вреда. Во-вторых, не все сломанные вещи должны сразу же отправляться в мусорное ведро. Многие из них можно починить и еще долго ими пользоваться. В-третьих, ненужными, но еще хорошими вещами всегда можно поделиться. Наверняка рядом с вами найдутся люди, которым эти вещи пригодятся. Например, одежда, из которой вы выросли, или игрушки, в которые вы больше не играете, могут очень порадовать соседских малышей и их родителей. Ну и в-четвертых, важно пользоваться многоразовыми вещами вместо одноразовых. Вокруг нас огромное количество одноразовых вещей, которые очень быстро превращаются в мусор. Это еще одна отличная задачка для спасателей и изобретателей: подыскать им многоразовую замену. Например, при походе в магазин можно брать с собой многоразовую сумку, а не использовать пластиковый пакет, который сразу же отправится в мусорное ведро. Многоразовую бутылку для воды просто и удобно носить с собой, чтобы не пользоваться одноразовыми стаканчиками и бутылками.

Игра «Закончи фразу в памятке по сортировке отходов»

Игра «Что получится из вторсырья после переработки?»

Задание «Вставь нужные слова и числа»



Учитель: Давайте представим. Вот и настали долгожданные выходные. Стоит хорошая погода. Предлагаю выехать за город. Вы любите ездить на природу? У нас на пути водоем.

Этот водоем выглядит не очень чистым. Кажется, его обитатели недовольны происходящим… Ребята, а вы знаете, откуда в кране берется вода?

Ребята отвечают.

Слайд

Учитель: Воду люди берут из рек, озер или из подземных источников. Ее очищают и с помощью мощных насосов отправляют по трубам к нам в дома. Для чего вы используете воду?

Ребята отвечают.

Учитель: Без воды человек не сможет выжить, она очень важна для чистоты и здоровья, а значит, и для нашего хорошего самочувствия. Помните, мы выяснили, что загрязнить гораздо легче, чем очистить? Мы используем много воды и не всегда можем как следует ее очистить после использования. Загрязненная вода поступает обратно в водоемы, из которых нам придется брать ее снова, но очищать ее становится труднее. Так же, как электричество, люди часто тратят воду впустую.

Слайд 10

Учитель: Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте: вы только что проснулись и отправились в ванную чистить зубы. Открываем кран (учитель изображает все действия, дети повторяют), берем зубную щетку, выдавливаем на нее немного пасты и начинаем чистить зубы.

Учитель: Чистим тщательно, вверх-вниз, вот так. (Учитель изображает и комментирует процесс чистки зубов, до 1 мин.) И с внутренней стороны тоже. Теперь полощем рот, чтобы смыть остатки пасты. Отлично! Мы почистили зубы, а теперь узнаем, что произошло за это время с водой.

Учитель: За одну минуту из крана вылилось 10 литров воды. Это целое ведро. Вода лилась абсолютно чистая. Пока мы чистили зубы, мы ее не использовали. Так совершенно чистая вода отправилась в канализацию и смешалась с грязной. Это и означает использовать воду впустую. Ребята, у вас есть идеи, как можно этого избежать? Ребята отвечают.

Учитель: Да, новая экопривычка тоже очень простая. Нужно бережно относиться к воде и закрывать кран, когда вода не нужна. За 1 минуту вылилось 10 литров воды, а чтобы сполоснуть рот после чистки зубов, достаточно всего одного стаканчика. Если все будут закрывать кран во время чистки зубов и в других случаях, когда вода не нужна, представьте, сколько воды останется чистой! Есть и еще один секрет. Чтобы вода перемещалась по трубам, используются насосы, которые работают от электричества. Получается, что если вода течет зря, то и насосы работают и тратят электричество зря. Загрязняется не только вода, но и воздух. Так что, просто закрыв кран, мы делаем чище и воду, и воздух. Каким образом еще можно сэкономить воду?

(Ответы детей)

Верно, овощи и фрукты мыть в тазике, а затем споласкивать проточной водой. Посуду моем в раковине, закрыв пробкой , затем споласкиваем чистой водой. Вместо принятия ванны принимать душ. Пока моете голову, выключать воду.

Учитель. Спасибо, порядок навели, мусор собрали. Возвращаемся в город.

Теперь мы знаем экосекреты о том, как сделать воздух, воду и землю в городе чистыми. Благодаря этим действиям наш город станет красивее, в нем будет больше приятных мест, а люди почувствуют себя лучше, станут радостными, добрыми и отзывчивыми. Вслед за городом мы очистим страну и целую планету! Сбережем ее для наших потомков!

Слайд 15

Учитель: Экопривычки легко заменят наши обычные привычки, если мы поймем, в чем их выгода, причем не только в будущем, но прямо здесь и сейчас. Давайте подумаем, чем могут быть выгодны и полезны экопривычки для каждого из нас?

Учитель: Да, это не всегда очевидно, но если вдуматься, то выгод довольно много. Экопривычки помогают сохранить здоровье. Если мы больше двигаемся, правильно питаемся, не загрязняем природу, то меньше болеем, нам не нужны таблетки, у нас больше энергии на добрые дела. Мы можем неплохо сэкономить, если выключаем свет и электроприборы, меньше льем воды, ходим в магазин со списком продуктов, продаем или дарим ненужные вещи, а не выбрасываем их. В месяц на экопривычках можно сберегать тысячи, а порой и десятки тысяч рублей. Наше настроение обычно улучшается, когда вокруг нас чисто и красиво. Экопривычки помогают поддерживать чистоту и создавать красоту. Например, не бросать мусор мимо урны, сажать цветы и деревья. Человек, который выглядит здоровым и счастливым, привлекает к себе внимание других – на него приятно смотреть, с ним хочется общаться, он заражает и вдохновляет других своими идеями. Экопривычки помогают создать хороший имидж. Например, здоровое питание помогает хорошо выглядеть, а занятия спортом – быть сильным и подтянутым. У экопривычек есть еще и супервыгода – это наше будущее, чистое и безопасное. И будущее для ваших детей. Представьте, каким может быть мир через 10 или 20 лет, если ничего не менять, а только усугублять проблемы?

Слайд 10.

Учитель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Выбери экопривычки»

Дается список различных привычек, среди которых экопривычки. Нужно поставить галочки рядом с экопривычками.

собирать отходы раздельно

вместо одноразовых вещей использовать многоразовые.

брать в магазин многоразовые сумки , чтобы не покупать пакеты.

«фастфуд « заменить на здоровое питание.

отдавать ненужные нам вещи другим ( книги, одежда, диски)

не использовать лишнего.

Брать себе порцию еды, которую сможешь съесть.

ходить пешком или перемещаться на велосипеде, самокате .

экономить электроэнергию

выключать свет и электроприборы, если они не нужны

не кипятить больше воды, чем нужно

заменить обычные лампочки на энергосберегающие,

Выключать воду, когда чистишь зубы.

покупать и использовать натуральные моющие средства



переходить дорогу на красный свет светофора

выражаться нецензурными словами

ковырять в носу

употреблять вежливые слова

делать зарядку

Слайд 16

Учитель: Дорогие мои Хранимиры! Вы проделали большую работу. Мы вспомнили правила экологичного поведения, повторили экопривычки. Продолжайте делится своими знаниями и мудростью с людьми. Совместными усилиями мы превратим наш город в замечательное место и подадим другим хороший пример. Вы подтвердили свое звание Хранимиров, ведь вам под силу улучшить любое место: и класс, и дом, и двор — и весь наш город и целую планету!

Предлагаю закончить наше мероприятие ГИМНОМ Хранимиров.

(Хранимиры берутся за руки и исполняют гимн)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!