СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая викторина среди детей подготовительных групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

• расширение кругозора детей по окружающему миру, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей природы;

• воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе;

• воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Оборудование: флажки 2 штуки, карточки с картинками (1. Медведь, 2. Заяц, 3. Орел, 4. Мышь, 5. Гусеница, 6. Паук), презентации «Берегите планету!», «На лесной поляне», памятные призы, дипломы.

Ход:

Ведущий:

- Дорогие ребята и наши гости! В преддверии дня знаний, мы решили проверить насколько вы у нас эрудированные и начитанные. Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки природы». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных.

«Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли,

Зовётся этот дом»

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу викторину. В викторине принимают участие две команды из 1 и 2 подг. группы. Поприветствуем наши команды. Оценивать знания участников будет жюри в составе:Чудиновских Наталья Викторовна (заведующая), Леонова Людмила Викторовна (методист), Казанцева татьяна Валерьевна (психолог)

- Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы, умеет правильно себя вести в природе и оберегать её.

А теперь предлагаю командам представиться.

Команда «Юные экологи»

Девиз: «Сбережем нашу планету, Ведь другой на свете нету!»

Команда «Читая планета»

Девиз: «Родную планету, Нам нужно сохранить.

Ведь на планете этой Нам долго еще жить!»

Ведущий: А сейчас предлагаем участникам разминку.

«Разминка. Блиц-опрос» Предлагаю каждой команде выбрать одного участника, который будет отвечать на мои вопросы.

Блиц-опрос — это быстрый опрос, когда на вопрос нужно отвечать одним словом, кратко.

1- Что делает ёж зимой? (спит)

2- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

3-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

4- Ястреб хищная птица? (да)

5-Кукушка хорошая мама? (нет)

6- Карп живет в море? (нет)

1-Колибри птица? (да)

2- Страус самая большая птица на земле? (да)

3-Ёж ест грибы? (нет)

4- Камень относится к живой природе? (нет)

5-Кувшинка растет в лесу? (нет)

6-Экология – наука о животных? (нет)

Ведущий: Нашу Землю недаром называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (ответы детей) - Верно! Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Первый конкурс - «Царство растений»

  1. «Дай правильный ответ» Я даю каждой команде по флажку. Я буду задавать вопросы, если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок вверх.

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  2. Какие деревья называют вечнозелеными (Ель, сосну). Почему?

  3. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  5. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  6. Это самый первый цветок, появляющийся из- под снега. (Подснежник).

  7. Какой цветок называют – царицей цветов? (роза)

  8. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

  9. Как называется растение, которое жжётся, обжигает руки? (крапива)

  10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

- Мы продолжаем первый конкурс. На суше, в воде, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырёх понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

2. «Исключи лишнее»

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива.

6. Липа, осина, клён, яблоня.

7. Груша, слива, тополь, вишня.

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

Ведущий: - Молодцы, ребята! А я предлагаю нашим жюри оценить наши команды.

А мы пока сделаем небольшую разминку, немножко потанцуем.

Танец «Дружба крепкая»

  • А мы переходим ко второму конкурсу нашей викторины.

2 конкурс - «Царство Животных»

«Лесные загадки»

  1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

  2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

  3. У кого на сучке кладовая? (у белки)

  4. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  5. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)

  6. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах, Из деревьев, веток, глины, Строят прочные плотины. (Бобры)

  7. Над рекой она в полёте, Это чудо-самолётик. Над водой парит она гладко, На цветке ее посадка (Стрекоза)

  8. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея)

«Забавные зверюшки» - Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, которые изображены на картинках, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Медведь, 2. Заяц, 3. Орел, 4. Мышь, 5. Гусеница, 6. Паук

«Будь внимателен!» Каждой команде я выдаю набор магнитов с картинками, ваша задача прикрепить магниты на доску в соответствии с моим заданием. Я буду говорить вам где должен быть расположен каждый магнитик, каждая картинка. Вверху, внизу, справа, слева. Ну что, приступим!

Ведущий: - А пока жюри оценивает второй конкурс, мы с болельщиками поиграем. Вы хорошо знаете деревья? Тогда это задание для вас.

«Угадай и назови»

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза)

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь)

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жарки. (Клен)

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто-то дерево узнал? (Липа)

7. Что за дерево такое,

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней.

(Рябина)

Давайте сделаем маленькую физкультминутку, посвященную нашей природе.

«Вместе по лесу идём»  Вместе по лесу идём, (беремся за руки, шагаем) Не спешим, не отстаём.  Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте, Рука «к козырьку»)  Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)  Вот ромашка, василёк, (открываем ладошки) Медуница, кашка, клевер.  Расстилается ковёр (руки в стороны) И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)  К небу ручки протянули,  Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)  Отдохнуть мы все успели  И на место снова сели. (Дети садятся.) 

3 конкурс - «Экологический»

– Ребята, что такое «экология»? Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

«Что будет, если…»

1. Что будет, если прольется нефть в реку или в море…

2. Что будет, если вырубить лес…

3. Что будет, если уничтожить хищных птиц…

4. Что будет, если осушить водоемы…

«Экологический плакат»

Следующее задание – это домашнее задание для наших команд, призывающее беречь и охранять природу.

Ведущий: - А теперь предлагаю для болельщиков игру.

Словесная игра " Да - нет"

  1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

  2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

  3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

  4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

  5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

  6. Может ли синица под крышей поселиться? (да)

  7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

  8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

Ведущий: - Наши команды отлично справились со своей задачей. Молодцы! А сейчас я предоставляю слово жюри. (объявление итогов игры, награждение победителей)

Ведущий: - Наша планета Земля добра к нам. Ответим же ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей. Так давайте постараемся сберечь все это богатство для потомков. Ведь это в наших силах: взрослые и дети!

Демонстрация мультфильма "Сохрани природу"

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина среди детей подготовительных групп»

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Дорогие ребята и наши гости! В преддверии дня знаний, мы решили проверить насколько вы у нас эрудированные и начитанные. Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки природы». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных.

«Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли,

Зовётся этот дом»

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу викторину. В викторине принимают участие две команды из 1 и 2 подг. группы. Поприветствуем наши команды. Оценивать знания участников будет жюри в составе:Чудиновских Наталья Викторовна (заведующая), Леонова Людмила Викторовна (методист), Казанцева татьяна Валерьевна (психолог)

- Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы, умеет правильно себя вести в природе и оберегать её.

А теперь предлагаю командам представиться.

Команда «Юные экологи»

Девиз: «Сбережем нашу планету, Ведь другой на свете нету!»

Команда «Читая планета»

Девиз: «Родную планету, Нам нужно сохранить.

Ведь на планете этой Нам долго еще жить!»

Ведущий: А сейчас предлагаем участникам разминку.

«Разминка. Блиц-опрос» Предлагаю каждой команде выбрать одного участника, который будет отвечать на мои вопросы.

Блиц-опрос — это быстрый опрос, когда на вопрос нужно отвечать одним словом, кратко.

1- Что делает ёж зимой? (спит)

2- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

3-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

4- Ястреб хищная птица? (да)

5-Кукушка хорошая мама? (нет)

6- Карп живет в море? (нет)

1-Колибри птица? (да)

2- Страус самая большая птица на земле? (да)

3-Ёж ест грибы? (нет)

4- Камень относится к живой природе? (нет)

5-Кувшинка растет в лесу? (нет)

6-Экология – наука о животных? (нет)

Ведущий: Нашу Землю недаром называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (ответы детей) - Верно! Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Первый конкурс - «Царство растений»

  1. «Дай правильный ответ» Я даю каждой команде по флажку. Я буду задавать вопросы, если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок вверх.

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  2. Какие деревья называют вечнозелеными (Ель, сосну). Почему?

  3. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  5. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  6. Это самый первый цветок, появляющийся из- под снега. (Подснежник).

  7. Какой цветок называют – царицей цветов? (роза)

  8. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

  9. Как называется растение, которое жжётся, обжигает руки? (крапива)

  10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

- Мы продолжаем первый конкурс. На суше, в воде, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырёх понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

2. «Исключи лишнее»

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива.

6. Липа, осина, клён, яблоня.

7. Груша, слива, тополь, вишня.

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

Ведущий: - Молодцы, ребята! А я предлагаю нашим жюри оценить наши команды.

А мы пока сделаем небольшую разминку, немножко потанцуем.

Танец «Дружба крепкая»

  • А мы переходим ко второму конкурсу нашей викторины.

2 конкурс - «Царство Животных»

«Лесные загадки»

  1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

  2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

  3. У кого на сучке кладовая? (у белки)

  4. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  5. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)

  6. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах, Из деревьев, веток, глины, Строят прочные плотины. (Бобры)

  7. Над рекой она в полёте, Это чудо-самолётик. Над водой парит она гладко, На цветке ее посадка (Стрекоза)

  8. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея)

«Забавные зверюшки» - Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, которые изображены на картинках, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Медведь, 2. Заяц, 3. Орел, 4. Мышь, 5. Гусеница, 6. Паук

«Будь внимателен!» Каждой команде я выдаю набор магнитов с картинками, ваша задача прикрепить магниты на доску в соответствии с моим заданием. Я буду говорить вам где должен быть расположен каждый магнитик, каждая картинка. Вверху, внизу, справа, слева. Ну что, приступим!

Ведущий: - А пока жюри оценивает второй конкурс, мы с болельщиками поиграем. Вы хорошо знаете деревья? Тогда это задание для вас.

«Угадай и назови»

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза)

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь)

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жарки. (Клен)

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто-то дерево узнал? (Липа)

7. Что за дерево такое,

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней.

(Рябина)

Давайте сделаем маленькую физкультминутку, посвященную нашей природе.

«Вместе по лесу идём»  Вместе по лесу идём, (беремся за руки, шагаем) Не спешим, не отстаём.  Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте, Рука «к козырьку»)  Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)  Вот ромашка, василёк, (открываем ладошки) Медуница, кашка, клевер.  Расстилается ковёр (руки в стороны) И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)  К небу ручки протянули,  Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)  Отдохнуть мы все успели  И на место снова сели. (Дети садятся.) 

3 конкурс - «Экологический»

– Ребята, что такое «экология»? Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

«Что будет, если…»

1. Что будет, если прольется нефть в реку или в море…

2. Что будет, если вырубить лес…

3. Что будет, если уничтожить хищных птиц…

4. Что будет, если осушить водоемы…

«Экологический плакат»

Следующее задание – это домашнее задание для наших команд, призывающее беречь и охранять природу.

Ведущий: - А теперь предлагаю для болельщиков игру.

Словесная игра " Да - нет"

  1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

  2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

  3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

  4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

  5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

  6. Может ли синица под крышей поселиться? (да)

  7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

  8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

Ведущий: - Наши команды отлично справились со своей задачей. Молодцы! А сейчас я предоставляю слово жюри. (объявление итогов игры, награждение победителей)

Ведущий: - Наша планета Земля добра к нам. Ответим же ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей. Так давайте постараемся сберечь все это богатство для потомков. Ведь это в наших силах: взрослые и дети!

Демонстрация мультфильма "Сохрани природу"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!