СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социальная акция-основа формирования интереса детей к общественной жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предоставляю Вам опыт работы с детьми  в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов  дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.  

 Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание  условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать  способы и методы обогащения  нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир  людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. В связи с этим был разработан   план проведения «Социальные акции дошкольников».  Это эффективные формы работы, которые направлены на  развитие  нравственных и личностных  качеств дошкольников, и  предполагаетработу по двум направлениям: работа с детьми и  работа с родителями.

 Акция – это  социально значимые, комплексные мероприятия, действия  для достижения какой-либо цели. Каждая  акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация  – осознанного отношения  к делу и действиям.

В нашем дошкольном учреждении  акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают  знания, формируют навыки  культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей  пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Принципы социальных акций: 

  • Системность, последовательность - обязательная черта акций;
  • Согласованность. Акции должны проводиться  на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность

( администрация, родители, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив  им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.

  • Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
  • Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на  удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.
  • Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.

 Алгоритм проведение акций:

•         цель (каждая акция имеет свою цель);

•         задачи (выполняются общие и конкретные);

•         объект (на что направлено – птицы, деревья…);

•         участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители); Этапы:

Подготовительный этап. 

При разработке и подготовке акции педагогу,  необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.

 Основной этап 

         Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально - литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки). Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков и др.).

Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!

Аналитический этап

         Подразумевается подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует: удачные и не удачные моменты ее проведения; совпали ли цель акции, и её результаты и форма проведения. Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.  

 

 Социальную акцию можно проводить для того,  чтобы:

  • Привлечь внимание общества к существующей социальной проблеме.
  • Изучить отношения окружающих людей к существующей проблеме.
  • Распространить информацию среди разных групп населения.
  • Содействовать формированию общественного сознания.

 

«Социальные акции»

№ п/п

Название акции

Цель

Результат

1

 

акция  «Селфи   Безопасности!»

 

Обратить  внимание широкой общественности  на необходимость лучшей защиты детей в процессе    участия в дорожном движении; сделать детскую дорожную безопасность приоритетом.

Ребята на заранее заготовленных красных воздушных  шарах разместили эмблемы смайликов  и машин, это послужило обращению  к водителям, от которых зависит безопасность детей на дороге.

Раздали 15 шариков водителям.

2

 

Акция к празднованию дня пожилого человека «Возьми кусочек лучика у вас будет….» 2015 г, 2014г- приняли участие в акции «Дорогим и близким»

 Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День пожилого человека».  Прививать любовь к родному городу, его старейшим жителям.

Совместно с детьми мы изготовили солнышко, у которого были лучики с пожеланиями, каждый человек мог взять  для себя лучик счастья и порадоваться этому. Результатом нашей акции появилась статья от жительницы г. Березники с благодарностью за проводимую акцию.

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Экологическая   акция «Ёлочка, живи!»

 Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей. 

 

Изготовление плакатов под девизом     «Не рубите ёлки», «Сохраним ёлку красавицу наших лесов», призывали людей  беречь хвойные деревья. Количество плакатов 16 штук, разместили на территории микрорайона.

4

 

Социальная  акция

«Лайк водителю!»

 

Профилактика дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах, пропаганда взаимного уважения между участниками дорожного движения.

Мы маленькие пешеходы, которых  водитель вежливо пропускал  на пешеходном переходе. И отблагодарить автомобилистов  мы решили  необычными  кружками и флажками  в виде лайка,  которые мы сделали своими руками,  на которых отобразили лайк. Таких кружек мы сделали 15 штук.   Итогом такой акции, стала публикация в газете «Березники Вечерние»

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Акция «Синичкин день»

 Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей и родителей.

Изготовили из бросового материала 12  кормушек и развешали их за территорией детского сада №56.

 

 

6

 

 

Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель».

 

Привлечение  внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств,  при перевозке детей в салоне автомобиля.

 

Изготовили и раздали буклеты водителям- родителям.

7

 

Акция «Сдай батарейку спаси планету»

 Привлечения внимания воспитанников  дошкольных образовательных учреждений, их родителей и коллектива к проблеме утилизации отработанных батареек.  

 

 

Наградной диплом

Наша группа собрала более 2 кг старых батареек.

8

 

Социальная акция «Подари книгу библиотеке»

 

 

 

 

 

Формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма, ответственности и уважения к книге, привлечение детей к чтению. Пополнение фонда детской библиотеки.

 

Сдали в фонд 12 книг.

Запланированные акции

1

 

Акция «Ветеран живет рядом»

Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Изготовление с детьми подарков своими руками.

С родителями воспитанников   оказание волонтерской помощи в уборке придомовых территорий и приусадебных участков ветеранов Великой Отечественной войны. 

2

 

 Экологическая акция

 «Зеленый пояс России»

 

  Указать на значение лесов. Показать влияние человека на природу. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. Вызвать  желание у детей сажать и ухаживать за деревьями.

Воспитание в детях заботливого отношения к природе;

Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции.

 

 

Акция приурочена к  празднику «День земли»

 

Восполнение зеленых насаждений на территории детского сада, сохранение природы; посадка, уход за деревьями и кустарниками.

 

 

           Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений. 

Именно в таких акциях  малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли. Совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

 

 

 

 

  

Просмотр содержимого документа
««Социальная акция-основа формирования интереса детей к общественной жизни»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56»























Доклад

«Социальная акция-основа формирования интереса детей

к общественной жизни»




Подготовила: Иванова Валентина Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной

категории МАДОУ «Детский сад №56»












г. Березники, 2016г.


Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. В связи с этим был разработан план проведения «Социальные акции дошкольников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагаетработу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Принципы социальных акций:

  • Системность, последовательность - обязательная черта акций;

  • Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность

( администрация, родители, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.

  • Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

  • Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.

  • Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.

Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья…);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители); Этапы:

Подготовительный этап. 

При разработке и подготовке акции педагогу, необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.

Основной этап 

Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально - литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки). Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков и др.).

Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!

Аналитический этап

Подразумевается подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует: удачные и не удачные моменты ее проведения; совпали ли цель акции, и её результаты и форма проведения. Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Социальную акцию можно проводить для того, чтобы:

  • Привлечь внимание общества к существующей социальной проблеме.

  • Изучить отношения окружающих людей к существующей проблеме.

  • Распространить информацию среди разных групп населения.

  • Содействовать формированию общественного сознания.



«Социальные акции»

п/п

Название акции

Цель

Результат

1


акция «Селфи Безопасности!»


Обратить внимание широкой общественности на необходимость лучшей защиты детей в процессе    участия в дорожном движении; сделать детскую дорожную безопасность приоритетом.

Ребята на заранее заготовленных красных воздушных шарах разместили эмблемы смайликов и машин, это послужило обращению к водителям, от которых зависит безопасность детей на дороге.

Раздали 15 шариков водителям.

2


Акция к празднованию дня пожилого человека «Возьми кусочек лучика у вас будет….» 2015 г, 2014г- приняли участие в акции «Дорогим и близким»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День пожилого человека».  Прививать любовь к родному городу, его старейшим жителям.

Совместно с детьми мы изготовили солнышко, у которого были лучики с пожеланиями, каждый человек мог взять для себя лучик счастья и порадоваться этому. Результатом нашей акции появилась статья от жительницы г. Березники с благодарностью за проводимую акцию.








3


Экологическая акция «Ёлочка, живи!»

Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей.


Изготовление плакатов под девизом «Не рубите ёлки», «Сохраним ёлку красавицу наших лесов», призывали людей беречь хвойные деревья. Количество плакатов 16 штук, разместили на территории микрорайона.

4


Социальная акция

«Лайк водителю!»


Профилактика дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах, пропаганда взаимного уважения между участниками дорожного движения.

Мы маленькие пешеходы, которых водитель вежливо пропускал на пешеходном переходе. И отблагодарить автомобилистов мы решили необычными кружками и флажками в виде лайка, которые мы сделали своими руками, на которых отобразили лайк. Таких кружек мы сделали 15 штук. Итогом такой акции, стала публикация в газете «Березники Вечерние»








5


Акция «Синичкин день»

 Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей и родителей.

Изготовили из бросового материала 12 кормушек и развешали их за территорией детского сада №56.


6



Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель».


Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля.


Изготовили и раздали буклеты водителям- родителям.

7


Акция «Сдай батарейку спаси планету»

Привлечения внимания воспитанников дошкольных образовательных учреждений, их родителей и коллектива к проблеме утилизации отработанных батареек.



Наградной диплом

Наша группа собрала более 2 кг старых батареек.

8


Социальная акция «Подари книгу библиотеке»






Формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма, ответственности и уважения к книге, привлечение детей к чтению. Пополнение фонда детской библиотеки.


Сдали в фонд 12 книг.

Запланированные акции

1


Акция «Ветеран живет рядом»

Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Изготовление с детьми подарков своими руками.

С родителями воспитанников оказание волонтерской помощи в уборке придомовых территорий и приусадебных участков ветеранов Великой Отечественной войны. 

2


Экологическая акция

«Зеленый пояс России»


Указать на значение лесов. Показать влияние человека на природу. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. Вызвать  желание у детей сажать и ухаживать за деревьями.

Воспитание в детях заботливого отношения к природе;

Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции.



Акция приурочена к празднику «День земли»

Восполнение зеленых насаждений на территории детского сада, сохранение природы; посадка, уход за деревьями и кустарниками.



Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений.



Именно в таких акциях малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли. Совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.





Показателями результативности моей работы может служить положительная динамика нравственной воспитанности дошкольников.



У детей формируется способность выражать свои чувства, оценивать их, развивается способность к сопереживанию и сочувствию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!