Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Краснотурьинск
Дети старшего дошкольного возраста.
Воспитатели.
Большую роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста
играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях. К сожалению современные дети, особенно
городские, имеют весьма ограниченные возможности для
общения с природой. Экологическое образование должно
начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми
ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и
потому, что процесс обучения будет неэффективным без
эмоционального восприятия.
Цель :
Развитие экологического мышления
детей на основе представлений об
экологических проблемах.
ЗАДАЧИ :
-развивать познавательную активность детей
в процессе формирования целостного
представления детей об экологических проблемах;
-обогащать запас знаний об особенностях
утилизации отходов;
-способствовать формированию знаний о
способах решения данной экологической проблемы;
-способствовать формированию ответственного
отношения к окружающему миру.
- Просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (с 10 мин. по 15 мин.), беседа по теме.
- Интерактивная игра Bee Bott «Береги живое» (в лесу, на лугу, в городе, в водоёме).
- Экспериментирование – сравнение воды: питьевая и речная.
- Рисунки детей: «Береги природу»; «Не загрязняй водоёмы»; «Не сори, люби природу, охраняй её с заботой».
- Лэпбук «Экология».
- Дидактическая игра – «Очисти водоём».
- Интерактивная игра – «Сортируй мусор, помогай родной земле».
- Видеоконтент – «Экологическая сказка Маши».
Просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (с 10 мин. по 15 мин.), беседа по теме.
Интерактивная игра Bee Bott «Береги живое» (в лесу, на лугу, в городе, в водоёме).
Цель: ознакомление детей с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, учить как избежать этих ситуаций.
На занятиях в детском саду мы узнали, что вода в природе бывает разная
Поверхностная вода
Атмосферная вода
пресная вода рек
и других водоемов
дождь, снег, град
Грунтовая вода
Морская вода
Минеральная вода
родники, колодцы
прозрачная без запаха
бесцветная
принимает
любую форму,
в которую её налить растворяет
вещества
Свойства чистой воды
Экспериментирование – сравнение воды: питьевая и речная.
Цель: формирование представлений о свойства воды.
Рисунки детей: «Береги природу»; «Не загрязняй водоёмы»; «Не сори, люби природу, охраняй её с заботой».
Цель: формирование представлений о правилах экологической безопасности.
Лепбук «ЭКОЛОГИЯ»
Цель: использование лепбука ,как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра – «Очисти водоём».
Цель: формирование экологического сознания и бережного отношения к природе.
Интерактивная игра – «Сортируй мусор, помогай
родной земле».
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами .
В заключении экологической кейс – игры « Green-Team » сделали постановку театрализованного представления «Экологическая сказка Маши»
Цель: повышение экологической культуры детей и взрослых, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.