СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая квест-игра «День Ежа» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать устойчивый интерес к природе, логическое мышление,  умение работать в команде

Просмотр содержимого документа
«Экологическая квест-игра «День Ежа» для детей средней группы»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 «Звездочка»










Экологическая квест-игра «День Ежа»

для детей средней группы



подготовила:

воспитатель

Задощенко Г. М.


ст. Егорлыкская

2024-2025 уч год


Экологическая квест-игра «День Ежа в средней группе»

Используемые методы и приемы:

игровой:   игры-загадки;

наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материалы: видео слайды.

Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи: 

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.


Ход квест-игры:

Воспитатель:  Ежегодно 2 февраля в России отмечают – День Ежа. Считается, что в этот день нужно наблюдать за Ежом, вылезающим из своей норки, и по его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, ёж не видит своей тени и спокойно покидает нору – значит, зима скоро закончится и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный ёж видит свою тень и прячется обратно в нору – значит, будет еще 6 недель зимы. Поэтому ежа прозвали метеорологом.

Ребята, давайте отправимся в путешествие по лесу, найдем ежа, разбудим его после зимней спячки и узнаем, скоро ли наступит весна.

Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

За каждое испытание вы будите получать конверт, а что окажется в этих конвертах вы узнаете в конце нашего путешествия.

Ну что, отправляемся!

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом. 

 

Слайд 1 - ежи

Воспитатель: Ребята, мы попали на первую полянку. Как вы думаете, кто на ней живет? Правильно – это ежи! Давайте послушаем, какие звуки может произносить еж.

Дети слушают

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами тоже споем красиво песенку о ежике и получим свой первый конверт.

Дети исполняют песню и получают конверт.

Воспитатель: Ну что, идем дальше.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом. 

 

Слайд 2 тени животных

Воспитатель: Ребята, мы попали на следующую полянку. Но не пойму, кто же здесь живёт! Давайте попробуем разобраться.

Дети угадывают тени животных и вывешивают их картинки на мольберт, за это получают конверт.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом. 

 

Слайд 3 с насекомыми

Воспитатель: Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Если вы правильно угадаете загадку про насекомое оно встретится с вами.

Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-        

Сверху на серединку,        

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.        

                             (Кузнечик)

/По щелчку появляется кузнечик/

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                                    (Бабочка)

/Два  щелчка появляются бабочки/

 3.   Домовитая хозяйка

         Летает над лужайкой,

        Похлопочет над цветком-

        Он поделится медком.

                                 (Пчела)

/Два  щелчка появляются пчелки/

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

               (Божья коровка)

/По щелчку появляются божьи коровки/

5. На поляне возле елок

 Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

 А жильцов в нем миллион.

                (Муравей)

Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием и получаем следующий конверт и отправляемся дальше.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом. 

Слайд 4 «Найди отличия».

Дети находят отличия на картинках и получают следующий конверт.

Воспитатель: молодцы, ребята! Ну что, идём дальше!

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом. 

Слайд 5 «Правила поведения в лесу».

Дети называют правила поведения.

Сейчас я проверю, запомнили  вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт. 

Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и теперь можем посмотреть, что лежит в конвертах.

Дети достают из конвертов фрагменты картинки и собирают их на мольберте. Получается изображение ежа.

Здравствуй Ёжик, ты проснулся! Значит и весна скоро!

Да, ребята, совсем скоро лучики солнца начнут согревать землю, появятся первоцветы, запоют птички, проснутся звери, потекут ручьи, придет Весна! А ёжик нам в подарок принёс угощение.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

С лесом красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из леса в детский сад

Вместе возвращаться.