СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая квест игра "Веселая ферма" для обучающихся 5-6 классов.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка экологической викторины в формате квеста  для учеников 5-6 - х классов, может быть проведена как учителем, так и старшеклассниками в рамках предметной недели, экологических классных часов, на занятиях по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая квест игра "Веселая ферма" для обучающихся 5-6 классов.»

МОУ Лучинская СШ ЯМР










Экологическая квест - игра «Веселая ферма»

Для обучающихся 5-6- х классов.













Автор: Насибов Табриз
ученик 11 класса
МОУ Лучинская СШ ЯМР
Руководитель: Баркова К.В.
Учитель биологии
МОУ Лучинская СШ ЯМР







с. Лучинское,
2017 год

Экологическая квест - игра «Веселая ферма»

Для обучающихся 5-6- х классов.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Задачи:
1. Учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
2.Учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
3. Учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

- Интерактивная магнитная доска или принтер (желательно цветной) , лист А3 или 2 листа А4, клей или скотч для создания игрового поля настольной игры (Приложение 1)

- Игровой кубик для настольной игры.

- Распечатанные и разрезанные карточки с заданиями для настольной игры (Приложение 2).

- Игровые фигурки героев, которые команды передвигают по полю, совершая игровые ходы (Необходимо вырезать и собрать. Приложение 3).

- Распечатанные грамоты для команды – победителя или каждой команды (Приложение 4)

Методика проведения игры:

Ученики делятся на 3 группы по 6-8 человек, в зависимости от количества учеников в классе. Каждая команда придумывает себе название, связанное с экологией. Для передвижения по игровому полю каждая команда получает одного из 4-х героев – Собачку, Козочку, Индюшонка или Поросеночка, которого необходимо собрать из готового макета согласно инструкциям. В течение 40 минут команды по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку-героя. Ходы сопровождаются ответами на вопросы, за которые команды получают баллы.

Рекомендации по распределению времени в ходе выполнения задания:

1. Деление на команды, постановка задачи учителем. 3 минуты.

2. Игра. 40 минут.

3. Награждение победителей Грамотой - 2 минуты.

Основные понятия:

Игровое поле — карта с маршрутом, по которому проводится игра. Поле должно быть достаточно большим, чтобы школьники хорошо видели игру. При наличии технической возможности игровое поле проецируется на интерактивную магнитную доску. Если это невозможно, то оно распечатывается (желательно на цветном принтере) на 4 листах А4 и склеивается клеем или скотчем .

Фишки —в данной игре в качестве фишек используются игровые герои, фигурки которых команды передвигают по полю, совершая игровые ходы (макеты, из которых необходимо вырезать и собрать героев).

Кубик — игральный кубик с шестью гранями, на каждой грани которого нанесены числа от 1 до 6.

Карточки с вопросами — распечатанные и разрезанные на карточки листы А4 . Предназначены для учителя или ведущего игры.

Клетка — точка на игровом поле, «остановка» фишки.

Подготовка к игре:

Перед ребятами — распечатанное игровое поле, фишки, кубик.
Перед учителем — три стопки карточек с вопросами по трём категориям: (Вопрос, Познавательные задания, Творческие задания).

Учитель разбивает учеников на группы и объясняет задание — 2 минуты.

«А сейчас мы поиграем в увлекательную настольную игру. Разделитесь на 3 группы по 6-8 человек. Придумайте для вашей команды название, связанное с экологией. Вам предстоит бросать кубик и выполнять задания. У каждой команды будет свой герой, который будет ходить по полю . За каждое задание вы можете получить баллы.

В этой игре мы поможем фермеру Антоше и его друзьям – животным сохранить их дом от экологических загрязнений и поддержать здоровую атмосферу на ферме.

Чем больше игровой баланс в баллах у каждой команды, тем больше появляется чистого воздуха, воды и питания у обитателей фермы. Команда, которая через 40 минут наберёт наибольшее число баллов, получит грамоту»

Ребята разбиваются на команды и выбирают себе одного из героя, а учитель предоставляет одной из команд право первого хода. Учитель пишет название команд на доске. Напротив будет писаться количество баллов, которое заработала или потеряла каждая команда, для подсчёта в конце игры.

Ход игры

Команда бросает кубик и перемещает своего Героя на соответствующее количество клеток, в случае правильного ответа. Если дан неправильный ответ – фигурка перемещается на число выпавших баллов обратно.

В игре предусмотрено 3 типа заданий.

• Вопросы . Учитель вытягивает карточку со знаком вопроса из соответствующей стопки и зачитывает ученикам вопрос.

• Творческие задания. Клетки красного цвета с буквой Т.

• Учитель вытягивает карточку из соответствующей стопки, зачитывает и передает карточку ученикам.

• Ситуации. Клетки желтого цвета с буквой С. Начисление или снятие баллов происходит в соответствии с ситуацией, описанной на данной карточке.

















Приложение 1

Игровое поле





Приложение 2

Карточки с заданиями

Творческие задания. Клетки красного цвета с буквой Т:

Представьте, что вы изобретатели. Придумайте за 2 минуты собственное мобильное приложение или гаджет, который поможет людям беречь природу.


За каждую удачную идею начисляется 1 балл (на усмотрение учителя).



Придумайте оригинальные слоганы для мотиваторов или демотиваторов, призывающих экономить электроэнергию, которые можно опубликовать в интернете. Время выполнения задания — не более 3 минут



За каждый удачный слоган – 1 балл (на усмотрение учителя)


За 1 минуту придумать как можно больше способов сэкономить энергию дома.




За каждый удачный способ – 1 балл (на усмотрение учителя)


За 2 минуты придумайте стихотворение в рифму (2 или 4 строки) о пользе экономии воды в доме.



За каждые 2 строчки в рифму – 2 балла. Но не более 6 баллов.



Придумайте короткий эмоциональный призыв, который может размещаться в магазинах, где продают батарейки, чтобы убедить людей не выбрасывать батарейки в мусорное ведро, а сдавать их в пункты приема или хранить дома, пока в их городе не появятся пункты приема. Время выполнения задания — не более 3 минут.



Не более 3х слоганов. За каждый удачный – 2 балла. (на усмотрение учителя)


Представьте, что вы художник и делаете арт-проект (картину или скульптуру) из электронных отходов (старых телефонов, планшетов, ноутбуков, их запчастей и т. д.) Придумайте и зарисуйте вашу идею за 2 минуты.


Максимум – 5 баллов (на усмотрение учителя)






Ситуации. Клетки желтого цвета с буквой С.
При правильном ответе команда ходит на 3 клетки вперед. При неправильном ответе – остается на месте.



Маша и Даша договорились с родителями купить простое и недорогое устройство для экономии воды дома. Посоветуйте, что выбрать!

а) Посудомоечная машина б) Насадка-аэратор для крана, смешивающая воду с воздухом - правильный ответ. в) Стиральная машина с экологичным режимом стирки. г) Душевая кабина.


Комментарий учителя по вариантам А, В, Г: да, эти устройства действительно экономят воду, но они - не самые доступные. Насадка- аэратор позволяет экономить до 50% воды, даже не замечая разницы, и стоит совсем недорого.


Младшеклассник Егор придумал способ экономить воду в бачке унитаза с помощью пластиковой бутылки. Догадайтесь, какой это способ?

Правильный ответ: он положил пустую бутылку в бачок унитаза, чтобы тратить меньше воды на смыв.


Комментарий учителя: конечно, если положить в бачок бутылку, то она займёт объём - например, полтора литра. Теперь каждый раз, когда бачок набирается, вы экономите полтора литра воды.


Иван Петрович возмущён, что ему вообще приходится платить за воду. Попробуйте объяснить, почему вода не может быть бесплатной?



Правильный ответ: потому что её необходимо очистить, доставить в дом, а затем очистить стоки. На всё это тратится энергия и природные ресурсы.


Иногда воду приходится пропускать, чтобы она достигла нужной температуры. Так мы теряем много воды! Предложите не менее 3 способов использовать эту воду.



Правильные ответы: собрать и использовать для полива цветов, огорода, для уборки дома, для стирки.


Первоклассница Наташа хочет раз и навсегда решить проблему мусора в реках, озёрах и океанах. С чего ей стоит начать? Что может сделать для этого даже маленький ребёнок?



Правильный ответ: всегда бросать мусор в урну, напоминать об этом родителям, друзьям и одноклассникам.


Катя очень любит гамбургеры. Но чтобы произвести один гамбургер, нужно 567 литров воды. Объясните, почему так много?



Правильный ответ: очень много воды уходит на производство мяса. Нужно кормить и поить животных, обеспечивать условия проживания.


. Почему бобёр - настоящий друг наших рек и озёр? Как он помогает экосистеме?

а) Он валит старые и больные деревья, выполняя роль “санитара леса”. б) В построенных им прудах активно развивается флора и фауна. в) Он помогает очистить воду от загрязнений.


Комментарий учителя. В бобровом пруду быстро поселяются водные насекомые и моллюски, которые, в свою очередь, привлекают водоплавающих птиц. Кора с поваленных деревьев служит пищей для зайцев и копытных. А сок из подточенных деревьев любят бабочки и муравьи, вслед за которыми к пруду прилетают птицы.


Проверив составы популярных стиральных порошков, эксперты Росконтроля рекомендуют полоскать бельё не менее 3 раз подряд. Почему мы должны тратить так много воды?

а) От избытка пены может пострадать стиральная машина. б) От остатков порошка разрушаются волокна ткани. в) На ткани остаются вредные токсины, которые проникают в наш организм.


Правильный ответ: обычный порошок содержит вредные вещества, которые через кожу проникают в наш организм, накапливаются в нём и наносят ущерб здоровью. Комментарий учителя: купив безопасный, экологичный порошок, мы решим и эту проблему. Никакого вреда - ни здоровью, ни природе!


Володина мама не готова покупать экологичную жидкость для мытья посуды, чтобы защитить воду, потому что она дороже обычной. Какой аргумент вы можете предложить, чтобы убедить маму?

а) Экологичное средство дешевле и его надолго хватает. б) Обычные средства создают на посуде плёнку, которая плохо смывается, и в нашу пищу попадают вредные вещества. в) Оно качественнее моет посуду, чище отмывает.



правильный ответ. б






Вопросы. Поле со знаком вопроса.
Команда ходит на столько клеток, сколько выпало. Если ответ неправильный – то ходит назад на столько же баллов.



Самое большое животное на Земле


(Синий кит: длина = 33 м)


Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле.




(Акулы)


Самая крупная кошка 



(Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)



Самая большая змея


(Анаконда  длина = 11 м)

Эта единственная рыба, плавающая в вертикальном положении.


(Морской конек)


Это животное – родственница морского ежа. Питается очень своеобразно: выкидывает через рот желудок и переваривает добычу вне своего тела.


(Морская звезда).


Как называется самый большой осьминог?


(Спрут)



В 1943 г. Жан Ив Кусто, знаменитый французский океанограф, изобрел аппарат, помогающий изучать Мировой океан. Он состоит из баллонов со сжатым воздухом. Как он называется?


(акваланг).


На луга и лесных опушках часто встречается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки каждая долька имеет ажурные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровь.


(Тысячелистник)


Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения


(яблоня)


Какое растение очень любят кошки?


(валериана)


Что же это за зверёк, характер которого не по росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или укрытия от непогоды у зверька обычно несколько: до пяти. И это не роскошь, – устраивая частые “новоселья”, зверёк спасается от паразитов. 


(Речь идёт о белке.)


Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. 


(Лось.)


Красивое, подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Обитает в глухих лесах, питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Сейчас получил широкое распространение в нашей области и является предметом охоты. Особую ценность представляет Баргузинский подвид зверька, с более качественной шкуркой, темным цветом меха с проседью. 


(Соболь.)


Этому растению приписывали чудодейственную силу, его называли одолень–травой. Свое название растение получило в честь мифологических нимф. Растет в стоячих водоемах, а сорванный цветок, быстро закрывается и вянет.


(Кувшинка белая.)






























Приложение 3

Игровые фигурки

Инструкция:
Напечатайте этот лист на плотной бумаге (или на обычной, но приклейте на картон)
2. Вырежьте 3. Согните заготовки по горизонтальным сплошным линиям черного цвета 4. Склейте так, чтобы в сечении получилась устойчивая конструкция в форме перевернутой буквы «Т»









Приложение 4

Грамота для награждения победителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!